Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия (средняя группа)
МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний Новгород
Цель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи: 1. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей, память, внимани е, логическое мышление.
3. Совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движение и речь.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,эмоциональную отзывчивость от происходящего.
Материал: костюм клоуна; "козлик" на палке; колпачки по количеству детей; пальчиковые игрушки по количеству детей: цыплята, котята, и щенята; музыка "Цирковой марш" И.О.Дунаевского.
Вводная часть
Под музыку, два воспитателя в костюме клоуна забегают на "козлике" в игровую комнату к детям.
Клоун: Здравствуйте ребята! Я слышал, что в этом детском саду живут веселые ребята, которые умные, добрые, во всем ми всем помогают. А у меня случилась беда, и я прискакал к вам за помощью. У моего друга грустное настроение, он не может улыбатся, никто его не может развеселить, вернуть улыбку, радостное настроение. может быть, вы мне поможете? ( ответы детей)
Основная часть
Первый воспитатель:Ой, я совсем забыл представиться, меня зовут клоун Тим (весело).
Второй воспитатель: А меня зовут клоун Бим(грустно)
Тим: А теперь давайте с вами познакомимся. Только назовите себя ласково. Вот меня друзья называют, Тимочкой (радостно). А как вас зовут? (Дети называют свои имена ласково: Егорушка, Машенька, Варенька...). Чтобы был нарядным Егорушка, Я ему одену волшебный колпачок ( Машеньке, Вареньке...)
Клоун Тим обращается к Биму:
-Бим, посмотри какие замечательные ребята, такие нарядные, ну хоть чуть улыбнись...
(Бим грустно соглашается)
-Давайте с вами поиграем, может, так развеселим моего друга. Присаживайтесь на стульчики, и ты Бим садись рядом с нами.
-Похлопаем в ладоши весело и громко- громко(дети выполняют движения);
-Похлопаем в ладоши тихо-тихо, но радостно (дети выполняют движения);
-Покажите свои ладошки, а как они умеют веселиться(дети выполняют движения);
-Ладошки подружились (дети выполняют движения);
-Сделайте замокпокажите кулачки, постучим в дверь кулачком "тук-тук-тук, тук-тук-тук";
-Пальцы очень крепко дружать, нам пошниками служат.
На наших руках есть пальчики, а куждого пальчика есть свое имя. Кто знает имена пальчиков? (Дети с клоунами показывают и прогаваривают имена пальчиков: Большак, Указка, Мизинчик)
Обращение к Биму: Ребята, посмотрите, у Бима начала появлятся улыбка.
Я совсем забыл, у меня ведь есть ладошки, а пальчики у этих ладошек домики для цыплят, котят, и собачек. Может быть, они нам помогут вернуть улыбку Биму? Давайте ребята поиграем с пальчиковыми игрушками, приготовьте свои указательные пальчики.
-цыпленокпрыг на пальчик Егорке...
-котенок прыг на пальчик Машеньке..
-собачка прыг на пальчик Вареньке...
Светит нам в окошко ласковое солнышко
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,ля-ля-ля.
Разгулялись детушки, разгулялись малые,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вот запели песенку малые цыплята
Пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Вот запели песенку малые котята
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Вот запели песенку малые щенята
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав.
Все запели песенку, песенку веселую
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Ставьте в домики цыпляток, котяток, щенков.
(Дети одевают на пальчики ладошек пальчиковые игрушки)
Обращение к Биму: посмотрите-посмотрите, у Бима появилась улыбка, как здорово! Становитесь в круг скорей и дружно вместе поираем веселей. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, ну ка вместе, дружно вместе, изобразим веселых цыплят (Мы цыплЯта пи-пи-пи), изобразим веселых котят (Мы котята мяу-мяу-мяу), веселых щенят (мы щенята гав-гав-гав).
По ходу игры дети изображают животных.
Раздается смех
Заключительная часть
Ребята, слышите, Бим рассмеялся, и у него появилась улыбка, вы мне помогли, большое вам спасибо за это. Вы помогли ему вернуть хорошее настроение. А что мы с вами для этого делали? А что вам сегодня больше всего понравилось? (Рассуждения детей).
Нам пора возвращатся,а эти волшебные колпачки я вам дарю за то, что вы помогли верныть улыбку моему другу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп
Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".
Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....
Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».
Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова ...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель занятия: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...