Литературно-музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве знакомства с творчеством К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_gruppa_chukovskiy.docx | 31.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальное развлечение
по сказкам К.И. Чуковского
Цель развлечения:
- Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям.
- Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
- Обогащать словарь детей.
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского.
- Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные и рече-двигательные координации на материале произведений
К. Чуковского.
- Формировать умение отображать особенности музыкальной речи в танце.
- Развивать музыкально-ритмические способностей детей, а также
музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
- Совершенствовать навыки игры на ДМИ (звукоизвлечение, игра в ансамбле)
Оборудование:
- Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского
- атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц);
- костюмы героев,
- «волшебный ящик», в котором лежат калоша, мочалка, коробок спичек, воробушек, воздушный шар, книжки;
- атрибуты для драматизации сказок, телефон.
- мультимедийная установка
Предварительная работа
• Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево».
• Драматизация сказок Чуковского.
• Игры: «Угадай ,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по
описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Подскажи словечко», «Будь
Внимательным»
- Разучивание песен и танцев
- Игра в оркестре
Ход развлечения
Под весёлую песню дети входят в зал. Садятся. На экране портрет К. И. Чуковского
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать
сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся
в волшебную страну , где живут волшебные сказки
К.И. Чуковского.
Маленьким и взрослым приносят радость сказки К.И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.
Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну. Для
этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!
Речевая игра-распевка «Сказочный язык»
Дети повторяют за педагогом слова, при этом внимательно следят за
ритмом, темпом и силой голоса. Мелодия повышается с каждым разом на пол тона вверх (до четырёх тонов) и вниз
Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.
Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.
ВЕДУЩАЯ: А теперь закройте глазки и не подглядывайте.
Раз, два, три – глазки в сказку отвори.
Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
РЕБЁНОК: Как у наших ворот Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное.
ВЕДУЩАЯ: Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)
Верно! Не листочки на нем, Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки, Словно яблоки.
(Экран поднимается. В зале настоящее чудо-дерево)
А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,
узнают и называют и называют героя и сказку.
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю
из сказки «Мойдодыр».
Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар
из сказки «Муха-Цокотуха».
Федора – это…
Айболит – это …
Главный персонаж, которого дети угадали, выходит на центр зала
ВЕДУЩАЯ: Ребята, смотрите! Все сказки Чукоского перемешались. Нам
нужно разобраться – с какой сказки какой предмет. И раздать их
нашим главным героям.
Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают нужные для каждого персонажа , отбирают те предметы, которые подходят к их сказке:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите, кто-то снова спешит на нашу сказочную
поляну.
АЙБОЛИТ: Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор…
ДЕТИ: Айболит!
АЙБОЛИТ: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел?
(Ответы детей.)
АЙБОЛИТ: Совершенно верно!
Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»
Дети отвечают на вопросы по тексту.
АЙБОЛИТ: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
ДЕТИ: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего. Он у меня ещё маленький.
АЙБОЛИТ: Вы узнали эту сказку? Молодцы!
(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят.
Надо открыть.
Входит мальчик – ГРЯЗНУЛЯ.: Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
РЕБЁНОК: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки
Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему
помочь? (Ответы детей.)
АЙБОЛИТ: Правильно! Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
АЙБОЛИТ (обращается к Грязнуле): Ну что, вы поняли, что нужно делать?
ДЕТИ ПОЮТ: Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
ВСЕГДА И ВЕЗДЕ – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!!!
Мальчик убегает. Опять звенит звонок и вносят посылку.
ПОЧТАЛЬОН: Получите. Распишитесь.
ВЕДУЩАЯ: Какая интересная посылка. Давайте откроем посмотрим, что в
ней.
Игра «Волшебный ящик»
Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают,
демонстрируя соответствующие предметы.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».
Что это?
ДЕТИ: Капли.
ВЕДУЩАЯ: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Что это?
ДЕТИ: Колоша.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» .
Что это?
ДЕТИ: Мочалка.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».
Что это?
ДЕТИ: Коробок спичек.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Что это?
ДЕТИ: Воздушный шарик
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки
«Телефон». Что это?
ДЕТИ: Книжки.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите ещё одну из сказок
К.И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?
Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Под музыкальное сопровождение дети парами выходят в середину зала и
представляют своих героев.
БАБОЧКИ: Мы бабочки-красавицы, летаем тут и там.
Мы бабочки-красавицы, порхаем по цветам.
( Выполняют танцевальные движения)
ЛЯГУШКИ: Ква-ква-ква, Ква-ква-ква! Прискакали мы сюда!
(Прыгают, изображают лягушек.)
ЛИСИЧКИ: Мы – лисички, две сестрички. Хвостиками машем,
Весело мы пляшем.
(Выполняют танцевальные движения)
УТЯТА: Кря-кря-кря, Кря-кря-кря Мы пришли сюда не зря!
(Машут «крыльями», изображают утиную походку)
КОТЯТА: Мяу-мяу, у котенка Хвост пушистый, Голос звонкий.
(Изображают котят мимикой и жестами.)
СВИНКИ: Мы – две свинки - Розовые спинки. Хрю!
( Изображают свинок мимикой и жестами)
Звери начинают шуметь, толкаться, спорить
ВЕДУЩАЯ: Вы слышите, что творится ! Все звери о чем-то спорят, шумят.
Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось! Это же…
ДЕТИ: (хором) Путаница!
Ведущий и дети, изображающие соответствующих героев, читают
стихотворение.
ВЕДУЩАЯ: Замяукали котята…
КОТЯТА: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!
ВЕДУЩАЯ: А за ними и утята:
УТЯТА: Не желаем мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!
ВЕДУЩАЯ: Свинки замяукали... СВИНКИ: Мяу, мяу!
ВЕДУЩАЯ: Кошечки захрюкали… КОШЕЧКИ: Хрю, хрю!
ВЕДУЩАЯ: Уточки заквакали… УТОЧКИ: Ква, ква!
ВЕДУЩАЯ: А лягушки вдруг закрякали… ЛЯГУШКИ: Кря, кря!
Под музыку выходит Воробышек.
ВЕДУЩАЯ: Воробышек прискакал и коровой замычал…
ВОРОБЫШЕК: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
ВЕДУЩАЯ: Прибежал медведь, и давай реветь…
МЕДВЕДЬ: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку выходит Заинька.
ВЕДУЩАЯ: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал -
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал
ЗАИНЬКА: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушкам под облаком.
ВЕДУЩАЯ: Но веселые зверята - Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.
Детский оркестр
Экран опускается.
ВЕДУЩАЯ: А лисички…
Под музыку выходят Лисички на фоне «синего моря»
ВЕДУЩАЯ: Взяли спички, к морю синему пошли,
Море синее зажгли. Море пламенем горит,
«Море» становиться красным
ВЕДУЩАЯ: Выбежал из моря кит…
КИТ: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!
ВЕДУЩАЯ: Долго-долго крокодил. Море синее тушил -
Появляется «крокодил» с корзиной, в которой лежат пироги, грибы, фрукты
Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.
Тушат, тушат - не потушат. Заливают – не зальют.
Дети имитируют тушение пожара – дуют, машут на «огонь».
ВЕДУЩАЯ: Тут бабочка прилетела…
Под музыку выходит Бабочка и машет крылышками - «тушит пожар».
ВЕДУЩАЯ: Крылышками помахала, Стало море потухать - И потухло.
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели!
Все дети выполняют движения и произносят
звукоподражания по тексту.
Ушками захлопали: раз, два, три!
Ножками затопали: раз, два, три!
Кошки замурлыкали: мур, мур!
Птички зачирикали: чик-чирик!
Лягушата квакают: ква-ква!
А утята крякают: кря, кря!
Песня о дружбе
ВЕДУЩАЯ: Вдруг из подворотни страшный великан
Рыжий и усатый Таракан!
Таракан! Таракан! Тараканище!
Он рычит и кричит, и усами шевелит!
ТАРАКАН: Погодите! Не спешите! Я вас мигом проглочу
Проглочу! Проглочу! Не помилую!
ВЕДУЩАЯ: Звери задрожали, в обморок упали
И сидят, и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками
Только и слышно как зубы стучат
Только и видно как уши дрожат.
Вот и стал Таракан победителем!
ТАРАКАН: Принесите-ка мне звери ваших детушек
Я сегодня их за ужином скушаю.
Дети «испугались», будто плачут
ВЕДУЩАЯ: О чем вы плачете, ребята?
РЕБЁНОК:: Нам за зверей обидно, жалко их (плачет)
ВЕДУЩАЯ: Разве вы забыли, что в сказках всегда добро побеждает зло?!
Появляется смелый отважный герой и наказывает злодея.
Давай смотреть сказку дальше!
ВЕДУЩАЯ: Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,
Из далёких из полей прилетает Воробей!
ВОРОБЕЙ: Прыг да скок! Да чик-чи-рик! Чики-рики-чик-чирик!
А-а-а! Попался! Взял и клюнул Таракана! Вот и нету великана!
Поделом великану досталося! И усов от него не осталося!
Все герои сказки танцуют заключительный танец
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сказка закончилась, но как нам снова вернуться в детский
Сад? (Ответы детей.) Правильно, нам нужно снова сказать
волшебные слова.
Речевая игра «Сказочный язык»
ВЕДУЩАЯ: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось ли
вам путешествие? В каких сказках мы побывали? А чему нас учат
сказки К.И.Чуковского?
Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад и «витамины» - фрукты.
Литература:
• Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А.. Логопедические игры и задания –
СПБ.: Каро, 2002
• Курицина Э. И., Тарасова Л. А.. Игры на развитие связной речи – М.: Росмэн,
2007
• Сухин И.Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Рольф,
2001
• Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты, сказки, загадки для
дошкольников и младших школьников. – Минск: Новая школа, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Литературно – музыкальная гостиная по сказкам К. И. Чуковского
Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского...
Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»
Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Кн...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...