НОД детей в средней группе по теме «Зайчик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД детей в средней группе
по теме «Зайчик»
Цель: Развитие музыкальных способностей
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о том, что мелодия или песня строятся на ритме;
- Совершенствовать навыки детей выстраивать ритмический рисунок песни, используя условные значки (Большие и маленькие ёлочки, где большая ёлочка обозначает четвертную длительность, а маленькая – восьмую);
- Закрепить умение детей менять действия в соответствии с изменением жанра музыки;
Развивающие:
- Развивать интерес детей к музыке;
- Развивать умение слушать музыку;
- Развивать навыки общения и взаимодействия детей;
- Развивать образное мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать своих товарищей;
- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный зал, доска, магниты, картинки с изображением ёлочек, музыкальные инструменты: медиа техника, электронное фортепиано, деревянные ложки, ложки-матрёшки, мягкая игрушка зайчик, кроватка для зайчика, музыкальная игрушка «Снегурочка», большой платок, сундучок со скрипичными ключиками.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа:
– слушание музыки: русская народная песня «Петушок», «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, песня «Спят усталые игрушки» муз. А. Островского.
– повторение приёма игры на бубне;
– музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Разноцветные кубики»;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию
Формировать готовность к совместной деятельности | Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель и просит зайти в зал очень тихо, потому что в зале спит зайчик. Дети проходят в зал на носочках; подходят к кроватке, где спит зайчик. Муз.руководитель: -ребята, как же мы будем с вами петь и танцевать? Зайчик так крепко спит!? Что же нам делать?! Ответы детей. В случае затруднения, муз. руководитель, при помощи наводящих вопросов, подводит детей к мысли, что нужно потихоньку разбудить зайчика. Попевка «Заинька вставай» (все поют попевку с постепенным нарастанием от «piano» к «forte») Зайчик просыпается. Муз. руководитель: – вот мы и разбудили зайчика! Не испугался наш зайчик, он у нас очень храбрый. Зайчик, как ты тут оказался? Ведь все зайцы живут в лесу?! (зайчик шепчет ответы муз. руководителю на ухо) Муз. руководитель: ребята, зайчик к нам очень долго бежал, прилёг отдохнуть и уснул в кроватке. Зайчик к нам пришёл не из леса, он, оказывается, работает в цирке и умеет показывать фокусы. (на зайчика надевается специальная шапочка) А хотите, он и вас научит показывать фокусы, но не простые, а музыкальные?! Ответ детей. М.р.: – ну тогда присаживайтесь по удобнее. | Физическое развитие. Речевое развитие Музыкальное развитие, пение | Ситуативный разговор Слово муз. руководителя | Речь муз. руководителя Мягкая игрушка зайчик. Речь муз. руководителя Речь детей Речь муз. руководителя Поступенное пение «a*capello», совместно с муз. руководителем. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать умение детей внимательно слушать и совместно анализировать музыкальное произведение.
Закрепить знания детей о ритмических длительностях. Совершенствовать навыки ритмической записи песни. Закрепить умение детей совмещать речь с движением Совершенствовать навыки детей, внимательно слушать музыку, и определять из каких жанров она состоит. | М.р: – что ты говоришь? Скажи мне на ушко. (обращается к зайчику). – Зайчик сказал, что нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. Дети выполняют: – Один, два, три, Улыбнись! Снегурочка, появись! Появляется музыкальная игрушка Снегурочка. М.р.: – ой, ребята, и правда Снегурочка появилась! Снегурочка знает песенку. Давайте послушаем! Песня «Маленькой ёлочке» М.р.: – ребята, а вы узнали эту песню? Про что поётся в песне? Ответы детей. М.р.: – знаешь, дорогой зайчик, а наши ребята умеют записывать ритм любой песенки. Мы и эту песенку сможем записать! Правда, ребята? Ответ детей. М.р.: – давайте вспомним, как у нас обозначаются длительности? Ответ детей: – большой кружок – (четвертная) говорим «та», маленький кружок – (восьмая) говорим «ти» М.р.: – ребята, а если песня про ёлочку, то можем мы заменить кружки на другую картинку? На какую? Ответы детей. М.р.: – зайчик снова хочет нас удивить, чудо сотворить. Фокус с мешочками. (в мешочек помещаются кружочки, после специальных слов, один из детей достаёт из мешочка большие и маленькие ёлочки) М.р.: – что это за картинки? (ёлочки) Отличаются ли они по размеру? (большие и маленькие) Ответы детей. Ритмическая запись песни «Маленькой ёлочке» М.р.: – ребята, зайчик спрашивает, сможем ли мы сыграть этот ритм на музыкальных инструментах? Ответ детей. Дети подходят к столу с музыкальными инструментами, берут их (бубны).
Пение и музицирование на бубнах. М.р.: – ребята, зайчик знает еще один фокус! Только нужна ваша помощь! Складываем все бубны в корзинку. Присядьте все вместе на ковёр, мы вас накроем волшебным платком, а вы произносите заклинание: – Бубен, бубен, – Мой дружок! – Превратись – ка ты – В снежок! (Появляется корзинка со снежками) М.р.: – вот это фокус! Озорные снежочки, снежочки – дружочки! любят снежки музыку разную послушать. – дети, а как называется песня, которую поют малышам, чтобы они скорей заснули? (колыбельная) – Она быстрая или медленная? – А музыка для танца какой должна быть? (весёлая, быстрая) Ответы детей. М.р.: – вот зайчик хочет поиграть с вами. Музыкально – дидактическая игра «Передай снежок» (когда звучит колыбельная – дети качают снежки на ладошках, на танцевальную музыку – передают снежки по кругу) | Музыкальное развитие, слушание музыки Речевое развитие Речевое развитие Речевое развитие Музыкальное развитие, работа над ритмом Музыкальное развитие, музицирование Речевое развитие Музыкальное развитие, определение жанра музыки | Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия
Ситуация общения и взаимодействия | Речь Муз.руководителя Речь детей Слово педагога Речь детей Слово педагога Речь детей Речь детей Использование ёлочек Музыкальные инструменты Слово педагога Платок, корзина с бубнами Слово педагога Музыкальное сопровождение | Дети внимательно слушают песню, определяют более длинные и короткие слоги песни Дети четко отвечают на вопросы о длительностях Дети активно принимают участие в записи ритмического рисунка песни Дети беспрепятственно поют песню и музицируют одновременно Дети, слыша смену настроения музыки, начинают выполнять, оговоренные за ранее, действия. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
– Молодцы, ребята, у вас сегодня всё получилось! Зайчик показал нам много музыкальных фокусов. -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? -Интересно ли вам было? – Чем больше всего вам понравилось заниматься сегодня? (Дети получают на память от зайчика раскраски с изображением скрипичного ключика). | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие игровая, двигательная, коммуникативная, | Ситуация общения и взаимодействия | Слово педагога, Речь детей; | Сформированы навыки: – постепенного увеличения звучания попевки; – ритмической записи песни, умение схематически показать эту запись; – определения жанров музыки; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".
"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации у детей в средней группе на тему: «В гостях у Осени»
Открытое обобщающее занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Развивающее занятие для детей в младшей группе на тему: «Зайчик».
-Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта.-Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.-Развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить...