Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Аннотация
Занятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешествовали.
Занятие «Игра-путешествие» было очень познавательным. Детям очень понравилось слушать письма от инспектора ГИБДД, их заинтересовали его задания. Они с большим интересом их выполняли и приступали к следующему заданию. Дети были очень внимательны, все задания выполняли хорошо. Детей заинтересовали не только письма от инспектора, но и карта, на которой были изображены их остановки с заданием. Прежде, чем отправится на остановку с препятствием, ее нужно было отгадать.
На занятии было много детей, и все они вели себя очень хорошо, выполняли задания вместе, не перебивая друг-друга. Дети были одной дружной командой. Детям очень нравится, когда занятие проходит, как игра-путешествие. Во время игры по станциям, можно пройти много всего интересного и познавательного. А главное во время занятия – игры, у детей лучше усваивается информация, они больше могут получить знаний. Главное заинтересовать детей и вы сами не заметите, как успели за одно занятие дать много полезной информации детям.
В конце занятия дети получили дипломы «Знаток правил дорожного движения». Все дети были довольны, радовались друг за друга, хлопали в ладоши, когда ребенок получал награждение.
Самое главное, если после вашего занятия, дети остались довольными, ведь только заинтересовав ребенка, ваше занятие пройдет положительно.
Атрибуты: Карта была нарисована лично мной, картинки к заданиям брала из интеренета, ламинировала. Картинку инспектора ГИБДД взяла из интернета, наклеила на каждый конверт с письмами и заданиями от инспектора ГИБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kelareva_k.n._yunyy_peshehod_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
литературного сценария
игры-путешествия
в средней группе
«Юный пешеход»
Автор-составитель Келарева Ксения Николаевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2017-2018
Аннотация
Занятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешествовали.
Занятие «Игра-путешествие» было очень познавательным. Детям очень понравилось слушать письма от инспектора ГИБДД, их заинтересовали его задания. Они с большим интересом их выполняли и приступали к следующему заданию. Дети были очень внимательны, все задания выполняли хорошо. Детей заинтересовали не только письма от инспектора, но и карта, на которой были изображены их остановки с заданием. Прежде, чем отправится на остановку с препятствием, ее нужно было отгадать.
На занятии было много детей, и все они вели себя очень хорошо, выполняли задания вместе, не перебивая друг-друга. Дети были одной дружной командой. Детям очень нравится, когда занятие проходит, как игра-путешествие. Во время игры по станциям, можно пройти много всего интересного и познавательного. А главное во время занятия – игры, у детей лучше усваивается информация, они больше могут получить знаний. Главное заинтересовать детей и вы сами не заметите, как успели за одно занятие дать много полезной информации детям.
В конце занятия дети получили дипломы «Знаток правил дорожного движения». Все дети были довольны, радовались друг за друга, хлопали в ладоши, когда ребенок получал награждение.
Самое главное, если после вашего занятия, дети остались довольными, ведь только заинтересовав ребенка, ваше занятие пройдет положительно.
«Юный пешеход»
Цель: воспитывать в детях ответственного пешехода, а так же призывать детей соблюдать все правила дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить с правилами работы сигналов светофора.
- Познакомить детей с дорожными знаками и их значением на дороге.
- Обсудить с детьми, какой бывает вид транспорта: наземный, подземный, воздушный, морской, легковой, грузовой.
- рассказать детям о специальном транспорте: скорая помощь, полиция, пожарная машина, аварийная служба.
- закрепить с детьми правила дорожного движения.
Конспект занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие правил дорожного движения. Но прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, я вам прочитаю письмо от инспектора ГИБДД, дяди Саши (воспитатель показывает фотографию инспектора ГИБДД). Дядя Саша отвечает за порядок в нашем городе, следит, чтобы водители на своем транспорте и пешеходы, соблюдали все правила дорожного движения.
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте мои юные пешеходы. Сегодня, я хочу проверить, насколько хорошо, вы знаете все правила дорожного движения. В нашем любимом городе, есть улица Пешеходная. Я приглашаю вас посетить эту улицу, где вас будет ждать много всего интересного и познавательного. Вы готовы отправиться в маленькое путешествие и получить много новых знаний? Хорошо. Тогда возьмите мою карту, которая была отправлена вместе с моим письмом. На карте нарисована улица Пешеходная со всеми пунктами заданий, которые вы должны сегодня выполнить. На каждой станции, будет от меня записка с заданием. Если все задания, вы выполните хорошо, то в конце вашего маршрута, вас будут ожидать от меня сюрпризы. Удачи вам ребята. До новых встреч!».
Воспитатель: Вот такое письмо нам написал инспектор ДПС. Вам интересно узнать, что для нас приготовил дядя Саша?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся прямо сейчас. Сейчас посмотрим, какая первая остановка нас ожидает. Для того, чтобы узнать, какая будет остановка, вам ребята, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно (воспитатель, показывает, детям на карте первую остановку «Светофор»). (карту см. в приложении)
Вот мы с вами и пришли, на нашу первую остановку. Она, называется «Светофор». Здесь лежит записка от нашего Дяди Саши.
1 –я станция «Светофор»
«Молодцы! Вы пришли на первую станцию «Светофор». На этой остановке вы узнаете, зачем на дороге необходим светофор для водителей и пешеходов. Познакомитесь с правилами сигнала светофора. А чтобы, мне понять, как вы изучили правила светофора, у меня для вас приготовлено задание. Вместе с моей запиской я приложил картинки. Задание: Разверните их и скажите мне, какие правила дорожного движения нарушают пешеходы? Прежде, чем отвечать, хорошо подумайте. Удачи!»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас есть на этой остановке. Мы с вами видим плакат «Дорожная азбука» (см. в приложении) и макет светофора (см. в приложении). Сейчас мы с вами изучим правила дорожного движения, узнаем, где можно переходить дорогу, а где нельзя (воспитатель рассматривает с детьми плакат). После того, как мы выучили с вами правила поведения на дороге и знаем, где можно переходить дорогу. Давайте познакомимся со светофором и его сигналами. У каждого, сигнала светофора, есть свое правило (воспитатель держит светофор и нажимает каждый сигнал).
Воспитатель:
«Всем пешеходам – это ясно: нельзя переходить на красный!
Готовься перейти дорогу, когда на светофоре желтый!
Вот зеленый свет горит, пешеходам свет открыт!»
Ребята, вы запомнили правила светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда сейчас мы перейдем к заданию нашего инспектора (воспитатель разворачивает картинки), (см. в приложении). Ребята, давайте, внимательно рассмотрим картинки и посмотрим, какие правила дорожного движения нарушают пешеходы. Воспитатель показывает детям картинки, с пешеходами, которые соблюдают правила и с пешеходами, которые нарушают правила (дети справились с заданием, нашли все ошибки).
Молодцы! Вы нашли всех пешеходов, которые нарушили правила дорожного движения. Вы готовы отправиться на следующую станцию?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого у нас приготовлена следующая загадка.
Загадка:
На дорожном знаке том,
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
Дети: Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Правильно ребята. Следующая станция у нас «Дорожные знаки», (показывает детям карту) Давайте посмотрим, что нам оставил инспектор.
2-я станция «Дорожные знаки»
«Ребята, вы пришли, на вторую станцию, которая называется «Дорожные знаки». Дорожные знаки, это очень важные помощники на дороге. У каждого дорожного знака, есть свое назначение. Вместе со своим воспитателем, рассмотрите дорожные знаки и закрепите их правила на дороге.
