Конспект игры - развлечения "Поле чудес" по теме "Азбука города"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Изучение ПДД будет актуально во все времена. Предлагаю коллегам воспользоваться опытом проведения развлечения по ПДД в увлекательной форме популярной телевизионной программы "Поле чудес" . Приятного вам времяприпровождения вместе с воспитанниками и их родителями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры - развлечения "Поле чудес" по теме "Азбука города" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Ромашка» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект игры – развлечения «Поле чудес» по теме «Азбука города» с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы при участии родителей воспитанников
Составитель: музыкальный руководитель И.Н. Гафарова
Программное содержание. Обобщать, систематизировать и закреплять знания дошкольников по правилам дорожного движения. Приобщать родителей к привитию детям правил безопасного поведения, практическому применению полученных детьми знаний в области дорожного движения. Воспитывать уважение к работникам ГИБДД.
Предварительная работа. Экскурсия к перекрёстку, оснащённому светофором, встреча с работниками ГИБДД. Разучивание песен, танцев по ПДД.
Материалы и пособия. Большой напольный барабан, разделённый на секции со стрелкой – указателем; конверты с вопросами по ПДД; интерактивная доска
В центре зала расположен большой напольный барабан. Дети со своими родителями сидят вдоль боковых стен. К барабану выходит ведущий Светофор Светофорович, здоровается с участниками шоу.
Ведущий: Внимание, внимание, читаю предписание!
Читаю указание, читается приказ!
Вам, жителям задорного Государства моторного,
Урчащего, фырчащего, порою «стоп!» кричащего,
Повелевает Светофор: «Явиться в срок на праздник наш!»
На этом всё! Таков приказ!
Исполняется песня «По улице», слова Г. Бойко, музыка Г. Дементьевой
Дети торжественно маршируют по залу и встают полукругом у барабана.
Ведущий: Сегодня программа «Поле чудес» в гостях у детей детского сада «Ромашка» посёлка Кукмор.
Тема нашей сегодняшней программы – правила дорожного движения. А значит, в нашей программе мы будем говорить о знаках на дорогах, о машинах.
Приглашаю к барабану чтецов и певцов. Расскажите, пожалуйста, чему вас научили в детском саду.
Дети:
В саду правилам движения нас учили неспроста.
Мы им знаем применение и запомним лет до ста.
Век наш темпы набирает, и недаром говорят,
Что от края и до края все спешат, спешат, спешат.
Под солнышком ранним над мостовой вдруг видит ребят – малышей постовой.
Весёлым и ласковым стал его взгляд: «Идите, ребята, спокойно в детсад!»
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат!
Постовой: Хотя у вас терпения нет, «стой!» сигналит красный свет!
Сигнал желтый на пути – приготовьтесь в путь идти!
Сигнал зелёный впереди – вот теперь переходи!
Исполняется «Марш юных инспекторов движения», слова И. Гафаровой, музыка Шаферана
Ведущий: Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения, ответит тот без промедления.
Начинаем отборочный тур. Ребята, послушайте стихи – загадки. Кто ответит верно, тот станет участником в первой тройке игроков. Читает стихотворение
«Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так»:
1.Велосипедная дорожка;
2.Железнодорожный переезд без шлагбаума;
3.Движение на велосипедах запрещено.
На экране интерактивной доски появляется дорожный знак и названия нескольких дорожных знаков, среди них есть верный ответ.
Итак, к барабану приглашается первая тройка игроков и их родители.
На экране интерактивной доски зашифрованное слово и буквы русского алфавита. Если буква выбрана верно, она открывается на табло.
Задание. Вам предстоит отгадать слово из шести букв. В каком городе был установлен первый светофор (в Лондоне).
Уважаемые родители, помогайте своим детям.
Дополнительные вопросы. Давайте с вами познакомимся. Как Вас зовут? С кем вы пришли на игру? Есть ли у Вас машина? Какой марки? Кто из взрослых управляет Вашей машиной? Каким был первый светофор? (Газовым) Сколько «глаз» имел первый светофор? (Два: красный и зелёный)
В то время, пока крутиться барабан, ведущий задаёт игрокам дополнительные вопросы. Родители помогают своим детям выбрать ту или иную букву, зачёркивают в своих рабочих листах отсутствующие в данном слове буквы и т.п. По окончании первого тура игры ведущий торжественно объявляет «Подарки первой тройке игроков!» Помощники ведущего – дети выносят поделки – самодельные светофоры.
Игроки : Уважаемый Светофор Светофорович, мы тоже приготовили для вас музыкальный подарок. Это танец.
Танцевальная композиция на песню «Автомобили» из репертуара группы «Весёлые ребята»
Ведущий: Начинаем второй отборочный тур. Вопросы – загадки. Кто их отгадает, тот в игре.
- Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
- В два ряда дома стоят: 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
- Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)
На нижней части экрана интерактивной доски всевозможные предметы и объекты дорожного движения, среди них есть верные ответы, которые перемещаются в верхнюю часть экрана при правильном ответе.
Уважаемые дети и родители, займите свои места за барабаном. Итак, задание на второй тур. На экране интерактивной доски зашифрованное слово и буквы русского алфавита. Если буква выбрана верно, она открывается на табло.
Вам нужно назвать фамилию инженера, создавшего первый светофор. На табло 4 буквы. (Джон Пик Найт).
Прошу первого игрока раскрутить барабан. По окончании второго тура ведущий объявляет:
-Подарки второй тройке игроков в студию!
Помощники ведущего – дети выносят поделки из картона в виде игрушечных автомобилей (поделки из картона).Игроки благодарят ведущего.
Игроки: Примите в подарок, уважаемый Светофор Светофорович, нашу песню.
Исполняется песня «Песенка про светофор», слова Г. Бойко, музыка Г. Дементьевой
Ведущий: Друзья, объявляю третий отборочный тур. Вопросы на знание транспорта:
1.Сверху – снизу, снизу – синий, на груди его звезда,
А над ним воздушных линий протянулись провода. (Тролейбус).
2.Что за чудо этот дом: окна светятся кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
3.Красный вагон по рельсам бежит, всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же все люди по городу ездят? (Трамвай)
На нижней части экрана интерактивной доски различные виды транспорта, среди них есть верные ответы, которые перемещаются в верхнюю часть экрана при правильном ответе.
Ведущий: Прошу игроков третьего тура с родителями занять места у барабана. Уважаемые игроки, вам предстоит отгадать слово из шести букв. Внимание, вопрос: какой материал использовался для первых указателей дорог. (Камень)
Ну, смелей, дружок, берись за ручку и крути наш барабан.
По окончании третьго тура ведущий объявляет:
-Призы участникам третьего тура в студию!
Помощники ведущего – дети выносят поделки из картона в виде дорожных знаков на подставках. Игроки благодарят ведущего.
Игроки: Светофор Светофорович, мы тоже хотим с вами поиграть.
Ведущий: Хорошо! С удовольствием! А ребятам и их родителям можно мне помогать?
Игроки: Конечно! Игра называется «Разрешается - запрещается».
Ведущий: Начинаем финальный тур. Игроков прошу занять свои места. Вопрос очень сложный – это финал! Думаю, что вы все слышали о первой международной конференции по ПДД, которая состоялась в 1909 году. Подскажите, в каком городе она проходила? (В Париже). На этой конференции были приняты 4 международных знака по ПДД.
На экране интерактивной доски появляются три знака. Это (указывает на знаки) «Неровная дорога», «Вираж», «Переезд через рельсы», а вот четвёртый знак вам предстоит назвать. Итак, на табло зашифровано слово из одиннадцати букв (Перекрёсток).
На экране интерактивной доски зашифрованное слово и буквы русского алфавита. Если буква выбрана верно, она открывается на табло.
Ведущий, обращаясь к победителю:
Уважаемый Победитель, примите ли Вы участие в супер игре? (Да). Слушайте вопрос. Где, в каком российском городе был впервые установлен светофор. (В Москве в 1929 году). Уважаемый Победитель, вам вручается медаль победителя «Поля чудес»!
Дети: Дорогой мой человек, в бурный 21 век
Без внимания, прилежания, здоровье вам не сохранить!
Так давайте же стараться ПДД учить.
Быть рассеянным опасно. Это всем должно быть ясно!
Только, зная ПДД, сможешь ты всегда, везде
Без проблем дойти туда, куда просится душа!
Чтоб беде не приключиться, чтоб счастливыми нам быть,
Вы нас, взрослые, учите улицу свою любить.
Исполняется флэш – моб с участием детей и их родителей
«На дороге будет классно, если ездить безопасно. Ремешок свой пристегни и счастливого пути!»
Использованная литература
1.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, МО и Н РТ, Казань, 2009г., 236 страниц;
2.Музыка, как средство обучения детей младшего дошкольного возраста ПДД в детском саду (опыт работы г. Альметьевск), методическое пособие для работников ДОУ, МО и Н РТ, Казань, 2003г., 48страниц;
3.Подборка журналов «Дошкольное Воспитание»;
4.Добрая дорога детства, всероссийская газета для детей, педагогов, родителей
Интернет ресурсы
video.yandex.ru›флэшмоб по пдд в детском саду На дороге будет классно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.
Примерный план игры-ситуации для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект игры-викторины "Мой родной город Троицк"
Программное содержание:- Закрепить знания детей о символике города Троицка.- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.- Закрепить знания о природе ро...
Конспект игра - викторина "Берегите наш город от мусора"
Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов....