Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Гасимова София Ибрагимовна

Сценарий для средней группы

«Осеннее развлечение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_grupp1.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Гасимова София Ибрагимовна

Сценарий для средней группы

«Осеннее развлечение»

Цели и задачи:

• Воспитывать любовь к природе.

• Создать у детей радостное, веселое настроение.

• Развитие у детей певческих и ритмических способностей.

• Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости.

• Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальные номера:

1. «Поезд» муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной

2. Танец «Топ-топ»

3. «Листопад» сл. Н. Капустюк, муз. А. Базя

4. «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой

5. «Заинька-зайка» РНП, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан

Игры:

• «Перепрыгни лужу» - 6 шт.

• «Не опоздай!» - 15 шишек, 15 грибов.

• «Волшебный платок» - корзинка с яблоками.

Действующие лица:

• Осень

• Тучка

• Лиса

• Заяц (игрушка)

Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.

Осень (ведущая): Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень - это я.

Все кругом я нарядила,

Темный лес позолотила.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Но путь ко мне далек, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем на поезде!

(Дети строятся «паровозиком»Осень – впереди.)

«Поезд» муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной

1. Мы в вагончиках сидим, (Поворачивают голову вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечки глядим, (Поворачивают голову вправо, влево)

Весело глядим.

2. Едет, едет паровоз – (Притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух-чух-чух!

3. А колесики стучат –

Так-так-так, так-так-так! (Стучат кулаком одной руки по раскрытой ладони другой)

Будто с нами говорят

Так-так-так-так-так!

4. Громко подаем гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду! (Поднимать и опускать одну руку, сжав пальцы)

Подъезжает паровоз –

Ду-ду-ду-ду-ду!

Осень: Вот мы и попали в лес,

Здесь в лесу полно чудес!

Осень собрала в лесочке

Эти яркие листочки.

Вы, ребята, их берите,

С ними весело пляшите.

Танец «Топ-топ» Е. Железновой

(Выполняют движения по тексту.)

Осень: Ребята, посмотрите какие красивые листочки – желтые, красные! Правда? (Дети отвечают.) А знаете, кто так красиво все украсил? Это я – волшебница Осень! Очень я старалась, получились листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите? Давайте пошумим вместе с ветром. (Дети дуют и трут ладошки). Возьмем по листочку и споем про них песенку!

«Листопад» сл. Н. Капустюк, муз. А. Базя

Осень: Спели песенку, а теперь отдохнем и послушаем, какие вы знаете

осенние стихи.

1 Посмотрите, посмотрите,

Пожелтело все кругом.

Это осень все прикрыла

Золотым своим ковром!

2 Почемy к зиме деpевья,

Раздеваются кpyгом?

— А деpевьям тоже нyжно

Раздеваться пеpед сном!

3 Стала желтою трава,

Покраснели листья,

На березоньке листва

Стала золотистой.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

5 Ветер бусами играет

Веточки калинки.

Вдалеке огнём пылает

Яркая рябинка.

6 Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Если хочешь погулять,

Надевай сапожки!

Осень: Ребята, давайте послушаем, что же нам шепчет лес… Я слышу, к нам кто-то

идет. Ну-ка, угадайте, кто это?

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают. В зал вбегает ТУЧКА, в руках у нее «султанчик».

Тучка: Я - тучка осенняя, синяя-синяя

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу, всех вас дождиком смочу!

(Под музыку тучка пробегает около ребят и «брызгает» на них дождиком – султанчиком.)

Осень: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди, мы про осень песню

знаем, и тебе её подарим!

«Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой

Тучка: Спасибо вам, ребята за такую красивую песню.

Ребенок: Дождик, дождик, целый день,

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Осень: Да, осенью очень часто идет дождь. И на земле образуются

что, ребята? (Ответы детей.) Правильно - лужи!

Тучка: Давайте поиграем, а я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием.

(Говоря, раскладывает «лужи» на полу.)

Дети делятся на две команды, кто быстрее перепрыгнет через лужи.

ИГРА «Перепрыгни лужу»

Тучка: Хорошо играли, меня забавляли.

Ладно, ладно, так и быть

На вас не буду дождик лить.

Вы подуйте на меня

Улетаю я, друзья! (Дети дуют на «тучку», и она улетает из зала.)

Осень: Вот и улетела наша «тучка». Но… я опять что-то слышу. Хотите узнать?

Листочки шелестят, веточки хрустят…

Кто-то скачет к нам еще

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий.

Кто же это?.

Дети: Зайка!

