Сценарий выпускного вечера для детей с особыми образовательными потребностями
методическая разработка

Елена Евгеньевна Шмидт

Сценарий предназначен для выпускного праздника в группе, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_dlya_detey_s_ovz.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в подготовительной разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Творческая группа:

Музыкальный руководитель Н.А. Диденко

Педагог-психолог: Е.С. Теплова

Воспитатели: Е.Е. Шмидт

М.С. Харебина

Игра-квест «Пять ключей от Страны Знаний»

Голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания, Страна чудес! - Здравствуй, Страна знаний!», отправляется с платформы детского сада № 32 в 16 часов 00 минут по местному времени. 

С разных сторон, под музыку «Паровозик из Ромашково»,  входят взволнованные педагоги, переглядываются, смотрят на часы…)

1 вед

Ну, вот и всё! Пора настала!

2 вед

Жалко всё-таки наших детишек!

1 вед

Да, нелегко! В такую даль собрались!

2 вед

Может, не стоит?

1 вед.

А что делать-то?!

2 вед

Провожаем вот неизвестно куда, зачем?! А главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, испугаются…

1 вед

И мы к ним так привыкли! И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..  Недоучено!

2 вед

Может, отменим поездку? (обращается к родителям)

Родители

(хором) Нет!!!

1 вед и 2 вед

Значит в путь!!! Встречайте будущих первоклассников!

ПЕРЕСТРОЕНИЕ . ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»

В конце перестроений дети встают полукругом в центре зала, лицом к зрителям.

Ребенок:

Наш паровозик всех позвал,  пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется, друзья,  нам с вами расставаться!

Жили в садике мы дружно,  но прощаться всё же нужно!

 

Ребенок:

Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
 

Ребенок:

Здесь родными стали стены, и кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няня, и мои друзья-подружки.

Ребенок:

Но пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней позовёт нас на урок.

Реб

До свидания, игрушки!  Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,  но у мам блестят глаза…

Реб

Не волнуйтесь, наши мамы,  мы же вас не подведем!

Теплой осенью мы сами  в школу весело пойдем!

Реб

Нас всему здесь научили:  песни петь, читать, считать.

Реб

Да, мы грустим совсем немного,  но время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу…

Все: - Прощай, любимый детский сад!

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

2 вед

Сегодня многое хотелось бы сказать, но, к сожаленью, не выразить словами,  Как тяжело прощаться нам с нашими выпускниками!

1 вед

А провожаем мы сегодня:

- Самых задорных! (Некоторые дети машут руками.)

- Самых обаятельных! (Некоторые дети машут руками.)

- Самых непоседливых! (Некоторые дети машут руками.)

- Самых привлекательных! (Некоторые дети машут руками.)

2 вед

Ребята, которые еще остаются в детском саду, очень хотят поздравить наших выпускников.

Выходят дети старшего возраста, встают лицом к зрителям.

День сегодня не простой –

Радостный, весёлый.

У вас сегодня – выпускной,

Вы идёте в школу.   Реб.

Остаёмся мы за вас,

Чтоб играть в игрушки.

Будем грузовик катать,

Кукол класть в подушки. Реб.

На решение задачки

Ты внимательней смотри,

Помни ты, что у коровы

Ног четыре, а не три.

В общем, в школе не скучайте,

Детский сад наш навещайте!  Реб.

Голос из репродуктора: - Скорый поезд «Страна чудес - Страна знаний» отправляется! Просим пассажиров занять свои места.

1 вед

Готовы? (ответы детей)  Хорошо.  Пора отправляться!

Звучит музыка из к/ф « Гостья из будущего», заходят пираты, связывают ведущих, пугают пистолетами.

1-й пират

Баста, карапузики, отпутешествовались!! Теперь вы пленники пиратов Малютки Джо и Палундры!

1 вед

Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? У нас сегодня выпускной бал, мы наших детей провожаем в школу!

1-й пират

Ха! Размечтались! Ваше путешествие уже закончилось! 

2-й пират

Поезд ваш мы захватили, карту украли, на воротах Страны знаний повесили огромный замок, а все 5 ключей от него разбросали неизвестно куда! Ха-ха-ха.

2 вед

Что же вы такие злые? 

1-й пират

А как же нам не злиться? Мы тоже хотим в вашу Страну знаний, только нас туда не берут!!! Говорят, что мы вести себя не умеем и что мы неисправимые лодыри!

1 вед

Вот оно в чем дело! Тогда развяжите нас, мы с ребятами поможем вам.

2-й пират

(злобно) Больно уж вы прыткие! (грустно и растерянно) Ключи-то от замка мы разбросали так далеко друг от друга, что и сами теперь не найдем, только карта осталась. (развязывают пленников)

2 вед

Не волнуйтесь, мы с ребятами справимся, нам любая задачка по плечу, мы же – «Почемучки»! 

ТАНЕЦ «ПОЧЕМУЧНЫЙ ВОЗРАСТ»

1-й пират

(с сарказмом) Теперь нам понятно, почему вы такие умные!

2-й пират

Слишком много задаете вопросов!

Пираты(вместе)

А кто слишком много знает – того бьют!!! (громко хохочут)

1 вед

Вы опять за свое!

Пираты(вместе)

Ладно, ладно, больше не будем.

1-й пират

Вот карта вселенских сокровищ, мы прочитать ее не можем!!!

2 вед

Ребята, давайте будем разбираться.

Дети вместе с ведущими и пиратами разглядывают карту, составляют маршрут.

Что может понадобиться путешественникам  в Стране Знаний?

ЭСТАФЕТА СОБЕРИ  РЮКЗАК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ

Во время эстафеты пираты подсовывают детям лишние предметы в рюкзаки, ссорятся между собой,  толкаются, даже пробуют подраться, ведущие их разнимают.

