Конспект игры – развлечения совместно с родителями (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Игра - развлечение совместно с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zveryatam.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к зверятам»

Конспект игры – развлечения совместно с

родителями (вторая младшая группа)

Программное содержание:

  • Обогащать двигательную активность детей, содействовать укреплению здоровья;
  • Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкой моторики

рук;

  •  Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия   от совместных игр;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
  • Формировать умение отличать животных друг от друга по внешним признакам посредством потешек;
  • Формировать умение у детей внимательно слушать текст и выполнять словесные поручения воспитателя. Активный словарь: Солнышко, зайчик, мишка, лиса; Пассивный словарь: Орешки;
  • Формировать умение у детей соотносить музыкальное сопровождение с образом животных;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: Маски зайца, лисы, медведя, деревья, ёлочки, бочонок «с мёдом», орешки, «салат из капусты», дорожки, тоннель, музыкальное сопровождение;

Предварительная работа:

  • Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в жизни ребёнка»,
  • Рассматривание предметных картинок и игрушек (дикие животные);
  • Подвижные игры «Игра с мишкой», «Зайка серенький сидит», «Собери орешки в
  • корзину»;
  • Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Ход игры:

Дети и родители входят в зал.

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Ребята!

В лес зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, пожалуй, не найти!

С вами мы пойдём гулять,

В лес зверушек навещать!

Как в лесок пройти ребяткам, как тропинку отыскать.

Ой, смотрите, вот дорожка… Нам по ней легко шагать.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

(ходьба по дорожкам)

Дети и родители идут друг за другом.

Воспитатель:

- Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке.

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

А потом прыг – скок (перешагивание подушечек)

И попали в лесок!

Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою.

Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые.

(Выполняется упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какие животные живут в этом лесу?

Чтобы ответить на этот вопрос, я вам буду загадывать загадки, а мамы будут их

разгадывать.

Воспитатель:

- Он хозяин леса строгий,

Он зимою спит в берлоге.

А всю зиму напролёт

Ему снится сладкий мёд!

Страшно может он реветь,

А зовут его … (медведь).

Родители отгадывают загадку.

Под музыку входит родитель в маске мишки. «Ох, кто это меня разбудил?»

Воспитатель:

- Это мы, Мишенька, не сердись. Поиграй лучше немного с ребятами.

Мишка:

- Давайте поиграем.

Воспитатель:

- Ну, что поиграем с Мишкой?

Дети и взрослые: Да.

Игра «Мишка косолапый».

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы мишку угостим бочонком вкусного и полезного мёда!

Родитель «Мишка»:

- Как хорошо мы поиграли и развеселили меня! Но мне пора уходить.

Под музыку Мишка уходит.

Воспитатель:

- А у меня для вас есть ещё одна загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?... (заяц).

Родители отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Правильно, зайка. Посмотрите, вот он прячется под кустом. Выходи, зайка,

не бойся, тебя здесь не обидят!

Под музыку выходит родитель в маске зайца.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы приготовим для зайца угощение!

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим. («Рубим» прямыми ладонями рук)

Мы капусту трём, трём. (Трём ладони рук)

Мы капусту солим, солим. («Солим» пальчиками)

Мы капусту жмём, жмём. (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Воспитатель:

- Получился салат из капусты.

Дети угощают зайчика «салатом».

Родитель «Зайка»:

- Спасибо, ребята за угощение, А давайте мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (Дети присаживаются на корточки)

И ушами шевелит (Шевелят кистями рук над головой).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают и потирают руки).

Нужно лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают).

Надо зайке поскакать.

Прыг, скок, прыг, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал… (Дети убегают).

Зайка прыг и ускакал!

Заяц убегает.

Воспитатель:

- Ой, ребята, зайчик убежал от нас. Кто – то его напугал. А, ну, отгадайте, кто испугал зайку?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса,

А зовут её …(лиса).

Воспитатель:

- Ой, смотрите, вот дыра, здесь лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите.

Родители и дети проползают через тоннель.

В это время появляется родитель в маске лисы.

Лиса:

- Ребята, это я испугала зайчика. Но вы меня не бойтесь.

Воспитатель:

- Ребята! А давайте угостим лисичку орешками. Посмотрите, сколько их под кустиком лежит.

Дети и родители собирают орешки и кладут их в корзинку лисе.

Лисичка говорит, потягиваясь: «Спасибо, ребята за угощение, но мне уже спать пора, до

свиданья, детвора». Делает вид, будто уснула.

Воспитатель:

- Нам тоже пришла пора возвращаться в детский сад.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Дети и родители, прощаясь, уходят по тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект физкультурного развлечения «Веселые строители» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15792926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"195"}}]]...

Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года) Разработал (а): воспитатель Е.Д.Бондарева г.Ростов-на-Дону, 2020 Цель: создание положительного эмоциональ...

Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.

Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом....