Литературно-музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Чередниченко Елена Александровна

Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве знакомства с творчеством К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gruppa_chukovskiy.docx31.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальное развлечение

по сказкам К.И. Чуковского

 

 

 Цель развлечения:

  • Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям.
  • Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
  • Обогащать словарь детей.

Задачи:

  • В игровой форме  повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского.
  • Развивать  творческие    способности  детей,  зрительные,  моторные  и  рече-двигательные координации на материале произведений

       К. Чуковского.

  • Формировать умение отображать особенности музыкальной речи в танце.
  • Развивать музыкально-ритмические способностей детей, а также

музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.

  • Совершенствовать навыки игры на ДМИ (звукоизвлечение, игра в ансамбле)

Оборудование:

  • Портрет К. Чуковского,  «чудо-дерево»  с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского
  • атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце,  зубная  щетка,  зубная  паста,  тарелка,  кастрюля,  ложка,  стакан, градусник,  вата,  фонендоскоп,    шприц);
  •   костюмы  героев,
  •  «волшебный ящик»,  в  котором  лежат  калоша,  мочалка,  коробок  спичек,  воробушек, воздушный шар, книжки;
  • атрибуты для драматизации сказок, телефон.
  • мультимедийная установка

 

Предварительная работа

•  Чтение произведений К. Чуковского  «Мойдодыр»,  «Айболит»,  «Муха-Цокотуха»,  «Тараканище»,  «Путаница»,  «Федорино горе»,  «Телефон»,  «Чудо – дерево».

•  Драматизация сказок Чуковского.

•  Игры: «Угадай ,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по

описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Подскажи словечко», «Будь
Внимательным»

  • Разучивание песен и танцев
  • Игра в оркестре

                                                             Ход развлечения

 

Под весёлую песню дети входят в зал. Садятся. На экране портрет К. И. Чуковского

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать

                     сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся

                     в волшебную страну , где живут  волшебные сказки

                      К.И. Чуковского.

   Маленьким и взрослым приносят радость сказки  К.И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

     Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.

  Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете?   (Ответы детей.) 

     Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну. Для

этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!

 

Речевая игра-распевка   «Сказочный язык»

Дети повторяют за педагогом слова, при этом внимательно следят за

ритмом, темпом и силой голоса. Мелодия повышается с каждым разом на пол тона вверх (до четырёх тонов) и вниз

Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.

Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.

ВЕДУЩАЯ: А теперь закройте глазки и не подглядывайте.

                      Раз, два, три – глазки в сказку отвори.

Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?

 

РЕБЁНОК: Как у наших ворот  Чудо-дерево растет.

                   Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное.

ВЕДУЩАЯ: Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)

                    Верно!    Не листочки на нем,  Не цветочки на нем,

                   А чулки да башмачки,  Словно яблоки.

(Экран поднимается. В зале настоящее чудо-дерево)

А это что такое? На дереве какие-то картинки…

 

Игра «Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,  

узнают и называют и называют героя и сказку. 
Мойдодыр  – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю

из сказки «Мойдодыр».

 Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар

из сказки «Муха-Цокотуха».

Федора – это…

Айболит – это …

Главный персонаж, которого дети угадали, выходит на центр зала

ВЕДУЩАЯ: Ребята, смотрите! Все сказки Чукоского перемешались. Нам    

                      нужно разобраться – с какой сказки какой предмет. И раздать их

                      нашим главным героям.

 

Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают  нужные для каждого персонажа , отбирают те предметы, которые подходят к их сказке:  

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;  

«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед;

«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите, кто-то снова спешит на нашу сказочную

                      поляну.

 

АЙБОЛИТ: Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться,

                     И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица!

                     Всех излечит, исцелит Добрый доктор…

ДЕТИ: Айболит!

 

АЙБОЛИТ: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел?

                     (Ответы детей.)

 АЙБОЛИТ: Совершенно верно!

Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»

Дети отвечают на вопросы по тексту.

АЙБОЛИТ:        У меня зазвонил телефон.  Кто говорит?

ДЕТИ:           Слон

Айболит:        Откуда?

Дети:           От верблюда

Айболит:        Что вам надо?

Дети:           Шоколада.

Айболит:      Для кого?

Дети:       Для сына моего. Он у меня ещё маленький.

АЙБОЛИТ:  Вы узнали эту сказку? Молодцы!

   

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят.

Надо открыть.

 

Входит мальчик – ГРЯЗНУЛЯ.: Одеяло убежало, Улетела простыня,

                                                       И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

                                                       Я за свечку –  Свечка в печку.

                                           Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.

 Грязнуля плачет.

 

РЕБЁНОК: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!

                    Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -

                    У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

                    У тебя такие руки, что сбежали даже брюки

                   Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему

                        помочь?  (Ответы детей.)

 

АЙБОЛИТ: Правильно! Надо, надо умываться  по утрам и вечерам.

                     А нечистым трубочистам  Стыд и срам! Стыд и срам!

 

АЙБОЛИТ (обращается к Грязнуле): Ну что, вы поняли, что нужно делать?

 

ДЕТИ ПОЮТ: Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,

                          И зубной порошок, И густой гребешок.

                               Давайте же мыться, плескаться,

        Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -        

И в ванне, и в бане,

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!!!

Мальчик убегает. Опять звенит звонок и вносят посылку. 
ПОЧТАЛЬОН: Получите. Распишитесь.

ВЕДУЩАЯ: Какая интересная посылка. Давайте откроем  посмотрим, что в

                       ней.

Игра  «Волшебный ящик»

Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают,
демонстрируя соответствующие предметы
.

 

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».                  

                      Что это?

ДЕТИ: Капли.

ВЕДУЩАЯ: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».  

                      Что это?

ДЕТИ: Колоша.

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» .

                      Что это?

ДЕТИ: Мочалка.

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».  

                      Что это?

ДЕТИ: Коробок спичек.

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

                       Что это?

ДЕТИ: Воздушный шарик

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки                        

                    «Телефон». Что это?

ДЕТИ: Книжки.

 

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите ещё одну из сказок

                      К.И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

                       Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

 

Под музыкальное сопровождение дети парами выходят в середину зала и

представляют своих героев.

 БАБОЧКИ: Мы бабочки-красавицы, летаем тут и там.

                     Мы бабочки-красавицы, порхаем по цветам.

                                  ( Выполняют танцевальные движения)

 

ЛЯГУШКИ: Ква-ква-ква, Ква-ква-ква!  Прискакали мы сюда!

                                  (Прыгают, изображают лягушек.)

 

ЛИСИЧКИ: Мы – лисички, две сестрички.  Хвостиками машем,

                                                                            Весело мы пляшем.

                              (Выполняют танцевальные движения)

 

УТЯТА: Кря-кря-кря, Кря-кря-кря  Мы пришли сюда не зря!

                               (Машут «крыльями», изображают утиную походку)

КОТЯТА: Мяу-мяу, у котенка Хвост пушистый,  Голос звонкий.

                                (Изображают котят мимикой и жестами.)

 

СВИНКИ:  Мы – две свинки -  Розовые спинки. Хрю!

                                ( Изображают свинок мимикой и жестами)

 

Звери начинают шуметь, толкаться, спорить

 

ВЕДУЩАЯ: Вы слышите, что творится ! Все звери о чем-то спорят, шумят.

                     Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось! Это же…

ДЕТИ: (хором) Путаница!

 

Ведущий и дети, изображающие соответствующих героев, читают

стихотворение.

 

ВЕДУЩАЯ: Замяукали котята…

КОТЯТА: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!

 

ВЕДУЩАЯ: А за ними и утята:

УТЯТА: Не желаем мы больше крякать!  Мы хотим, как лягушата, квакать!

 

ВЕДУЩАЯ: Свинки замяукали...    СВИНКИ: Мяу, мяу!

 

ВЕДУЩАЯ: Кошечки захрюкали…  КОШЕЧКИ: Хрю, хрю!

 

ВЕДУЩАЯ: Уточки заквакали… УТОЧКИ: Ква, ква!

 

ВЕДУЩАЯ: А лягушки вдруг закрякали… ЛЯГУШКИ: Кря, кря!

 

Под музыку выходит Воробышек.

ВЕДУЩАЯ: Воробышек прискакал и коровой замычал…

ВОРОБЫШЕК: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

ВЕДУЩАЯ: Прибежал медведь, и давай реветь…

МЕДВЕДЬ: Ку-ка-ре-ку!

