Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Воронина Светлана Викторовна

Игра-развлечение «Морское путешествие»

для детей с ОВЗ и их мам.

 

Цель:

- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;

- совершенствование навыков коллективной игры у детей и их родителей, применение ранее полученных знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_more_ovz.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-развлечение «Морское путешествие»

для детей с ОВЗ и их мам.

Цель:

- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;

- совершенствование навыков коллективной игры у детей и их родителей, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

- обогащать представления детей об окружающем мире;

- развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться,    

  быть доброжелательными и отзывчивыми;

- развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

- развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

- закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах  пита-

  ния, названий частей суши, водоемов;

- принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей, в том числе в общении с ро-

дителями;

- развивать умение родителей и детей правильно вести себя в различных    

  игровых ситуациях.

Материалы и атрибуты для игры:

картинки с изображением морских животных,

картинки с изображением рыб на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

Карточки с заданиями,  макет парусника,

сундучок с сюрпризом,

6 бескозырок и 6 воротников, костюм обезьянки,

большие пазлы «Африка»,

картинки с изображением предметов для фонематического анализа,

загадки  (в бутылке),

CD диск с музыкальным сопровождением,

Участники: дети, родители, педагог-психолог, учитель логопед.

Ход игровой деятельности:

Дети входят в зал и встают полукругом.

1.Ритуал приветствия

Цель – создание положительного настроя, сплочение группы.

Слово ведущего: Добрый день ребята и родители!  Мы рады всех вас видеть! Скоро Новый год. По восточному календарю 2016 год – год обезьяны. Сегодня мы предлагаем вам стать моряками и совершить большое морское путешествие на родину обезьян в Африку. Согласны?

 А поможет нам превратиться в моряков  морская  ракушка (показывает ракушку). Она поднялась к нам с самого морского дна и поможет каждому из нас услышать своё имя. Меня зовут…(ведущий называет, направляя звук в ракушку, своё имя и отчество). Дети по очереди  передают волшебную ракушку, называя при этом своё имя. Мы теперь одна команда.

2.Ребята, в каждой команде есть свои правила общения. У нас будут такие: говорить по одному,  когда один говорит – остальные внимательно слушают. Согласны с этим?...  Давайте вместе ещё раз повторим правила, которым мы будем следовать…

Приглашение в путешествие

Цель: настрой на совместную игровую деятельность.

Слово ведущего: Ребята, морские путешествия полны трудностей. Но никакие трудности не страшны, если на корабле подготовленная команда

Вот  это я сейчас и проверю. Тот, кто правильно ответит на вопросы - получит пропуск на борт нашего корабля:

3. Морской словарь. 

Учитель-логопед читает определение морских терминов, а дети отгадывают вместе с родителями и  за каждый правильный ответ получают бескозырку и матросский воротник.

1. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

2. Пол на корабле (палуба)

3. Главное лицо на корабле (капитан).

4. Старший среди моряков (боцман)

5. Повар на судне (кок)

6.Кухня на корабле (камбуз)

4.Педагог-психолг  проводит игру «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

(Звучит танец «Яблочко»)

5. Педагог-психолог говорит о том, что все моряки должны уметь вязать морские узлы. Проводится игра «Морской узел».

Один из родителей выходит за дверь. Он водящий. Дети и родители встают в круг, взявшись за руки. Они «запутываются».  Приглашается водящий, который распутывает «морской узел».

Педагог-психолог: «Теперь мы вполне готовы к морскому путешествию: морские слова знаем, команды выполняем, узлы завязываем!»

Учитель-логопед показывает детям макет парусника, который двигается под музыку по воображаемым волнам. За нашим парусником плывут дельфины.

6. Кинезиологическое упражнение «Море».

Выполняют родители и дети.

На море плещутся волны:

- маленькие

- и большие. Вот такие!

- по волнам плывут дельфины: мама и папа.

- один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

- за ними плывут их дильфинята, вот такие!

- Один нырнул, а другой вынырнул.

-Вот плывут их хвостики, вот один плавник, другой плавник, а навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая

-А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.

-Ну-ка покажите руками «ножки-осьминожки».

-И все вместе танцуют и смеются. Вот так!

7.Игра «Послание в бутылке» (Угадай и опиши).

Проводит учитель-логопед.

Дети находят бутылку с закупоренным письмом. В нём загадки. Отгадывают и получают за правильные ответы картинки-отгадки, которые надо описать, воспользовавшись помощью родителей.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трож.

(акула)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Все под водой,

Хватает клешней.

(краб)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Он кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

8 Игра «Акула». 

Игра развивает произвольность поведения, умение слышать команду и действовать без паники.

(2 подгруппы по 3 человека. Проводится в сухом бассейне).

Команды: «А…рбуз, а….стра, а…ист, акула!» По команде «Акула» необходимо без паники покинуть сухой бассейн.

9. Педагог-психолог проводит игру  «Налови рыб и выполни задание».

(На удочке и рыбках  - магнитики. Дети  по очереди сначала ловят рыбку на магнитную удочку с обратной стороны которой написана цифра – номер слова для фонематического задания, а затем ищут карточку с таким же номером и выполняют задание  учителя-логопеда).

Молодцы, ребята! Вы успешно прошли все испытания, наше путешествие приближается к концу.

10. Педагог-психолог раздаёт всем  пазлы и предлагает собрать вместе картинку для того, чтобы узнать, куда приплыли. Получается изображение Африки.

Сюрпризный момент.

Появляется обезьянка с сундучком с подарками для ребят.

Многие отправляются в морские путешествия за сокровищами. А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

        Под музыку песни «Чунга-Чанга» все танцуют в кругу весёлый танец вместе с обезьянкой.

Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Что вам понравилось и запомнилось во время путешествия?

Выслушиваются мнения и пожелания родителей. Педагог-психолог жедает всем  оставаться всегда такими же дружными, смелыми и находчивыми и прощается до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный дню матери "Сердце матери".

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСВЯЩЕННЫЙ  ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ»     Разработала воспитатель Абдуллаева Н. Н.Цели: повысить социальную значимость ...

Конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей "День Матери"

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессион...