Голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания, Страна чудес! - Здравствуй, Страна знаний!», отправляется с платформы детского сада № 32 в 16 часов 00 минут по местному времени. С разных сторон, под музыку «Паровозик из Ромашково», входят взволнованные педагоги, переглядываются, смотрят на часы…) |
1 вед | Ну, вот и всё! Пора настала! |
2 вед | Жалко всё-таки наших детишек! |
1 вед | Да, нелегко! В такую даль собрались! |
2 вед | Может, не стоит? |
1 вед. | А что делать-то?! |
2 вед | Провожаем вот неизвестно куда, зачем?! А главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, испугаются… |
1 вед | И мы к ним так привыкли! И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!.. Недоучено! |
2 вед | Может, отменим поездку? (обращается к родителям) |
Родители | (хором) Нет!!! |
1 вед и 2 вед | Значит в путь!!! Встречайте будущих первоклассников! |
ПЕРЕСТРОЕНИЕ . ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ» |
В конце перестроений дети встают полукругом в центре зала, лицом к зрителям. |
Ребенок: Наш паровозик всех позвал, пришла пора прощаться. Ах, как не хочется, друзья, нам с вами расставаться! Жили в садике мы дружно, но прощаться всё же нужно! Ребенок: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной, Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
Ребенок: Здесь родными стали стены, и кроватки, и игрушки. Воспитатели и няня, и мои друзья-подружки.
Ребенок: Но пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок, И весёлой звонкой песней позовёт нас на урок.
| Реб До свидания, игрушки! Воспитатели, друзья! Все за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза…
Реб Не волнуйтесь, наши мамы, мы же вас не подведем! Теплой осенью мы сами в школу весело пойдем!
Реб Нас всему здесь научили: песни петь, читать, считать. Реб Да, мы грустим совсем немного, но время не вернуть назад. И нам пора, пора в дорогу…
Все: - Прощай, любимый детский сад! |
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» |
2 вед | Сегодня многое хотелось бы сказать, но, к сожаленью, не выразить словами, Как тяжело прощаться нам с нашими выпускниками! |
1 вед | А провожаем мы сегодня: - Самых задорных! (Некоторые дети машут руками.) - Самых обаятельных! (Некоторые дети машут руками.) - Самых непоседливых! (Некоторые дети машут руками.) - Самых привлекательных! (Некоторые дети машут руками.) |
2 вед | Ребята, которые еще остаются в детском саду, очень хотят поздравить наших выпускников. |
Выходят дети старшего возраста, встают лицом к зрителям. |
День сегодня не простой – Радостный, весёлый. У вас сегодня – выпускной, Вы идёте в школу. Реб.
Остаёмся мы за вас, Чтоб играть в игрушки. Будем грузовик катать, Кукол класть в подушки. Реб.
|
На решение задачки Ты внимательней смотри, Помни ты, что у коровы Ног четыре, а не три.
В общем, в школе не скучайте, Детский сад наш навещайте! Реб. |
Голос из репродуктора: - Скорый поезд «Страна чудес - Страна знаний» отправляется! Просим пассажиров занять свои места. |
1 вед | Готовы? (ответы детей) Хорошо. Пора отправляться! |
Звучит музыка из к/ф « Гостья из будущего», заходят пираты, связывают ведущих, пугают пистолетами. |
1-й пират | Баста, карапузики, отпутешествовались!! Теперь вы пленники пиратов Малютки Джо и Палундры! |
1 вед | Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? У нас сегодня выпускной бал, мы наших детей провожаем в школу! |
1-й пират | Ха! Размечтались! Ваше путешествие уже закончилось! |
2-й пират | Поезд ваш мы захватили, карту украли, на воротах Страны знаний повесили огромный замок, а все 5 ключей от него разбросали неизвестно куда! Ха-ха-ха. |
2 вед | Что же вы такие злые? |
1-й пират | А как же нам не злиться? Мы тоже хотим в вашу Страну знаний, только нас туда не берут!!! Говорят, что мы вести себя не умеем и что мы неисправимые лодыри! |
1 вед | Вот оно в чем дело! Тогда развяжите нас, мы с ребятами поможем вам. |
2-й пират | (злобно) Больно уж вы прыткие! (грустно и растерянно) Ключи-то от замка мы разбросали так далеко друг от друга, что и сами теперь не найдем, только карта осталась. (развязывают пленников) |
2 вед | Не волнуйтесь, мы с ребятами справимся, нам любая задачка по плечу, мы же – «Почемучки»! |
ТАНЕЦ «ПОЧЕМУЧНЫЙ ВОЗРАСТ» |
1-й пират | (с сарказмом) Теперь нам понятно, почему вы такие умные! |
2-й пират | Слишком много задаете вопросов! |
Пираты(вместе) | А кто слишком много знает – того бьют!!! (громко хохочут) |
1 вед | Вы опять за свое! |
Пираты(вместе) | Ладно, ладно, больше не будем. |
1-й пират | Вот карта вселенских сокровищ, мы прочитать ее не можем!!! |
2 вед | Ребята, давайте будем разбираться. |
Дети вместе с ведущими и пиратами разглядывают карту, составляют маршрут. Что может понадобиться путешественникам в Стране Знаний? |
ЭСТАФЕТА СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ Во время эстафеты пираты подсовывают детям лишние предметы в рюкзаки, ссорятся между собой, толкаются, даже пробуют подраться, ведущие их разнимают. |
