План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

План конспект НОД по чтению литературного произведения

Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Экскурсия в городскую библиотеку. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!

Дети: “Чудо-дерево” К.И. Чуковского.

Воспитатель: Правильно. (Звенит телефон, воспитатель берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель. Откуда?

Дети. От верблюда.

Воспитатель. Что Вам надо?

Дети. Шоколада.

Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?

Дети. Из книги К.И. Чуковского “Телефон”

Воспитатель. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и на конец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.

– А вы любите сказки?

Наши дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.

1 ребенок:

Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана. 
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)

2 ребенок:

Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком, 
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

4 ребенок:

Я злодея зарубил!
Я тебя освободил!
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! (“Муха-Цокотуха”)

5 ребенок:

Говорю тебе, злодей, 
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект НОД по чтению литературного произведения

Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Экскурсия в городскую библиотеку. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!

Дети: “Чудо-дерево” К.И. Чуковского.

Воспитатель: Правильно. (Звенит телефон, воспитатель берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель. Откуда?

Дети. От верблюда.

Воспитатель. Что Вам надо?

Дети. Шоколада.

Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?

Дети. Из книги К.И. Чуковского “Телефон”

Воспитатель. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и на конец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.

– А вы любите сказки?

Наши дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.

1 ребенок:

Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана. 
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)

2 ребенок:

Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком, 
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

4 ребенок:

Я злодея зарубил!
Я тебя освободил!
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! (“Муха-Цокотуха”)

5 ребенок:

Говорю тебе, злодей, 
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Литературно-музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве зн...

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...