План-конспект игры - развлечения «Сила русского духа»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Тематическое спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
64_sila_russkogo_duha.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект игры - развлечения «Сила русского духа»
Зал украшен в русском народном стиле. Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Каждая группа представляет собой команду и одета в соответствующие костюмы.
«Гусляры»
«Скоморохи»
«Теремок»
«Прянички»
«Ремесленники»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Наш праздник, посвященный истории и культурным традициям нашей Родины России.
В древности наша Родина называлась Русь. С давних времен славилась Русь своими мастерами-умельцами, песнями да сказками. Но главным богатством нашей страны всегда были смелые, сильные духом, добрые и отзывчивые люди. Поэтому мы так и назвали наш праздник – «Сила русского духа»
На Руси праздники всегда любили. Умея трудиться, народ умел и веселиться. Во время нашей Недели Здоровья мы побываем на традиционных русских гуляньях, поиграем в городки и лапту, вспомним любимых героев русских народных сказок.
А вот на наш праздник и первый гость пожаловал.
Входит Илья Муромец
Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые, дети умные да прилежные!
Ведущий. Здравствуй, смелый ратник-богатырь Илья Муромец! Откуда и куда путь держишь?
Илья Муромец. Иду я от своего родного города Мурома, ищу по белому свету людей добрых, кому моя богатырская силушка пригодилась бы, защищаю слабых и обиженных, стерегу землю Русскую от врагов да обидчиков.
Ведущий. Спасибо тебе, Илья Муромец, от всех людей за подвиги. Ребята, а вы узнали самого могучего богатыря Илью Молодца? Слышали о его подвигах?
Дети. Да.
Илья Муромец. Молодцы! Вижу, что слава обо мне впереди меня шагает!
Вразвалочку входит Емеля с ведром, из которого торчит щука.
Емеля. Привет, честной компании! Что за шум, а драки нет?
Ведущий. Здравствуй, добрый молодец!
Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал. Вы его узнали?
Дети. Это Емеля!
Емеля. Для кого Емеля, а для кого богатырь Емельян Никодимович.
Илья Муромец. А где же твоя булава, богатырь? Где снаряженье богатырское: лук да стрелы меткие, шлем да кольчуга?
Емеля. Зачем мне щит да меч, коли силушка-то есть?! Я одной рукой камень выверну, а двумя быка свалю.
Илья Муромец. Мели, Емеля, твоя неделя! Я вижу хвалиться ты мастер. А ты делом похвастай: подними-ка мою булаву.
Емеля. Кабы я тягу нашел, так я бы всю землю поднял.
(Пытается сдвинуть булаву.) ну и ладно, подумаешь! Я щуку попрошу – она мне танк подарит! Вот!
Илья Муромец. Не обижайся, Емелюшка, только не дело молодцу за рыбку прятаться, да подарков попрошайничать. Пора тебе самому за ум браться. Слезай-ка с печи да начинай ратному дулу учиться.
Емеля. Я и сам уж думал… да у кого ж учиться-то? У кого совета просить?
Ведущий. А вот ребята у нас добрые да умелые, умные да смелые. Они тебе обязательно помогут. Отправляйся с ребятами в путешествие по станциям, там всему и научишься.
Ведущий вручает маршрутные листы каждой команде. Дети расходятся для выполнения заданий, указанных в маршрутных листах.
Станция «Русская печка»
Цель. Раскрыть особенности русской национальной кухни. Показать значение правильного питания для здоровья человека.
Оформление группы: большая русская печь; корзины с овощами (репа, лук, чеснок, свекла и др.); мешочки с крупами ( гречка, пшено и др. ); колоски пшеницы, ржи. В центре группы сдвинутые столы с угощеньем для детей (травяной чай, баранки)
Встречает детей бабушка Матрена. Она потчует их, рассказывает о традиционной русской кухне – «еде богатырей». Детям среднего возраста бабушка рассказывает о пользе каши, молока, вставляет в свою речь пословицы, поговорки на эту тему. С детьми старшего возраста проходит беседа о пользе традиционных для русского стола овощей и фруктов.
Станция «Русская изба»
Цель. Познакомить детей с бытом, утварью, одеждой, предметами обихода русской крестьянской семьи в древности.
Помещение группы оформляется в стиле русской избы 18-19 веков, оснащается предметами быта той эпохи (горшок, ухват, кочерга, прялка, сундук, ковш, ушат, икона и др.). В избе детей встречает Марья Искусница. Она проводит экскурсию по «избе», рассказывает о назначении и способах использования некоторых предметов. Беседы проводятся с учетом возраста детей.
Станция «Избушка сказок и поговорок»
Цель. Обобщить знания детей о русском фольклоре. Воспитывать интерес к народному творчеству.
В группе стоят три ларца с надписями на них: «Сказки», «Пословицы и поговорки», «Скороговорки», «Загадки» (для среднего возраста). В ларце сказок находятся игрушки – персонажи разных сказок (1-2 шт.), сказочные предметы (перо жар-птицы, яйцо, клубок и др.). В ларце загадок – муляжи овощей и фруктов, предметов обихода. По тому же принципу подобрано содержимое остальных ларцов.
Василиса Премудрая рассказывает детям о предметах, находящихся в волшебных ларцах, т. е. о русском фольклоре, его истории, особенностях, предлагает игры, конкурсы на знание русских народных сказок, пословиц и поговорок. Игры и беседы проводятся с учетом возраста детей.
Станция «Русские ремесла»
Цель. Знакомить детей с традиционными русскими ремеслами. Воспитывать трудолюбие.
В помещении группы устраиваются «мастерские»: гончара, столяра, кружевниц, вышивальщиц. Они оснащены соответствующими орудиями труда; в них также представлены предметы ремесел.
Данило-мастер рассказывает детям о традиционных русских ремеслах, труду народных умельцев, показывает предметы русского народного творчества, предлагает поработать в одной из «мастерских». В своем рассказе он употребляет пословицы и поговорки о труде, вспоминает сказки.
Станция «Русская игрушка»
Цель. Познакомить детей с красотой русской игрушки.
Помещение группы украшается предметами русского народного творчества: образцами вышивки, кружевными скатертями, половиками и др. В центре группы устраивается выставка народной игрушки (матрешки, деревянные богородские, глиняные филимоновские игрушки и т. д.)
На станции детей встречает матрешка. Она рассказывает об истории возникновения и особенностях русской игрушки, разыгрывает вместе с детьми сюжеты русских народных сказок («Репка», «Колобок» и др., используя в драматизации игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки»
Цель:- Закрепление представления о жанре «сказка»;Задачи:- Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний.- Развивать речь детей, побуждать их высказывать свое мнения.- Воспитывать ...
План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media"...
Сценарий праздника "Музыкальная шкатулка" в рамках тематической недели "Сила русского духа" в Детском саду "Солнышко"
Праздник, посвящённый сказке, народной и авторской...
фестиваль детского творчества в рамках недели "Сила русского духа"
Плох тот народ, который не помнит,не ценит и не любит своей истории.В. М. Васнецов.В детском саду прошла неделя фольклора. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые с...
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"
Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"...
План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы
План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы...