Литературная викторина "Волшебное путешествие с Бабушкой Ягой"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Литературная викторина по русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 185.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект итогового занятия в рамках проекта
«Русские народные сказки»
Литературная викторина
Дяткинская Р.Н.
Санкт-Петербург 2016
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Предварительная работа
1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Разучивание русских народных игр " Солнышко", "Замри", "Бабка-Ежка”, игр , «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», загадок по сказочным сюжетам; инсценировок по сказкам " Гуси-Лебеди", "Волк и 7 козлят", " Лиса и волк", "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса".
4. Совместные и самостоятельные игры с разными видами театра
5.Пополнение развивающей среды пазлами, разрезными картинками, кубиками по данной теме.
6.Внести в уголок театрализованной деятельности разные виды театра по русским народным сказкам.
7.Создание настольного театра из термомозаики
8. Взаимодействие со специалистами ДОУ:
- В рамках проекта «Русские сказки» на занятиях физической культуры проводились народные подвижные игры («Заряница», «Гори, гори ясно», «Ловишки», «Баба Яга» и.т.д.)
- На музыкальных занятиях проводились игры на развитие эмоциональной сферы, народные песни, потешки, хороводные театрализованные игры ( «Теремок», «Гули мои гули», «Челнок», «Плетень» и.т.д.)
- На занятиях учителей логопедов проводились: дыхательная гимнастика, игры на развитие неречевых психических процессов, артикуляционные упражнения, логоритмические упражнения по темам русских народных сказок.
- Во время организованной деятельности по театрализованной игре проходило знакомство с разными видами театра, обыгрывались сюжеты некоторых русских народных сказок.
9. Работа с родителями:
- В группе была организована библиотека домашнего чтения (в октябре родителям предлагалось брать книги русских народных сказок для чтения
- были подготовлены консультации:
О пользе домашнего чтения,
«Уникальность русской народной сказки
- пополнение уголка театрализованной деятельности атрибутами
- пошив костюмов
- создание родителями совместно с детьми обложки книги любимой русской народной сказки
10. Создание выставки детских рисунков по сюжетам русских народных сказок
Ход викторины.
Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Баба-_Яга. Обходит группу останавливается около выставки книг, Здравствуйте детишки я смотрю вы любите читать книжки, а меня то вы узнали ? Скучно мне в лесу сидеть ,решила я у вас в гостях побывать и как вы знаете русские –народные сказки.
Вы ребята не зевайте на вопросы отвечайте.(за правильные ответы дети получают жетоны)
1 задание.
Я живу уже давно и совсем забыла почему -же эти сказки называются Русскими-народными?
2 задание.
-"У меня есть волшебный клубочек, вы его друг другу передавайте и на хитрые вопросы дружно отвечайте ." Бабушка-Яга отдаёт клубок одному из детей. Вопросы:
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2 Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
3 Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей))
4 Назовите место рождения Колобка(печь)
сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
6 Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
7 Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-ляг
8 . В какой русской народной сказке человеку помог волк? ?( Иван-царевич и серый вол
После того, как дети ответят на вопросы, Баба-Яга раздаёт жетоны.
3 задание."Волшебный экран"
-" Ребятки, раньше у меня было блюдечко с яблочком, которое показывало то, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас вы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи"
Презентация "Угадай сказку."
( дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы и загадки)
Воспитатель . Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру " Бабка-Ежка"
Бабушка-Яга поиграй с нами!
-Подвижная игра «Бабка-Ежка»
4 задание "Назови сказку правильно"
Баба-Яга говорит:
-"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал даже письмо, какие ему хочется в первую очередь но он все перепутал, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете."
Письмо
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мы
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка» Баба-яга. -"
5 конкурс « Волшебные вещи»
Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?
Игла (Кощея Бессмертного)
Стрела (Царевна – лягушка)
Печка (По щучьему веленью)
Топор (Каша из топора)
Репка (Репка)
Кувшин (Лиса и журавль)
Ступа (Баба –Яга)
5 конкурс «Как герой сказки»
В этом задании нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
(Ловись, рыбка, большая и маленькая!Нет, лучше ловись большая, да и побольше!)
6. Что говорила в это время лиса?
(- Ясни, ясни на небе звезды!Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!)
7.Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
8 «Сказка стала былью»
Баба- Яга - Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах. Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон)
Ступа- (ракета, самолет)
Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер)
Перо жар птицы ( лампа, люстра).
Сани, что везут сами (автомобиль)
Клубок ниток, указывающий дорогу( компас).
Баба- Яга – ребята спасибо вам что вы знаете и любите русские народные сказки . Я с вами прощаюсь и дарю вам эту замечательную книгу .Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы этих сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режисерская разработка по спортивному досугу « Вместе с Бабушкой Ягой» в старшей группе.
Интеграция областей: « Физическая культура», « Социализация», «Коммуникация» Задачи. 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: Добиваться...
"Вместе с бабушкой Ягой" спортивный досуг для старшей группы.
Спортивный досуг для детей старшей группы для закрепления навыка ходьбы и бега по уменьшенной площади опоры....
Спортивный досуг для детей cтаршей группы «Вместе с Бабушкой Ягой»
К детям в детский сад "прилетает" Баба Яга и проводит с детьми различные игры, игры-эстафеты....
Спортивное развлечение "Дружим с Бабушкой Ягой"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010343","at...
«Вместе с бабушкой Ягой» Физкультурный досуг
Помочь родителям установить эмоционально – тактильный характер в совместно с детьми двигательной деятельности и осознать полезность «Гимнастики вдвоём». Совершенствовать умение ходить и бегать в паре,...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста: "Вместе с Бабушкой Ягой!
Сценарий развлечения «Вместе с Бабушкой Ягой» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, направлен на развитие физических качеств и творческих способностей детей с применением игр-эстафет, ...
Физкультурное развлечение "Вместе с бабушкой Ягой"
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вместе с бабушкой Ягой"...