Литературная гостиная "Веселое семейное путешествие"
методическая разработка (средняя группа)

Салыева Наталья Николаевна

Мероприятие, направленное на сплочение детей и родителей, укрепление связи семей и детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселое семейное путешествие»

Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в средней  группе

Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Вызвать положительный эмоциональный отклик на веселые произведения писателей и поэтов.

прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам и другим художественным произведениям; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вызвать положительный отклик в совместной деятельности детей и родителей, доставить всем радость.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Н.Носова, В.Драгунского, стихов Б.Заходера, Э.Успенского, Г.Остера, Л.Квитко, Ю.Мориц, Ю.Коваля, К.Чуковского.Чтение и инсценировка разных сказок.

Разучивание веселых стихов, небылиц .

Материал и атрибуты: листы со стихами и картинки к этим стихам, мяч, листы бумаги, карандаши, фломастеры, 2 короба с наборами предметов на нитках или липучках, дерево на , которое навешивают предметы , мешок с шоколадками, веселая музыка и песни.

                                                      ХОД

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашей группеСегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. Семья для ребенка – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность.

Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важноСемья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: Сегодня мы приглашаем Вас, отправится всем вместе в путешествие по веселым художественным произведениям.

 И свое путешествие начнем с первой станции, на которой мы с вами находимся, а называется она «Веселое стихотворение»

Веселое стихотворение

 На этой станции один из родителей выбирает листок со стихотворением , читает, а дети находят к ним рисунок.

Воспитатель подводит детей к разложенным иллюстрациям и предлагает найти соответствующую стихотворению картинку.

Молодцы, все справились с заданием и нам пора отправляться дальше. На чем поедем?

 (дети предлагают…….на поезде, самолете и тд.) Давайте на машине, больше интересного увидим. Берите в руки руль(имитируют)

Ведущий: Вот мы прибыли на станцию «небылицы»

2.  Небылицы.

Дети с родителями становятся в круг и под музыку передают мяч друг другу. Тот ребенок или родитель, у которого с остановкой музыки оказался в руках мяч, придумывает небылицу. Если играющий не смог ответить или повторил ответ товарища – садится на стул.

Ведущий: Что ж и с этим заданием справились. Пора продолжать путешествие. Поехали дальше (под музыку крутят «Руль»)

Мы прибыли на станцию «Фрукт-тайм»

3. Веселый «Фрукт-тайм».

Воспитатель  читает стихотворение Н.Кончаловской «Удивительный огород». Затем дети и родители разбиваются на пары. Каждая пара должна выбрать себе овощ из чудо-огорода, нарисовать его и придумать смешное название.  Выслушиваются все ответы, и выбирается самое смешное и точное название.

«Удивительный огород» — стихотворение Н. Кончаловской для старшего дошкольного возраста.

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:

  • Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Ведущий: Интересные вы придумали названия и нарисовали картинки  

                А сейчас пора в путь. Поехали!

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Сказок»

4.  Сказка

Ведущий:  На этой станции ми поиграем в игру «Подскажи словечко» . Я буду читать начало предложения, а вы заканчивать и в конце вы мне скажите из какой это сказки.

Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…(«Волк и семеро козлят»)

Ведущая: предлагаю отдохнуть и спеть веселую летнюю песенку. (родителям раздаются листы с текстом песни)

Песня «Веселая песенка»

Ведущий: А сейчас вам нужно будет отгадать сказку. Я говорю вам, с чего начинается и заканчивается сказка, а вы ее отгадываете. Одно задание детям, одно задание взрослым.

Игра «отгадай сказку»

— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)

— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)

— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)

— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)

— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)

— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)

Ведущий: Все были молодцы и нас ждет поездка на последнюю станцию «Урожайная». На чем поедем? (ответы детей)

Итак мы прибыли на станцию «Урожайная»

5. Аттракцион «Собери урожай».

Ведущий: Я предлагаю вам  ребята вспомнить, что росло на чудо-дереве в произведении К.Чуковского.  

А сейчас нам нужно разделиться на две команды, каждой команде дается коробка с предметами, по команде вы должны по очереди добежать до дерева и повесить предметы, чья команда первой закончит, та и победила.  

Ведущий: ну что ж со всеми заданиями мы с вами справились, пора и возвращаться. Поехали!

И так наше путешествие закончилось. Давайте его закончим веселой игрой. (дети вместе с родителями исполняют танец «Уборка»)

Музыкальная игра «Уборка»

За все ваши успехи на нашем чудо-дереве вырос чудесный мешок с угощениями (Шоколадки) (вручение гостинцев детям)

Мы всех благодарим за участие в нашем путешествии и надеемся , что вы не забудете о любимых и веселых произведениях детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве зн...

Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года

Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года. Развлекательное мероприятие для детей....

Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.

План конспект НОД по чтению литературного произведенияТема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формиров...

Литературная викторина "Волшебное путешествие с Бабушкой Ягой"

Литературная викторина по русским народным сказкам...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...