1 вед | Молодцы, ребята, вы все правильно сложили. А вы, разбойники, действительно не умеете себя вести. Придется вам, прежде чем идти в Страну знаний, походить к нам в детский сад, чтоб научиться правильным манерам. |
Пираты (вместе) | А что такое детский сад? Там что, детей выращивают? |
2 вед | Ребята, расскажите нашим новым друзьям, что такое «детский сад»? |
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ОДНА СЕМЬЯ» |
Палундра | Малютка Джо, как тебе: (кривляясь) «детский сад – как шоколад»? |
Малютка Джо | Думаю, что круто! Надо будет обязательно заглянуть в «этот домик для ребят»! |
1 вед | Пора отправляться в путь! |
Под музыку «Вместе весело шагать» все двигаются к первому пункту, обозначенному на карте, «Заколдованный зоопарк». |
ЗАДАНИЕ 1: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗООПАРК» В нем живут странные звери – тебегом, нивапан, фельдин, рапента, нопи, носл и другие. Переставляя буквы, нужно постараться узнать, кто же это на самом деле. После успешного выполнения задания под звуковой эффект пират достает первый ключ – «Ключ терпения». |
Под музыку двигаются дальше к «Пещере сокровищ». |
ЗАДАНИЕ 2: «ПЕЩЕРА СОКРОВИЩ» В пещере, под столом, лежит мешок. Нужно просунуть в него руку, на ощупь определить и назвать то, что там лежит. Последний просовывает руку «в мешок» один из пиратов и достает второй ключ - «Ключ Внимания». |
1-й пират | Что-то я устал совсем, как сложно быть внимательным и терпеливым! |
2-й пират | Мы больше любим веселиться, играть и даже танцевать. |
1 вед | И мы с ребятами очень любим танцевать, зажигайте вместе с нами и не отставайте! |
ФЛЕШ-МОБ «НАНО-ТЕХНО» |
1-й пират | (запыхавшись) Вы, наверное, все победители телевизионного проекта «Танцы»? |
2-й пират | (вытирая пот со лба) Нет, они круче! |
Под музыку двигаются дальше к «Дуплу с секретом» |
ЗАДАНИЕ 3: «ДУПЛО С СЕКРЕТОМ» Пират достает из дупла задание с условием, что выполнить его должны лучшие друзья «Почемучек». А кто лучшие друзья и помощники в Стране Знаний – конечно родители! 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 2. Какой рукой лучше размешивать сахар в чае? (Лучше ложкой) 3. Какой малыш рождается с усами? (Котенок) 4. Какой хвост торчит из воды? (Мокрый) 5. Сколько концов у палки? (Два) 6. А у двух с половиной палок? (Шесть). Звучит звуковой эффект, пират достает третий ключ – «Ключ дружбы». |
Под музыку двигаются дальше к «Фее Почемучек» |
ЗАДАНИЕ 4: «ФЕЯ ПОЧЕМУЧЕК» (Елена Александровна) Фея Почемучек чертит пальцем ребенка на песке таинственные знаки (буквы и цифры). Нужно на ощупь угадать (глаза ребенка закрыты), что это такое. Звучит звуковой эффект, Фея дарит четвертый ключ – «Ключ фантазии». |
1-й пират | Откуда у вас так много знаний в ваших ма-а-аленьких головках? |
2-й пират | Вы такими умными на свет появились или вас кто-то всему этому научил? (ответы детей) |
2 вед | Если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами. |
ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ» |
Пираты (вместе) | (заговорщицки) В следующий раз будем похищать только воспитателей! |
2 вед | Ребята, сколько ключей нам осталось найти? (ответы детей) Правильно - один, но на карте не обозначено, где же находится пятый ключ? |
1-й пират | Мы вас обманули, пятый ключ у нас. |
2-й пират | Только мы его вам, просто так, не отдадим! |
1-й пират | Да! Вы-то сейчас уйдете в Страну Знаний, а у нас еще столько не решенных задачек осталось! |
1 вед | Что вы так расстраиваетесь, ребята в два счета решат все ваши задачки! |
Пираты по очереди зачитывают задачки: ЗАДАНИЕ 5: «ПИРАТСКИЕ ЗАДАЧКИ» - Для починки корабля пираты срубили 3 сосны и 2 дуба. Сколько всего деревьев ушло на починку пиратского фрегата?
- У Малютки Джона заболели зубы. Корабельный врач удалил сначала 3 верхних зуба, а потом 3 нижних. Сколько всего зубов вырвал врач у Малютки Джона ?
- Хитрые загадки.
Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … (два, три)
| Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две — всего … (четыре, пять) | Ваня нашёл пять ягодок в траве. Съел одну, осталось … (две, четыре) |
|
1-й пират | Молодцы, ребята! Все задачки решили! Держите пятый ключ- «Ключ Смекалки», скорее открывайте двери в Страну Знаний! |
2-й пират | А мы, с ребятами (обнимают за плечи детей старшего возраста), к вам скоро присоединимся! |
Звучит радостная музыка, все члены команды берут восемь ключей и «открывают» замок на воротах Страны Знаний. |
Дети
| Мы сегодня расстаемся с Вами, Грустно нам, ну что и говорить? Мы пришли в последний раз с цветами, ВСЕ: Чтоб Вас за все благодарить! |
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ» |
Все педагоги группы
| Спасибо вам, дети, за то, что вы были, За то, что вы дружно в наш сад приходили, За то, что шалили, За то, что мечтали, За то, что хороший концерт показали. Шалите, растите, мечтайте, любите! А если взгрустнется, В наш сад приходите. |
Слово предоставляется заведующему «Страны чудес» |
|
Ответное слово родителей выпускников. Вручение школьных подарков детям. |
Фото на память! |