План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План конспект НОД по чтению литературного произведения
Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Экскурсия в городскую библиотеку. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Дети: “Чудо-дерево” К.И. Чуковского.
Воспитатель: Правильно. (Звенит телефон, воспитатель берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель. Откуда?
Дети. От верблюда.
Воспитатель. Что Вам надо?
Дети. Шоколада.
Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?
Дети. Из книги К.И. Чуковского “Телефон”
Воспитатель. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и на конец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
– А вы любите сказки?
Наши дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.
1 ребенок:
Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
2 ребенок:
Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)
4 ребенок:
Я злодея зарубил!
Я тебя освободил!
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! (“Муха-Цокотуха”)
5 ребенок:
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_nod_po_chteniyu_literaturnogo_proizvedenia.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект НОД по чтению литературного произведения
Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Экскурсия в городскую библиотеку. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Дети: “Чудо-дерево” К.И. Чуковского.
Воспитатель: Правильно. (Звенит телефон, воспитатель берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель. Откуда?
Дети. От верблюда.
Воспитатель. Что Вам надо?
Дети. Шоколада.
Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?
Дети. Из книги К.И. Чуковского “Телефон”
Воспитатель. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и на конец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
– А вы любите сказки?
Наши дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.
1 ребенок:
Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
2 ребенок:
Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)
4 ребенок:
Я злодея зарубил!
Я тебя освободил!
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! (“Муха-Цокотуха”)
5 ребенок:
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Литературно-музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве зн...
КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий
Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....
Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"
Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...