Сценарий развлечения для детей 5-6 лет "День макарон"
материал (средняя, старшая группа)
Развлечение можно приурочить ко Всемирному Дню макарон (25 октября). Во время этого мероприятии ребята не только поиграют и посоревнуются, но и узнают много интересного о любимом продукте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_makaron.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-познавательного развлечения с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«День макарон»
Подготовили и провели воспитатели: Михайлова Н.А. и Ягодина А.А.
Цель: расширение знаний детей о производстве и видах макарон, создание условия для положительного эмоционального настроения, приобщение детей к спортивным состязаниям.
Задачи:
- дать детям знания о производстве макарон (состав, технология);
- познакомить детей с видами макарон;
- воспитывать смелость, ловкость и быстроту реакции;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Действующие лица: Вермишелька (гостья с макаронной фабрики), ведущие, дети.
Материал: презентация «В гостях у спиральки»; атрибуты к игре «Накорми» (картинки с героями сказок и прорезью в месте рта, стульчики, макароны 2-х сортов и ложки); заготовки для поделки из макарон «Солнышко» и «Ёлочка»; нитки и крашеные макароны для сбора бус; цветные нити на палочке для игры «Закрути спагетти» (2 набора); пары квадратов 6 цветов, втулки соответствующих цветов по количеству детей для игры «Разложи Каннеллони»; запись песни «Люблю я макароны»; 4 набора разрезных пазлов А-3 «Блюда из макарон»; запись весёлой мелодии для эстафет; видео «Галилео. Макароны».
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал. На экране картинка «День макарон». Детей под музыку встречает Вермишелька.
Вермишелька: Ребята, наконец-то вы пришли! Я вас здесь заждалась! Вы знаете, кто я? Давайте я вам помогу. Моя подсказка – это загадка.
Загадка:
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Вермишелька: Правильно! Я из рода макарон. И зовут меня Вермишелька! Давайте знакомиться.
Игра «Паровоз друзей»
Вермишелька передвигается по залу, приговаривая: «Ту-ту!». Она «подъезжает» к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу, и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.
Вермишелька: Как здорово! Я рада с вами познакомиться! Ребята, как вы думаете, откуда я к вам прибыла? (ответы детей) Конечно же, с макаронной фабрики. Там рождаются все мои друзья. И сегодня у нас День рождения! Я не могла не поделиться с вами этой радостью, поэтому приехала к вам в сад. Вы знаете, из чего делают макароны? (ответы детей) Конечно, из муки и воды. А хотите узнать, как рождаются макароны? (ответы детей) Тогда присаживайтесь и смотрите на волшебный экран.
Вермишелька включает видео из цикла передач «Галилео» серию «Макароны».
Вермишелька: Понравилась вам наша фабрика? (ответы детей) А знаете, сколько у меня друзей на фабрике? Вы даже себе представить не можете! Но, перед тем как вас познакомить с моими друзьями, я хочу посмотреть, дружные ли вы ребята? Давайте поиграем в игру «Варитесь, макароны».
Игра «Варитесь, макароны»
Пока играет весёлая музыка, дети бегают врассыпную по залу. Как только музыка останавливается, дети должны соединиться по столько человек в кружок, сколько задаст ведущий (Вермишелька). Это значит - макароны слиплись. Игра повторяется 3 раза. Первый раз задаётся задание соединиться парами, второй – тройками и третий – четвёрками.
Вермишелька: Какие же вы дружные ребята! Молодцы! Теперь присаживайтесь, я вас познакомлю с моими друзьями.
Вермишелька показывает презентацию «Виды макарон».
Вермишелька: Видите, сколько нас! Но, несмотря на то что нас так много, мы не смогли справиться с проказами злого волшебника. Он залетел к нам на фабрику и навёл такой бардак, что мы до сих пор не можем справиться с ним. Вот мои друзья и направили меня к вам в детский сад за помощью. Поможете нам, ребята? (ответы детей)
Вермишелька: Здорово! Я в вас не сомневалась! Тогда приступим. И первое задание: разобрать Каннеллони.
Игра «Разложи Каннеллони»
Дети делятся на 2 команды. На полу в 2 ряда выкладываются цветные квадраты. В начале каждого ряда стоит контейнер с цветными втулками (Каннеллони).
Дети должны разложить втулки (Каннеллони) по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Игра продолжается до тех пор, пока втулки не закончатся. Один игрок может взять одну втулку.
Вермишелька: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Вы, наверное, хорошо кушаете. А сможете ли вы накормить друга? (ответы детей) Сейчас мы это и проверим. Попробуйте накормить Машу и Сашу.