 

Под музыку выходит Заинька.

ВЕДУЩАЯ: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал -

                      Под капустою лежал, по-заячьи лопотал

                      И зверюшек неразумных уговаривал

ЗАИНЬКА: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

                    Кому велено мурлыкать -  не чирикайте!

                    Не бывать вороне коровою, не летать лягушкам под облаком.

 

ВЕДУЩАЯ: Но веселые зверята - Поросята, медвежата -

                      Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

 

Детский оркестр

Экран опускается.

ВЕДУЩАЯ: А лисички…

 

Под музыку выходят Лисички на фоне «синего моря»

ВЕДУЩАЯ: Взяли спички, к морю синему пошли,

                        Море синее зажгли.  Море пламенем горит,

 

«Море» становиться красным

ВЕДУЩАЯ: Выбежал из моря кит…

КИТ: Эй, пожарные, бегите!  Помогите, помогите!

ВЕДУЩАЯ: Долго-долго крокодил. Море синее тушил -

Появляется «крокодил» с корзиной, в которой лежат пироги, грибы, фрукты

Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.

Тушат, тушат -  не потушат.  Заливают – не зальют.

 Дети имитируют тушение пожара – дуют, машут на «огонь».

ВЕДУЩАЯ:  Тут бабочка прилетела…

 Под музыку выходит Бабочка и машет крылышками - «тушит пожар».

ВЕДУЩАЯ: Крылышками помахала, Стало море потухать -  И потухло.

                       Вот обрадовались звери!  Засмеялись и запели!

Все дети выполняют движения и произносят

звукоподражания по тексту.

Ушками захлопали:  раз, два, три!

Ножками затопали:  раз, два, три!

Кошки замурлыкали: мур, мур!

Птички зачирикали: чик-чирик!

Лягушата квакают: ква-ква!

А утята крякают: кря, кря!

Песня о дружбе

ВЕДУЩАЯ: Вдруг из подворотни страшный великан        

                      Рыжий и усатый Таракан!

                  Таракан! Таракан! Тараканище!

                  Он рычит и кричит, и усами шевелит!

ТАРАКАН: Погодите! Не спешите! Я вас мигом проглочу

                 Проглочу! Проглочу! Не помилую!

                             

 ВЕДУЩАЯ: Звери задрожали, в обморок упали

                   И сидят, и дрожат под кусточками,

                   За болотными прячутся кочками

                   Только и слышно как зубы стучат

                   Только и видно как уши дрожат.

                   Вот и стал Таракан победителем!

ТАРАКАН: Принесите-ка мне звери ваших детушек

                 Я сегодня их за ужином скушаю.

Дети «испугались», будто плачут

ВЕДУЩАЯ: О чем вы плачете, ребята?

РЕБЁНОК::                Нам за зверей обидно, жалко их (плачет)

ВЕДУЩАЯ: Разве вы забыли, что в сказках всегда добро побеждает зло?!

                  Появляется смелый отважный герой и наказывает злодея.

                        Давай смотреть сказку дальше!

ВЕДУЩАЯ: Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,

                      Из далёких из полей прилетает Воробей!

ВОРОБЕЙ:        Прыг да скок! Да чик-чи-рик! Чики-рики-чик-чирик!

                А-а-а! Попался! Взял и клюнул Таракана! Вот и нету великана!

                Поделом великану досталося! И усов от него не осталося!

Все герои сказки танцуют заключительный танец  

 

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сказка закончилась, но как нам снова вернуться в детский

                      Сад?  (Ответы детей.) Правильно, нам нужно снова сказать

                       волшебные слова.

 

Речевая игра «Сказочный язык» 

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось ли

                      вам путешествие? В каких сказках мы побывали? А чему нас учат

                      сказки К.И.Чуковского?

Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее  лекарство от всех болезней – шоколад и «витамины» - фрукты.

Литература:

•  Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А.. Логопедические игры и задания –

СПБ.: Каро, 2002

•  Курицина Э. И., Тарасова Л. А.. Игры на развитие связной речи – М.: Росмэн,

2007

•  Сухин И.Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Рольф,

2001

•  Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты, сказки, загадки для

дошкольников и младших школьников. – Минск: Новая школа, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....

Литературно – музыкальная гостиная по сказкам К. И. Чуковского

Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского...

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Кн...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...