Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina1.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы
Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ранее изученных сказках.
Задачи:
Образовательная: учить различать жанры литературных произведений: сказка, загадка, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающая: развивать связную речь, усидчивость, внимание, процессы мышления – память, сравнение, анализ.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий, уважительное отношение к ответам сверстников, любознательность, интерес к литературным произведениям.
Материалы и оборудование: фишки, разрезанные картинки с изображениями иллюстраций из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», яблоки, музыкальное сопровождение, сундук, клубок, яйцо, картинки лисы и волка.
Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными сказками и сказками народов: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «Курочка-ряба», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Планируемый результат: дети знают и различают русские народные сказки и сказки разных народов.
Словарная работа: Активизация словаря: самовар, гуси, лебеди, красная, желтая.
Обогащение словаря: Федора, лапоть.
Ход занятия:
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы |
1. | Организационно – мотивационный | Формирование интереса детей к дальнейшему выполнению заданий викторины | Ребята, мы рады видеть вас на нашей литературной викторине! Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем «Какой сегодня хороший день!» От ваших улыбок даже в группе стало светлее! Скажите, ребята, вы любите сказки? Как много сказок вы знаете! Сейчас я вам предлагаю взять каждому по фишке желтого или красного цвета. Те, у кого фишки красного цвета, сядьте слева, вы будете Красной командой, те, у кого желтые- справа. Вы- Желтая команда. Ой, что это? Вы слышите? Раздается гогот гусей и в группу заходит Аленушка. | Какой сегодня хороший день! Да! Ответы детей | Организация детей Актуализация знаниц Указание Сюрпризный момент |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме. | Ох, ребята! Какая беда случилась! Скажите, здесь не пролетали гуси-лебеди? Ой, ребята, я слышала, что в группе матрешка самые умные, внимательные, смышленые дети! Таких детей ни в одной из сказок не найти! Скажите, как же мне найти моего братца? Правда? Вот здорово! Спасибо вам, ребята! А вы знаете, как называется моя сказка? Правильно! Для того, чтобы вернуться в мою сказку, нам нужно будет совершить увлекательное путешествие по всем сказкам и выполнять интересные задания! Вы готовы? | Нет! Мы можем помочь тебе вернуться в твою сказку. Гуси-лебеди! Да! | Сюрпризный момент Обращение к детям Актуализация опыта. |
2.1 | Этап практического решения проблемы | Закрепление и уточнение знаний детей русских народных и народных сказок через отгадывание загадок и выполнение заданий | Тогда отправляемся в путь! Ребята, за каждое задание мы с вами будем находить по одной фишечке. И эту фишку получит та команда, которая правильно выполнит задание! А в конце мы посчитаем, кто из ребят набрал больше фишек! А путешествовать по сказкам и находить задания нам поможет волшебный клубочек, давайте же посмотрим, куда он нас приведет! Воспитатель кидает клубочек в сторону сундука. Посмотрите, ребята! Это же сундук Кощея Бессмертного! Внутри, должно быть, что-то интересное! Хотите посмотреть? Воспитатель достает листочек с заданиями. «Ваше первое задание придумал я, Кощей Бессмертный! Вам нужно ответить на мои хитрые вопросы! Если ответите, получите фишку, а если нет- так и останетесь навеки в моей сказке!» Ребята, какое интересное задание! Сейчас я каждой команде по очереди буду задавать вопросы. Мы ответы не выкрикиваем, даем ребятам подумать. Если команда не может ответить на вопрос, мы ей поможем! Вам понятны правила? 1 конкурс « Блиц- опрос» 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? 2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? 1. К кому шла Красная Шапочка? 2. Кто тянул Репку? 1. Кого встретила сестрица, когда бежала за гусями-лебедями? 2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? 1. Кто разбил золотое яичко? 2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? Мы спраились с заданием, ребята! Каждая команда получает фишки! Отправимся к следующему заданию! Воспитатель снова бросает клубок в сторону стульчиков: Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. Посмотрите, ребята! Это же золотое яичко! Как вы думаете, из какой оно сказки? Правильно! ОЙ! Яичко упало и разбилось! Посмотрите, что же это? Внутри снова письмо! Ребята, Курочка Ряба приготовила нам интересные загадки! Конкурс 2 «Загадки» 1.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». 2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». 3. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». 4. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». 5. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». 6. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». Все загадки отгадали! Молодцы, и Красная и Желтая команда получают по фишке! Куда же клубочек приведет нас на этот раз? Воспитатель бросает клубочек в стороны плюшевого медведя. Ой, ребята, кто это тут у нас? Правильно, а в какой сказке у нас рассказывают про семью медведей? Медвежонок узнал, что вы путешествуете, и захотел поиграть с вами! Вы хотите поиграть с мишуткой? Конкурс 3 «Физкультминутка "Три медведя» Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку). Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди). А сынок - малютка просто. (Присесть). С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Звучит гогот гусей. Ой, ребята, вы слышите? Мы совсем близко к моей сказке! Давайте бросим клубочек и узнаем, куда он нас приведет! Воспитатель кидает клубок в сторону доски. Ой, ребята, посмотрите! Что здесь изображено? Мне кажется, или что-то у них не так? И правда! Ребята, Лесичка и волчок просят вас помочь им! Кто-то перепутал не только их тела, но и названия всех сказок! Скажите, мы сможем вспомнить, как сказки называются правильно? Тогда слушайте внимательно! 4 конкурс. «Назови сказку правильно» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Пузырь, лапоть и ветка» «Гуси-вороны» Молодцы, ребята, все сказки мы распутали! И каждая команда получила свои фишки! Отправляемся дальше! Воспитатель кидает клубок к столам. Ой, ребята! Кто-то разрезал картинки из сказок! Какая беда! Скажите, мы сможем собрать картинки снова? Тогда пусть Желтая команда подойдет к синему столу, а Красная- к коричневому. На столе лежат кусочки картинок. Ваша задача собрать картинку и определить, из какой она сказки. Красная команда, какая у вас сказка? А у Желтой команды? Вот мы и нашли мою сказку! Молодцы, ребята, вот вам последние фишки! |
Да! Дети слушают задание! Да! С зайцем, волком, медведем, лисой Золотое! К бабушке. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Самовар. Мышка. Хвостом. Дети идут за клубочком. Курочка ряба! Дети слушают загадки. Три медведя. Колобок. Федора. Айболит. Красная шапочка. Винни-Пух. Мишутка! Три медведя! Да. Дети выполняют движения совместно с воспитателем. Да! Дети идут за клубочком. Лисичка сестричка и серый волк Да! У них перепутаны головы. Да! Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Лисичка- сестричка и Серый волк! Волк и 7 козлятю Машанька и медведь. Пузырь, лапоть и соломинка. Гуси-лебеди. Дети идут вместе с воспитателем. Да! Дети делятся на команды и собирают картинки. «Лисичка-сестричка и серый волк» «Гуси-лебеди» | Пояснение Объяснение Обращение к детям. Объяснение Вопросы Художественное слово Вопросы Художественное слово Похвала Указание Вопросы Физминутка Вопросы Объяснение Похвала Вопросы Похвала |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне! Давайте посчитаем, у какой команды больше фишек! Воспитатель помогает детям посчитать фишки и дети хлопают команде победителей. В знак благодарности я хочу вручить вам лесных яблочек доброй Яблони! Мне пора спасать братца, до свидания, ребята! | Дети считают фишки.
До свидания! | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием ИКТ «Сказочный зимний лес»
Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие- Активизировать и обогащать словарь детей;-...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
Конспект НОД по развитию речи...