"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ревенко Светлана Ивановна

"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме:

                           «Этот вкусный апельсин»

Автор деятельности: Ревенко Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 4.г. Заполярного, Мурманской области.

Приоритетная образовательная область: «Познание»: сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира,  расширение кругозора детей.

В интеграции: «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно – гигиенических навыков. «Социализация»: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисования), развитие детского творчества.

 Предварительная работа:  Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Рисование акварельными красками, гуашью. Обобщение предметов на тему: «Фрукты, овощи». Отгадывание загадок на различные темы. Игры и опыты с водой.

Оборудование: Поднос с апельсинами, сок натуральный апельсиновый в чашках по количеству детей и гостей, большая емкость с водой, полотенца индивидуальные, кисточки, палитры, гуашь красная и желтая, 2 – 3 небольших стакана с водой, салфетки влажные.

                                                                                               Долька апельсина,

так же хороша на вкус,

как и целый апельсин.

(китайская пословица)

Ход НОД:

Проходите, ребята, в группу, поздоровайтесь с гостями.

Присаживайтесь на стулья (на столе находится накрытый полотенцем поднос с натуральными апельсинами).

Воспитатель загадывает загадку:

С оранжевой кожей.

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети отгадывают загадку (апельсин).

- Конечно это апельсин (воспитатель открывает поднос, предлагает детям взять по апельсину).

- Скажите, ребята, апельсин это фрукт или овощ?

Ответы детей (фрукт).

- А где растут фрукты?

Ответы детей (на деревьях).

- А на что похож апельсин?

Ответы детей (похож на круг, т.к. он круглый).

- Какого цвета апельсин?

Ответы детей (оранжевый).

- А как вы думаете, апельсин звенит? Воспитатель предлагает потрясти апельсин около уха.

Ответы детей (нет).

- Значит апельсин какой?

Ответы детей. Если ребята затрудняются ответить, воспитатель сам говорит, что фрукт беззвучный.

- А давайте мы с вами узнаем на ощупь, какая кожура у апельсина. Для сравнения воспитатель раздает по яблоку, предлагая провести рукой по фруктам.

Дети определили: шероховатая у апельсина, гладкая у яблока.

- Ребята, как вы думаете, чем полезен апельсин, яблоко.

Ответы детей (много витаминов, которые полезны для нашего организма).

- А что можно получить из апельсина? Как?

Ответы детей (сок, выжать).

- А как будет называться сок?

Ответы детей (апельсиновый)

Воспитатель рассказывает о пользе фруктов и соков.

- А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Дует ветер».

Проводится физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем

Ив корзинку соберем.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где находится большая емкость (таз) с водой.

- Как, вы, думаете, ребята, апельсин тонет в воде или нет?

Ответы детей (да, нет).

Проводится опыт.

- Давайте проверять. Кидайте свои апельсины в воду. Утонули?

Ответы детей (нет).

Воспитатель рассказывает, почему нет. Те люди, которые не умеют плавать, надевают жилет, причем оранжевого цвета, тогда они плывут и не тонут, как наши апельсины. Вот и кожура у апельсина, как жилет, она защищает в воде апельсин. Давайте почистим и кинем в воду без кожуры. Что произошло?

Ответы детей (утонул, пошел ко дну).

Дети вытирают руки полотенцами. Угощаются соком, предлагают гостям.

Воспитатель приглашает детей к столу, где ребята будут раскрашивать апельсин. На столе нет оранжевой краски (имеется желтая и красная).

- Как можно получить оранжевый цвет?

Ответы детей (путем смешивания двух цветов).

По показу воспитателя дети приступают к работе, обсуждая, что еще нужно для рисования.

Используемые источники:

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-apelsinovaja-istorija.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-nod-apelsin

http://www.uchmet.ru/library/material/144848/



           

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме:  «Зимний пейзаж»...