Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_29.01.2013.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать у детей певческие умения, способствующие выразительному исполнению.
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
- Формировать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;
- Формировать четкую, певческую дикцию;
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, способствующую успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Оборудование:
- Ноутбук + презентация
- Мультимедийное оборудование
- СД диски «Праздник каждый день»
- Магнитная доска + игровой материал +маркеры
- Музыкальные инструменты (ложки)
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня необычная встреча. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель:
А сейчас слово музыке.
Двигательные упражнения активизируют певческий аппарат
Марш и бег, муз. Ф. Надененко,
Поскоки, муз. Б.Можжевелова,
Марш, муз. Ф. Надененко
Дети выполняют движения в соответствии с музыкальными отрывками
Музыкальный руководитель:
Какое у нас сейчас время года?
Ответ детей
Музыкальный руководитель:
Расскажите-ка вы мне
Хоть немного о зиме (слайд № 2 «Зимний лес»)
Дети читают стихи:
Уж ты зимушка- зима.
Зима снежная пришла
И метели принесла
И дороги замела.
Крыша в шапке снеговой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Здравствуй, зимушка зима!
Песня «Как по утру выпал снег…..» р.н. мелодия.
Хоровое пение
Появляется Баба-Яга
Баба Яга (просыпается, потягивается. Встает..):
Ох, как же есть – то хочется….. даже проснулась вот…. Мда……(осматривается)
Вот вчера Леший заходил.. Поужинали, так поужинали…
И чаёк выпили, и картошку всю съели,
Да и последние дрова в печке догорели…
Делать нечего. Работать я не люблю, а есть-то хочется!
Ой, как хочется. Даже живот от голода сводит….
Пойду- ка, я по лесу бродить. Может кого поймаю.. ( Накидывает на плечи платок) Ну вот, вроде и собралась. Пора идти.
Баба Яга крадется по лесу.
Баба Яга:
Ой ….А вон , по веточкам белочка скачет. Сейчас вот подожду, пока она вниз спустится с дерева, тогда я ее поймаю. А пока прячусь-ка я за елку. Пусть она поближе подойдет.
(Баба Яга прячется за елку)
Под музыку появляется белочка.
Песня «Песенка Рыжехвостенькой» Муз. Шаинского
Сольное пение
Баба Яга подкрадывается к белке и с криком:
Попалась! Стой!
(Пытается поймать белку. Она убегает.)
Ну вот я белку не поймала,
Она же по веткам ускакала.
А в лесу холодновато (Ёжится).
В детский сад пойду к ребятам.
Может там кого поймаю..
Или что-нибудь узнаю.
Баба Яга выбегает из зала.
Музыкальный руководитель:
Да.. чудные дела в лесу творятся.
А мы с вами, ребята, продолжим.
Сейчас мы будем……………( Только собирается что-то сказать, как открывается дверь и входит Баба Яга)
Слайд № 3 «Зимний пейзаж Санкт-Петербурга»
Баба Яга:
Ой, куда же я попала? Это что тут?
Музыкальный руководитель:
Детский сад.
Видишь сколько здесь ребят.
Баба Яга:
Ой! И правда- ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
И все такие красивые, упитанные. И вообще вкусненьким чем-то пахнет…
Музыкальный руководитель:
Давайте, ребята, поздороваемся с нашей гостьей.
Дети поют
Здравствуйте…..
Развивающие игры с голосом
Баба Яга отвечает
Музыкальный руководитель:
Давайте познакомимся!
Дети пропевают свои имена.
Музыкальный руководитель:
А теперь вы представьтесь, пожалуйста, нам.
Баба Яга (поет):
Стройненькая ножка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжку?
Бабку знают все.
Ведьмы все на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёженька?
Ахнут все вокруг!
Музыкальный руководитель:
Да уж и правда ахнут…
Баба Яга:
Ну да, я петь не умею…..Совсем.
Садится на стул и горестно вздыхает….
Дети:
А мы тебя научим.
Дети читают стихи:
1.Если хочешь сидя петь
Не сиди ты как медведь
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей Баба Яга и дети выполняют
2.Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись. Баба Яга и дети выполняют
Ребенок показывает. Баба Яга и дети выполняет.
Ребенок:
Это очень интересно
Научиться песни петь.
Но не каждому известно
Как дыханием владеть.
Музыкальный руководитель:
Звукоподражание
- Кошка замяукала (слайд № 4)
А ей ответила собачка (дети выполняют звукоподражание)
(слайд № 5)
Упражнения на дыхание:
- А вот так сердится кошка (слайд № 6)
сердится кошка (выдыхание на согласных звуках “ш”, “ж”, “з”, “с”, “ф”).
- Подул легкий ветерок (дети и Баба Яга дуют)
А теперь подул сильный холодный ветер. (слайд № 7)
Упражнение на развитие мелодического слуха:
- «Куда летят снежинки» (слайд № 8)
Дети выкладывают «снежинками» на магнитной доске «поступенное» движение мелодии вверх и «поступенное» движение мелодии вниз. Выкладывают мелодия на одном звуке.
Слайд № 9 «Бельчата»
Музыкальный руководитель:
А сейчас я вам расскажу одну историю про двух бельчат: Сеню и Боню.
Баба Яга:
Ой, а где здесь бельчата? Никаких бельчат я тут не вижу… Вот в лесу была белочка, песенку пела. Только она ускакала. И я ее не поймала.
Музыкальный руководитель:
Распевания по принципу эхо…
Это все потому, что ты ее поймать хотела . А наши ребята зверей не обижают и белки нас не бояться. Вот мы их сейчас позовем.
Тогда давайте их позовем. Бельчата живут в лесу, а в лесу эхо…
Песенное упражнение « Эхо».
Песенное творчество и звуковысотность
Сеня! Сеня!
Ты где? Я здесь!
Мотя! Мотя!
Ты где? Я здесь!
(Движение рукой вверх вниз.)
Ритмодекламация.
Белка по веткам
Скачет вверх и вниз.
Белка за ветку
Лапками держись
(Дети отстукивают на ложках ритмический рисунок попевки)
Музыкальный руководитель:
Артикуляционная гимнастика.
Жили - были бельчата Сеня и Боня.
Проснулись они утром, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сели бельчата завтракать, погрызли сушеный гриб, пожевали, ….
И вдруг бельчонок Сеня отобрал гриб у бельчонка Бони. Боня сразу загрустил, А Сеня наоборот -развеселился.
Но тут пришла мама бельчат, строго посмотрела на Сеню, покачала головой и погрозила лапкой. Сеня тут же вернул морковку Боне, и оба они опять заулыбались.
Мама белочка поцеловала своих детишек. И дала им по конфете. Сначала бельчата хотели конфету раскусить, затем спрятали ее сначала за одну щечку, потом за другую.
Потом бельчата вспомнили своего приятеля ёжика и стали дышать как он. Потом они захотели его понюхать цветок на подоконнике. Потом бельчата стали пускать мыльные пузыри.
После этого бельчата побежали гулять и стали качаться на ветках, как на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старую сосну так, что она закряхтела (покряхтеть голосом)
Начали играть бельчата в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним И сломаем. |
Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят» меня положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок. Роняют воображаемый снежок. Топают ногой. |
Дыхательные упражнения
А тут снежинки в воздухе закружились …… рисуем (Слайд № 10)
Музыкальный узор
А теперь мы нарисуем музыкальный узор.
Звучит вступление «Зимняя сказка, муз. А.Пинегина, сл. А.Усачева.
Вы узнали это произведение?
(Ответ детей)
Музыкальный узор
«Вальс- шутка» муз. Д. Шостаковича.
А это произведение вы узнали?
(Ответ детей)
Двигательные упражнения активизируют певческий аппарат
Наши девочки нарисуют свой музыкальный узор под эту музыку.
«Зимний танец», муз. Д. Шостаковича
Баба Яга:
Как зима мне надоела!
Лето- вот другое дело!!!! (мечтательно)
Что понравится зимой?
Стужа? Ветер ледяной?
Музыкальный руководитель:
Ну, и ну. Вот удивила!
Рассмешила, ой-ё-ёй!
Мы тебе сейчас тебе покажем
Мы тебе сейчас тебе расскажем
Что нам нравится зимой!
Дети выходят с рисунками о зиме
Дети поют песню
(Пение по фразам- «цепочкой»)
Слайд № 11 «Зимние забавы»
«Снежная песенка», муз. Д.Львова-Компанейца, сл. С.Богомазова
Музыкальный руководитель:
Собирайся на народ
Становись у ворот.
Будем петь да плясать
С бабкой Ежкою играть
Хороводная игра « Игра с Бабой Ягой»
В конце все убегают на стулья
Баба Яга как бы случайно нажимает на клавиатуру ноутбука.
На экране: (слайды № 12-17)
Музыкально-дидактические игры
1.Узнай по ритму (слайды № 12-№13) «Маленькой елочке…»
(дети играют на ложках в соответствии с ритмическим рисунком)
2. Узнай по картинке произведение (слайды № 14-№15)
«Пестрый колпачок», муз. Струве, сл. Н.Соловьевой.
