Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Келарева Ксения Николаевна

Аннотация

Занятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешествовали.

Занятие «Игра-путешествие» было очень познавательным. Детям очень понравилось слушать письма от инспектора ГИБДД, их заинтересовали его задания. Они с большим интересом их выполняли и приступали к следующему заданию. Дети были очень внимательны, все задания выполняли хорошо. Детей заинтересовали не только письма от инспектора, но и карта, на которой были изображены их остановки с заданием. Прежде, чем отправится на остановку с препятствием, ее нужно было отгадать.

На занятии было много детей, и все они вели себя очень хорошо, выполняли задания вместе, не перебивая друг-друга. Дети были одной дружной командой. Детям очень нравится, когда занятие проходит, как игра-путешествие. Во время игры по станциям, можно пройти много всего интересного и познавательного. А главное во время занятия – игры, у детей лучше усваивается информация, они больше могут получить знаний. Главное заинтересовать детей и вы сами не заметите, как успели за одно занятие дать много полезной информации детям.

В конце занятия дети получили дипломы «Знаток правил дорожного движения». Все дети были довольны, радовались друг за друга, хлопали в ладоши, когда ребенок получал награждение.

Самое главное, если после вашего занятия, дети остались довольными, ведь только заинтересовав ребенка, ваше занятие пройдет положительно.

 

 

Атрибуты: Карта была нарисована лично мной, картинки к заданиям брала из интеренета, ламинировала. Картинку инспектора ГИБДД взяла из интернета, наклеила на каждый конверт с письмами и заданиями от инспектора ГИБДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kelareva_k.n._yunyy_peshehod_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное   дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

литературного сценария

игры-путешествия

в средней группе

«Юный пешеход»

Автор-составитель Келарева Ксения Николаевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2017-2018

Аннотация

Занятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешествовали.

Занятие «Игра-путешествие» было очень познавательным. Детям очень понравилось слушать письма от инспектора ГИБДД, их заинтересовали его задания. Они с большим интересом их выполняли и приступали к следующему заданию. Дети были очень внимательны, все задания выполняли хорошо. Детей заинтересовали не только письма от инспектора, но и карта, на которой были изображены их остановки с заданием. Прежде, чем отправится на остановку с препятствием, ее нужно было отгадать.

На занятии было много детей, и все они вели себя очень хорошо, выполняли задания вместе, не перебивая друг-друга. Дети были одной дружной командой. Детям очень нравится, когда занятие проходит, как игра-путешествие. Во время игры по станциям, можно пройти много всего интересного и познавательного. А главное во время занятия – игры, у детей лучше усваивается информация, они больше могут получить знаний. Главное заинтересовать детей и вы сами не заметите, как успели за одно занятие дать много полезной информации детям.

В конце занятия дети получили дипломы «Знаток правил дорожного движения». Все дети были довольны, радовались друг за друга, хлопали в ладоши, когда ребенок получал награждение.

Самое главное, если после вашего занятия, дети остались довольными, ведь только заинтересовав ребенка, ваше занятие пройдет положительно.

«Юный пешеход»

Цель: воспитывать в детях ответственного пешехода, а так же призывать детей соблюдать все правила дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить с  правилами работы сигналов светофора.

- Познакомить детей с дорожными знаками и их значением на дороге.

- Обсудить с детьми,  какой бывает вид транспорта: наземный, подземный, воздушный, морской, легковой, грузовой.

- рассказать детям о специальном транспорте: скорая помощь, полиция, пожарная машина, аварийная служба.

- закрепить с детьми правила дорожного движения.

Конспект занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие правил дорожного движения. Но прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, я вам прочитаю письмо от инспектора ГИБДД, дяди Саши (воспитатель показывает фотографию инспектора ГИБДД). Дядя Саша отвечает за порядок в нашем городе, следит, чтобы водители на своем транспорте и пешеходы, соблюдали все правила дорожного движения.

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте мои юные пешеходы. Сегодня, я хочу проверить, насколько хорошо, вы знаете все правила дорожного движения. В нашем любимом городе, есть улица Пешеходная. Я приглашаю вас посетить эту улицу, где вас будет ждать много всего интересного и познавательного. Вы готовы отправиться в маленькое путешествие и получить много новых знаний? Хорошо. Тогда возьмите мою карту, которая была отправлена вместе с моим письмом. На карте нарисована улица Пешеходная со всеми пунктами заданий, которые вы должны сегодня выполнить. На каждой станции, будет от меня записка с заданием. Если все задания, вы выполните хорошо, то в конце вашего маршрута, вас будут ожидать от меня сюрпризы. Удачи вам ребята. До новых встреч!».