Звучит музыка. В зал вбегает Заяц (игрушка).

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

Спрячьте где-нибудь меня!

Хвостик маленький дрожит,

Ведь за мной Лиса бежит!

Осень: Мы Лису перехитрим

И немножко удивим.

С нами, Заинька, садись

Да Матрешкой нарядись.

Осень повязывает Зайцу платок и садится рядом с детьми с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.

Лиса: Я – веселая Лиса,

Всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала!

Здравствуйте, мои родные,

Дорогие, золотые,

И девчонки, и мальчишки!

Не видали вы Зайчишку?

Осень: Ты, Лисичка, не хитри,

Лучше прямо говори,

Говори уж все, как есть,

Ты ведь хочешь Зайца съесть?

Лиса: Ошибаетесь, ребятки,

Просто я люблю загадки.

Зайке загадать хотела,

И его бы я не съела!

Осень: Ты в лесу зверей всех краше,

Отгадай загадку нашу.

Походи да посмотри,

Где Зайчонок здесь, найди!

(Лиса бежит с противоположного от Зайца края.)

Лиса (бежит, приговаривая): Это – мальчик, это – девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик… (останавливается возле Зайца). Ой, какая смешная Матрешка. Платочек, а из-под него ушки торчат. Никогда такой странной Матрешки не видала. (Обращается к Осени): У вас, наверное, необычный детский сад?

Осень: Конечно, необычный. К ребятам в гости приходят сказки, зверята. Вот и

ты к нам пришла, Лисичка.

Лиса (присматривается к Матрешке): Ой! А ведь это не Матрешка. Ну-ка, развяжем

платочек!

Лиса снимает платочек с Зайца, которого придерживает Осень.

Заяц «дрожит» и Осень прячет его себе за спину.

Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили! (Зайцу):

Почему ты так дрожишь?

Да не бойся ты, малыш.

Я загадок много знаю

И тебе их загадаю.

Осень: Ребята, а давайте, чтобы заинька не боялся, споем про него песенку.

«Заинька-зайка» РНП, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан

Лиса: Слушайте, Заинька, и вы, ребятки! У меня для всех загадки.

Угадайте-ка, малышки,

Что растет на ёлке? (Шишки.)

А что растет на крепкой ножке?

Положи его в лукошко. (Гриб.)

Лиса: Хочу с вами поиграть,

Песню спеть, потанцевать!

Осень: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с

тобой поиграем!

Игра «Не опоздай!»

Осень и Лиса рассыпают по полу грибы и шишки (одинаковое количество). Два ребенка собирают в корзинки грибы, два другие – шишки. Побеждают те, что первыми выполнят задание.

Заяц: Молодцы, ребята. Хочу с вами порезвиться,

Танцевать и веселиться!

Лиса: Это очень хорошо! Но все ребятки еще такие маленькие. Неужели уже

умеете танцевать? А ну-ка, покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музык

у дети повторяют движения рук Осени). А ножки? (Показ движений.) Да вы и в

самом деле настоящие танцоры!

Осень: Как умеете плясать

Надо всем нам показать!

«Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Осень: Я по лесу шла, шла,

Вот какой платок нашла –

Разноцветный, непростой,

Необычный, расписной!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети танцуют. По окончании музыки приседают и закрывают глаза. Осень накрывает платком вначале Зайца, затем Лису. Ребята должны угадать, кто под платком.)

Осень: Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

(Кто угадал - танцует вместе с Зайцем, потом с Лисой, все хлопают).

(Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками.)

Осень: Нет! Все ребятки тут. Лисичка с Зайчиком тут. Кто же тогда под платком

спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним - сейчас узнаем.

Что же это?

Корзинка! А в Корзинке …

Дети: Яблочки!

Осень: Да! Это мой подарок вам!

Лиса: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но пришла пора прощаться,

В свои норки возвращаться! До свидания!

Заяц: До свидания!

Под музыку Заяц и Лисичка убегают.

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора!

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья, детвора!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА

В данном сценарии представлен материал, позволяющий закреплять представление детей об осенних изменениях в природе; умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи; закреплять певческ...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».

                                                Ход развлечения:Дети под ...

Cценарий осеннего развлечения для детей средней группы "Осенняя пора в гости к нам пришла!"

Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок....

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Знакомство с осенью, ее приметами.Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание принимать активное участие в игр...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».

Цель: создание у детей радостного настроения; обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи:закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой;уточ...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».

Цель: создание у детей радостного настроения; обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи:закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой;уточнять ...