Игра «Накорми»
Ставятся стульчики с тарелкой макарон (одной команде - спиральки, другой – ракушки), кладется по одной ложке для каждой команды. На спинках стульев закреплены картинки персонажей с открытым ртом (отверстием). Сзади картинок закреплены контейнеры. Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя бегут до стульчика и ложкой «кормят» персонажа одной макарониной. Игра продолжается до тех пор, пока макароны не закончатся.
Вермишелька: Молодцы! Вы настоящие друзья! Не оставите в беде голодного друга. Но нам с вами ещё предстоит выполнить несколько заданий, чтобы на моей фабрике воцарился порядок. Продолжим, ребята? (ответы детей) Тогда мне нужно от каждой команды по одному человеку. Это будут ваши капитаны команд. И следующее задание - закрутить спагетти.
Игра «Закрути спагетти»
Ставятся 2 стульчика. К спинке стульчика привязывается конец верёвки. Другой конец крепится к палочке. От каждой команды выбирается по 1-му игроку. Дети встают на расстоянии натянутой верёвки. Игроки берут палочки и по команде воспитателя начинают закручивать верёвку (спагетти), приближаясь к стульчику.
Вермишелька: Молодцы, ребята! Вы здорово потрудились. Давайте немножко отдохнём! Выходите танцевать!
Дети встают по залу врассыпную и танцуют, повторяя движения за Вермишелькой под песню «Люблю я макароны».
Музыкальная пауза под песню «Люблю я макароны»
Вермишелька: Хорошо отдохнули! Давайте закончим нашу уборку! (ответы детей) Скажите, ребята, а вы любите макароны? (ответы детей) А какие блюда вы знаете из макарон? (ответы детей) Здорово! Вы много знаете блюд из макарон. У меня на фабрике тоже были рецепты блюд из макарон. Но злой волшебник их порвал. Поможете их собрать? (ответы детей) Тогда приступим. Подходите по 2 человека от каждой команды к столам.
Вермишелька раздаёт пазлы с изображением блюд из макарон. Проводится игра «Собери блюдо из макарон».
«Собери блюдо из макарон»
Каждой команде предлагается собрать 2 пазла из серии «Макаронные блюда». При включении весёлой мелодии дети начинают собирать картинки на столах.
Вермишелька: Спасибо, ребята! Все рецепты восстановлены! Мои друзья будут очень рады! Мне очень понравилось с вами наводить порядок! А вам понравилось? (ответы детей) Но, как бы хорошо ни было с вами, мне пора возвращаться на фабрику. А так не хочется. Но, чтобы не грустить, я хочу вас попросить сделать мне на память о вас макаронные бусы. Сделаете, ребята? (ответы детей) Тогда подходите по одному от каждой команды.
Включается весёлая музыка для эстафет. Проводится игра «Собери бусы для Вермишельки».
Игра «Собери бусы для Вермишельки»
На 2-х столах ставятся контейнеры с цветными макаронами и кладутся 2-е цветные верёвочки.
Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя дети по одному подбегают к столу и нанизывают одну макаронину на верёвочку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
В конце игры дети вешают бусы Вермишельке на шею.
Вермишелька: Какие красивые бусы получились! Спасибо огромное вам, ребята! Буду на фабрике вспоминать вас! И никогда не сниму эти бусы! Но у меня для вас тоже есть подарочки. Они не простые, а самодельные. Вы же очень творческие ребята. Поэтому я решила, что вы сможете самостоятельно сделать в память обо мне поделки из макарон. Я вам дам заготовки, а вы вместе со своими воспитателями соберёте солнышко и ёлочку.
Вермишелька: Пришло время прощаться. Спасибо, ребята, за помощь! Мне пора уходить. Но я к вам ещё приду в гости. До свидания! (Дети прощаются с Вермишелькой).
Вермишелька уходит из зала под весёлую музыку.
Игра «Собери солнышко» (для средней группы) и «Собери ёлочку» (для старшей группы) проводится в группах под руководством воспитателей.
Детям средней группы выдаются круги, пластилин жёлтого цвета и жёлтые макароны-спиральки. Дети намазывают серединку пластилином (в виде кружка меньшего диаметра, чем заготовка) и «приклеивают» макароны по периметру кружка. Получается солнышко.
Детям старшей группы выдаются прямоугольники голубого цвета, зелёный пластилин и макароны-перья зелёного цвета. Дети должны налепить пластилин на макароны и прикрепить к листу бумаги в форме ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)
Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....
«Башҡортостан республикаһында йәшәүсе халыҡтар уйындары»өлкән төркөм балалары өсөн күңел асыу сценарияһы. (Сценарий развлечения для детей старшей группы «Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»)
Сценарий развлечения для детей старшей группы«Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»...