Воспитатель: Вот такое письмо нам написал инспектор ДПС. Вам интересно узнать, что для нас приготовил дядя Саша?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда отправляемся прямо сейчас. Сейчас посмотрим, какая первая остановка нас ожидает. Для того, чтобы узнать, какая будет остановка, вам ребята, нужно отгадать загадку.

 Загадка: 

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно (воспитатель,  показывает,  детям на карте первую остановку «Светофор»). (карту см. в приложении)

Вот мы с вами и пришли, на нашу первую остановку. Она, называется «Светофор». Здесь лежит записка от нашего Дяди Саши.

1 –я станция «Светофор»

«Молодцы! Вы пришли на  первую станцию «Светофор». На этой остановке вы узнаете, зачем на дороге необходим светофор для водителей и пешеходов. Познакомитесь с правилами сигнала светофора. А чтобы, мне понять, как вы изучили правила светофора, у меня для вас приготовлено задание. Вместе с моей запиской я приложил картинки. Задание: Разверните их и скажите мне, какие правила дорожного движения нарушают пешеходы? Прежде, чем отвечать, хорошо подумайте. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас есть на этой остановке. Мы с вами видим плакат «Дорожная азбука» (см. в приложении) и макет светофора (см. в приложении). Сейчас мы с вами изучим правила дорожного движения, узнаем, где можно переходить дорогу, а где нельзя (воспитатель рассматривает с детьми плакат). После того, как мы выучили с вами правила поведения на дороге и знаем, где можно переходить дорогу. Давайте познакомимся со светофором и его сигналами. У каждого, сигнала светофора, есть свое правило (воспитатель держит светофор и нажимает каждый сигнал).

 Воспитатель:

«Всем пешеходам – это ясно: нельзя переходить на красный!

         Готовься перейти дорогу, когда на светофоре желтый!

         Вот зеленый свет горит, пешеходам свет открыт!»

Ребята, вы запомнили правила светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда сейчас мы перейдем к заданию нашего инспектора (воспитатель разворачивает картинки), (см. в приложении).  Ребята, давайте, внимательно рассмотрим картинки и посмотрим, какие правила дорожного движения нарушают пешеходы. Воспитатель показывает детям картинки, с пешеходами, которые соблюдают правила и с пешеходами, которые нарушают правила (дети справились с заданием, нашли все ошибки).

Молодцы! Вы нашли всех пешеходов, которые нарушили правила дорожного движения. Вы готовы отправиться на следующую станцию?

Дети: Да.

 Воспитатель: Для этого у нас приготовлена следующая загадка.

Загадка: 

На дорожном знаке том,

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

Дети: Знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Правильно ребята. Следующая станция у нас «Дорожные знаки», (показывает детям карту) Давайте посмотрим, что нам оставил инспектор.

2-я станция «Дорожные знаки»

«Ребята, вы пришли, на вторую станцию, которая называется «Дорожные знаки». Дорожные знаки, это очень важные помощники на дороге. У каждого дорожного знака, есть свое назначение. Вместе со своим воспитателем, рассмотрите дорожные знаки и закрепите их правила на дороге.

Задание: Я вместе с письмом приложил картинки, к этим картинкам, вы должны определить дорожные знаки. Например, на картинке изображено метро, какой знак, мы поставим рядом с метро? Подземный переход. Пример задания я вам объяснил, дальше жду от вас правильных решений. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой станции?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. Давайте познакомимся с дорожными знаками (воспитатель, показывает детям дорожные знаки и их значения на дороге). Ребята, мы с вами познакомились с дорожными знаками и нам пора выполнять задание нашего инспектора (см. дорожные знаки в приложении). Давайте посмотрим, какие картинки он вам приготовил (воспитатель показывает картинки, дети с помощью воспитателя определяют дорожный знак), (см. картинки в приложении).

Молодцы. Все дорожные знаки мы распределили. Можно отправляться на следующую станцию. Но прежде, чем мы туда отправимся, мы немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы водители. Приготовили руль и вперед.

Физкультминутка 

Едем – едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой,

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы. Мы немного отдохнули и готовы идти на следующую станцию, но для начала мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный встанет

Что это ребята?

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Правильно. Следующая станция называется «Транспорт». Давайте прочитаем следующее занятие от нашего инспектора.