Инсценировка песни
«Пестрый колпачок» муз. Струве, сл. Н.Соловьевой
Музыкальный руководитель:
А сейчас еще задание на экране для наших ребят.
3.Угадай мелодию (слайды № 16-№17)
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент из мюзикла «Котята-поварята». Музыка Е. Тиличеевой, стихи и тексты песен М. Ивенсен.
Дети угадывают произведение, называют главных персонажей.
Баба Яга:
Ох, и весело у вас
Ноги сами рвутся в пляс.
А где радость и веселье
Там должно быть угощенье.
Музыкальный руководитель:
Будет тебе, Баба Яга, угощение. Подожди немножко. Ребята для тебя приготовили сюрприз.
Музыкальное театрализованное представление
Дети исполняют сценку «Котята-поварята».
Музыка Е. Тиличеевой, стихи и тексты песен М. Ивенсен.
Под музыку котята вбегают в зал. Встают полукругом.
Котята (по очереди):
Он будет с начинкой, этот пирог? В нем будет творог?
Он будет грибной? А может мясной?
А может с капустой? А может с ветчинкой?
Пирог будет вкусный с чудесной начинкой!
Румяный, поджаристый, с корочкой тонкой!
Он будет с печенкой!
Все: Он будет с печенкой! Ой, как вкусно! Мяу! Мяу!
Один поваренок:
А не забыли вы о том,
Как он бывает строг
Наш главный повар, дядя Кот,
Когда печет пирог?
Второй поваренок:
Лентяев не потерпит он,
Лентяев он прогонит вон.
Все:
Придется постараться,
За дело дружно взяться.
Исполняется « Полька». Поварята танцуют с кухонной утварью.
Третий поваренок:
Ой, прекратите пляс и говор!
Сюда идет наш главный повар!
Все:
Сам дядя Кот! Сам дядя Кот!
Ой, нам наверно попадёт!
Все замирают. Исполняется «Выход Кота-повара». Входит Кот-повар. Он несет кастрюлю. Ставит на свой стол.
Дядя Кот:
Ну, лентяи, лежебоки,
Вы не стойте руки в боки.
Кто не хочет мне помочь –
С кухни прочь!
Остальные - по местам.
Всем работу я задам!
Несите солонку,
Рубите печенку.
Кастрюлю несите
Да тесто месите!
Муки не жалейте!
Яиц не жалейте.
Сметаны и сливок
Побольше налейте.
Исполняется пьеса «Поварята работают». Котята стучат ложками, мешают в кастрюлях, облизывают ложки. Ритм музыки постепенно замедляется. Повар дремлет. Исполняется «Колыбельная песенка». Напевая ее, котята медленно подходят к Коту.
Один поваренок:
Спит.. Теперь я не боюсь!
И к кастрюле подкрадусь! (поднимает крышку кастрюли. Пробует).
Ой, как вкусно! Мяу! мяу! Котенок внезапно с шумом роняет крышку на кастрюлю. Просыпается Кот. Вскакивает со стула.Котята в панике бегут к своим столам и залезают под столы. Видны только их хвостики.
Дядя Кот:
Вот как вы работаете, лентяи!
Всех сейчас прогоню!
Поваренок:
Не гоните, дядя повар!
Все у нас уже готово!
Ведь мы старались,
Ножами стучали,
Тесто месили,
Сливки лизали.
Дядя Кот:
Ну, хорошо! На первый раз,
Я так и быть прощаю вас!
Теперь пирог испечь нам нужно.
А ну-ка все за мною дружно.
Несите тесто! Несите фарш!
И ша-а-гом марш!
Исполняется « Марш». Все уходят из зала вслед за поваром.
Вбегает поваренок.
Поваренок:
Пирог готов!
Исполняется « Марш»
Входит повар и поварята. Повар несет на подносе пирог.
Исполняется песня «Мы пирог пекли».
Баба-Яга благодарит детей, прощается и уходит.
Музыкальный руководитель подводит итог.(слайд № 18)
Список использованной литературы:
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Москва: Издательский центр «Академия», 2005.
- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей. Изд. Детство-Пресс , 2010,
- Каплунова И. А. Праздник каждый день. - С-Петербург: Композитор, 2009
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – Санкт Петербург, 1997.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- Москва, 2003.
- Ветлугина Н.А. ''Методика музыкального воспитания в детском саду'', М., ''Просвещение'', 1989г.
- Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет'' М., 1988 г.
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1985.
- Г. С. Бекина, Т. Ломова. Хоровод веселый наш. Выпуск 1. - Москва: Музыка, 1980.
- Л. Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»...
Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы
Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Правила дорожные детям знать положено»
Закрепление в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения....
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ; умение работать в команде; желан...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы«Правила дорожные детям знать положено»...