"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме:
«Этот вкусный апельсин»
Автор деятельности: Ревенко Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 4.г. Заполярного, Мурманской области.
Приоритетная образовательная область: «Познание»: сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В интеграции: «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно – гигиенических навыков. «Социализация»: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисования), развитие детского творчества.
Предварительная работа: Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Рисование акварельными красками, гуашью. Обобщение предметов на тему: «Фрукты, овощи». Отгадывание загадок на различные темы. Игры и опыты с водой.
Оборудование: Поднос с апельсинами, сок натуральный апельсиновый в чашках по количеству детей и гостей, большая емкость с водой, полотенца индивидуальные, кисточки, палитры, гуашь красная и желтая, 2 – 3 небольших стакана с водой, салфетки влажные.
Долька апельсина,
так же хороша на вкус,
как и целый апельсин.
(китайская пословица)
Ход НОД:
Проходите, ребята, в группу, поздоровайтесь с гостями.
Присаживайтесь на стулья (на столе находится накрытый полотенцем поднос с натуральными апельсинами).
Воспитатель загадывает загадку:
С оранжевой кожей.
На мячик похожий.
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Дети отгадывают загадку (апельсин).
- Конечно это апельсин (воспитатель открывает поднос, предлагает детям взять по апельсину).
- Скажите, ребята, апельсин это фрукт или овощ?
Ответы детей (фрукт).
- А где растут фрукты?
Ответы детей (на деревьях).
- А на что похож апельсин?
Ответы детей (похож на круг, т.к. он круглый).
- Какого цвета апельсин?
Ответы детей (оранжевый).
- А как вы думаете, апельсин звенит? Воспитатель предлагает потрясти апельсин около уха.
Ответы детей (нет).
- Значит апельсин какой?
Ответы детей. Если ребята затрудняются ответить, воспитатель сам говорит, что фрукт беззвучный.
- А давайте мы с вами узнаем на ощупь, какая кожура у апельсина. Для сравнения воспитатель раздает по яблоку, предлагая провести рукой по фруктам.
Дети определили: шероховатая у апельсина, гладкая у яблока.
- Ребята, как вы думаете, чем полезен апельсин, яблоко.
Ответы детей (много витаминов, которые полезны для нашего организма).
- А что можно получить из апельсина? Как?
Ответы детей (сок, выжать).
- А как будет называться сок?
Ответы детей (апельсиновый)
Воспитатель рассказывает о пользе фруктов и соков.
- А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Дует ветер».
Проводится физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем
Ив корзинку соберем.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где находится большая емкость (таз) с водой.
- Как, вы, думаете, ребята, апельсин тонет в воде или нет?
Ответы детей (да, нет).
Проводится опыт.
- Давайте проверять. Кидайте свои апельсины в воду. Утонули?
Ответы детей (нет).
Воспитатель рассказывает, почему нет. Те люди, которые не умеют плавать, надевают жилет, причем оранжевого цвета, тогда они плывут и не тонут, как наши апельсины. Вот и кожура у апельсина, как жилет, она защищает в воде апельсин. Давайте почистим и кинем в воду без кожуры. Что произошло?
Ответы детей (утонул, пошел ко дну).
Дети вытирают руки полотенцами. Угощаются соком, предлагают гостям.
Воспитатель приглашает детей к столу, где ребята будут раскрашивать апельсин. На столе нет оранжевой краски (имеется желтая и красная).
- Как можно получить оранжевый цвет?
Ответы детей (путем смешивания двух цветов).
По показу воспитателя дети приступают к работе, обсуждая, что еще нужно для рисования.
Используемые источники:
http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-apelsinovaja-istorija.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-nod-apelsin
http://www.uchmet.ru/library/material/144848/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
ННОД в форме игры - путешествия по родной стране с использованием ИКТ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зимний пейзаж»...