3-я станция «Транспорт»

«Ребята, вы очень быстро справляетесь с моими заданиями. Вы большие молодцы. Сейчас вы находитесь на станции «Транспорт». На этой станции, вы узнаете какие виды транспорта бывают.

Задание:  распределить картинки с транспортом на группы, которые я вам так же отправил вместе с запиской. Удачи!»

Воспитатель: На этой станции ребята, мы познакомимся с вами со всеми видами транспорта. На этой станции мы видим с вами картинки всех видов транспорта. Давайте познакомимся с ними. Транспорт бывает: легковой, грузовой, наземный, подземный, воздушный, морской. Давайте рассмотрим каждую группу транспорта, а потом разделим картинки на группы, (картинки см. в приложении).

Молодцы! Все картинки были распределены правильно. Мы готовы отправится на следующую станцию. Но прежде, чем, снова станем отгадывать новую станцию, мы прервемся с вами на музыкальную физкультминутку.

Музыкальная физкультминутка (воспитатель включает песню «Правила дорожного движения»).

Воспитатель: Отдохнули ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте отгадывать следующую странцию.

Загадка:

Полыхает дом.

Кошмар!

Укротит она

Пожар.

Что это ребята?

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: Совершенно верно. Следующая станция называется «Специальный транспорт». Давайте, посмотрим, что нам оставил наш инспектор.

4 – я станция «Первая помощь»

«Ребята, вы прошли почти все станции. Осталась станция, которая посвящается специальному транспорту. Специальный транспорт, очень важный и нужный транспорт в жизни человека. На этой станции вы познакомитесь с каждой машиной, которая, оказывает помощь, в трудной ситуации жизни человека. Они всегда приезжают первыми на помощь, когда человек находится в беде.

Задание: я для вас приготовил картинки, на которых изображены люди в специальной одежде, определенной профессии. Вы должны сказать, какая машина подходит для этих специалистов. Только так я смогу понять, как вы запомнили название машин, и их назначение. А карточки с профессиями вам должны помочь в этом. Удачи!»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие специальные машины бывают и, как они могут помочь человеку, который в беде. У нас есть картинки, на которых изображен специальный транспорт: скорая помощь, полиция, пожарная машина, аварийная служба (плакат см. в приложении). Давайте рассмотрим каждый транспорт и его назначение, (воспитатель рассказывает о каждом специальном транспорте). Все запомнили. А теперь мы приступаем к последнему заданию нашего инспектора. Давайте распределим наши профессии на картинках (см. в приложении) к соответствующим им специальному транспорту.

Воспитиатель: Молодцы. Мы выполнили все задания нашего инспектора. Мы сегодня узнали много нового и интересного. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Дети:

- познакомились с сигналами и правилами светофора;

- узнали назначение всех дорожных знаков;

- выучили, какие бывают виды транспорта;

- познакомились со специальным транспортом, который всегда первый приходит на помощь людям.

Воспитатель: молодцы! Вы все правильно перечислили. Вы теперь знаете все правила дорожного движения. И пришло время сюрпризов, которые вам оставил наш инспектор, дядя Саша. И снова от него, для вас есть письмо.

 « Дорогие ребята! Вы большие умники и умницы, не зря так называется ваша группа. Вы получили сегодня много интересных, познавательных знаний. Вы справились со всеми моими заданиями. И теперь я могу быть уверен, что вы знаете все правила дорожного движения, очень хорошо. За все ваши старания, я приготовил для вас дипломы. Вы награждаетесь лучшими знатоками правил дорожного движения. Их вам выдаст воспитатель Ксения Николаевна. А я прощаюсь с вами ребята, до новых встреч!»

Воспитатель: Вот такое замечательное задание, для нас придумал дядя Вася, наш инспектор. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас пришло время награждений! (воспитатель называет каждого ребенка, и награждает его медалью и дипломом). (медали, дипломы см. в приложении).

Заключение

Занятия по ПДД должны проходить в детском саду постоянно. Правила дорожного движения, должно воспитываться в ребенке с малых лет. На занятиях по ПДД, дети узнают много нового и интересного. В процессе игрового занятия, дети лучше усваивают информацию, и запоминают правила дорожного движения. Каждый ребенок, это юный пешеход, и к сожалению очень часто происходят несчастные случаи на дорогах. Ребенок должен знать правила поведения на улице, а примером для подражания должны быть прежде всего его родители. Мы в ответе за своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:·...

Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".

Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - ...

Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов» Тема Правил дорожного движения всегда будет актуальной, так как люди в виду своего поведения и о...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения...

Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»

Данная публикация содержит диагностическое обследование детей  студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода"....