1 вед

Молодцы, ребята, вы все правильно сложили. А вы, разбойники, действительно не умеете себя вести. Придется вам, прежде чем идти в Страну знаний, походить к нам в детский сад, чтоб научиться правильным манерам.

Пираты (вместе)

А что такое детский сад? Там что, детей выращивают?

2 вед

Ребята, расскажите нашим новым друзьям, что такое «детский сад»?

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ОДНА СЕМЬЯ»

Палундра

Малютка Джо, как тебе: (кривляясь) «детский сад – как шоколад»?

Малютка Джо

Думаю, что круто! Надо будет обязательно заглянуть в «этот домик для ребят»!

1 вед

Пора отправляться в путь!

Под музыку «Вместе весело шагать» все двигаются к первому пункту, обозначенному на карте, «Заколдованный зоопарк».

ЗАДАНИЕ 1: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗООПАРК»

В нем живут странные звери – тебегом, нивапан, фельдин, рапента, нопи, носл и другие. Переставляя буквы, нужно постараться узнать, кто же это на самом деле.

После успешного выполнения задания под звуковой эффект пират достает первый ключ – «Ключ терпения».

Под музыку двигаются дальше к «Пещере сокровищ».

ЗАДАНИЕ 2: «ПЕЩЕРА СОКРОВИЩ»

В пещере, под столом, лежит мешок. Нужно просунуть в него руку, на ощупь определить и назвать то, что там лежит.

Последний просовывает руку «в мешок» один из пиратов и достает второй ключ - «Ключ Внимания».

1-й пират

Что-то я устал совсем, как сложно быть внимательным и терпеливым!

2-й пират

Мы больше любим веселиться, играть и даже танцевать.

1 вед

И мы с ребятами очень любим танцевать, зажигайте вместе с нами и не отставайте!

ФЛЕШ-МОБ «НАНО-ТЕХНО»

1-й пират

(запыхавшись) Вы, наверное, все победители телевизионного проекта «Танцы»?

2-й пират

(вытирая пот со лба) Нет, они круче!

Под музыку двигаются дальше к «Дуплу с секретом»

ЗАДАНИЕ 3: «ДУПЛО С СЕКРЕТОМ»

Пират достает из дупла задание с условием, что выполнить его должны лучшие друзья «Почемучек». А кто лучшие друзья и помощники в Стране Знаний – конечно родители!

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
2. Какой рукой лучше размешивать сахар в чае? (
Лучше ложкой)
3. Какой малыш рождается с усами? (
Котенок)
4. Какой хвост торчит из воды? 
(Мокрый)
5. Сколько концов у палки? (
Два
6. А у двух с половиной палок? 
(Шесть).

Звучит звуковой эффект, пират достает третий ключ – «Ключ дружбы».

Под музыку двигаются дальше к «Фее Почемучек»

ЗАДАНИЕ 4: «ФЕЯ  ПОЧЕМУЧЕК» (Елена Александровна)

Фея Почемучек чертит пальцем ребенка на песке таинственные знаки (буквы и цифры). Нужно на ощупь угадать (глаза ребенка закрыты), что это такое.

 Звучит звуковой эффект, Фея дарит  четвертый ключ – «Ключ фантазии».

1-й пират

Откуда у вас так много знаний в ваших ма-а-аленьких головках?

2-й пират

Вы такими умными на свет появились или вас кто-то всему этому научил? (ответы детей)

2 вед

Если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами.

ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Пираты (вместе)

(заговорщицки) В следующий раз будем похищать только воспитателей!

2 вед

Ребята, сколько ключей нам осталось найти? (ответы детей)

Правильно - один, но на карте не обозначено, где же находится пятый ключ?

1-й пират

Мы вас обманули, пятый ключ у нас.

2-й пират

Только мы его вам, просто так, не отдадим!

1-й пират

Да! Вы-то сейчас уйдете в Страну Знаний, а у нас еще столько не решенных задачек осталось!

1 вед

Что вы так расстраиваетесь, ребята в два счета решат все ваши задачки!

Пираты по очереди зачитывают задачки:

ЗАДАНИЕ 5: «ПИРАТСКИЕ ЗАДАЧКИ»

  1. Для починки корабля пираты срубили 3 сосны и 2 дуба. Сколько всего деревьев ушло на починку пиратского фрегата?

  1. У Малютки Джона заболели зубы. Корабельный врач удалил сначала 3 верхних зуба, а потом 3 нижних. Сколько всего зубов вырвал врач у Малютки Джона ? 

  1. Хитрые загадки.

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось …
(два, три)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего …
(четыре, пять)

Ваня нашёл пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось …
(две, четыре)

1-й пират

Молодцы, ребята! Все задачки решили! Держите пятый ключ- «Ключ Смекалки», скорее открывайте двери в Страну Знаний!

2-й пират

А мы, с ребятами (обнимают за плечи детей старшего возраста), к вам скоро присоединимся!

Звучит радостная музыка, все члены команды берут восемь ключей и «открывают» замок на воротах Страны Знаний.

Дети

Мы сегодня расстаемся с Вами,

Грустно нам, ну что и говорить?

Мы пришли в последний раз с цветами,

ВСЕ: Чтоб Вас за все благодарить!

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ»

Все педагоги

группы

Спасибо вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили,

За то, что шалили,

За то, что мечтали,

За то, что хороший концерт показали.

Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется, В наш сад приходите.

Слово предоставляется заведующему «Страны чудес»  

Ответное слово родителей выпускников. Вручение школьных подарков детям.

Фото на память!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...

Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).

В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...

Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.

это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...

ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

   Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...