Задание: Я вместе с письмом приложил картинки, к этим картинкам, вы должны определить дорожные знаки. Например, на картинке изображено метро, какой знак, мы поставим рядом с метро? Подземный переход. Пример задания я вам объяснил, дальше жду от вас правильных решений. Удачи!»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой станции?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Давайте познакомимся с дорожными знаками (воспитатель, показывает детям дорожные знаки и их значения на дороге). Ребята, мы с вами познакомились с дорожными знаками и нам пора выполнять задание нашего инспектора (см. дорожные знаки в приложении). Давайте посмотрим, какие картинки он вам приготовил (воспитатель показывает картинки, дети с помощью воспитателя определяют дорожный знак), (см. картинки в приложении).
Молодцы. Все дорожные знаки мы распределили. Можно отправляться на следующую станцию. Но прежде, чем мы туда отправимся, мы немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы водители. Приготовили руль и вперед.
Физкультминутка
Едем – едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой,
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы. Мы немного отдохнули и готовы идти на следующую станцию, но для начала мы должны отгадать загадку.
Загадка:
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный встанет
Что это ребята?
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Правильно. Следующая станция называется «Транспорт». Давайте прочитаем следующее занятие от нашего инспектора.
3-я станция «Транспорт»
«Ребята, вы очень быстро справляетесь с моими заданиями. Вы большие молодцы. Сейчас вы находитесь на станции «Транспорт». На этой станции, вы узнаете какие виды транспорта бывают.
Задание: распределить картинки с транспортом на группы, которые я вам так же отправил вместе с запиской. Удачи!»
Воспитатель: На этой станции ребята, мы познакомимся с вами со всеми видами транспорта. На этой станции мы видим с вами картинки всех видов транспорта. Давайте познакомимся с ними. Транспорт бывает: легковой, грузовой, наземный, подземный, воздушный, морской. Давайте рассмотрим каждую группу транспорта, а потом разделим картинки на группы, (картинки см. в приложении).
Молодцы! Все картинки были распределены правильно. Мы готовы отправится на следующую станцию. Но прежде, чем, снова станем отгадывать новую станцию, мы прервемся с вами на музыкальную физкультминутку.
Музыкальная физкультминутка (воспитатель включает песню «Правила дорожного движения»).
Воспитатель: Отдохнули ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, давайте отгадывать следующую странцию.
Загадка:
Полыхает дом.
Кошмар!
Укротит она
Пожар.
Что это ребята?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Совершенно верно. Следующая станция называется «Специальный транспорт». Давайте, посмотрим, что нам оставил наш инспектор.
4 – я станция «Первая помощь»
«Ребята, вы прошли почти все станции. Осталась станция, которая посвящается специальному транспорту. Специальный транспорт, очень важный и нужный транспорт в жизни человека. На этой станции вы познакомитесь с каждой машиной, которая, оказывает помощь, в трудной ситуации жизни человека. Они всегда приезжают первыми на помощь, когда человек находится в беде.
Задание: я для вас приготовил картинки, на которых изображены люди в специальной одежде, определенной профессии. Вы должны сказать, какая машина подходит для этих специалистов. Только так я смогу понять, как вы запомнили название машин, и их назначение. А карточки с профессиями вам должны помочь в этом. Удачи!»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие специальные машины бывают и, как они могут помочь человеку, который в беде. У нас есть картинки, на которых изображен специальный транспорт: скорая помощь, полиция, пожарная машина, аварийная служба (плакат см. в приложении). Давайте рассмотрим каждый транспорт и его назначение, (воспитатель рассказывает о каждом специальном транспорте). Все запомнили. А теперь мы приступаем к последнему заданию нашего инспектора. Давайте распределим наши профессии на картинках (см. в приложении) к соответствующим им специальному транспорту.
Воспитиатель: Молодцы. Мы выполнили все задания нашего инспектора. Мы сегодня узнали много нового и интересного. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?
Дети:
- познакомились с сигналами и правилами светофора;
- узнали назначение всех дорожных знаков;
- выучили, какие бывают виды транспорта;
- познакомились со специальным транспортом, который всегда первый приходит на помощь людям.
Воспитатель: молодцы! Вы все правильно перечислили. Вы теперь знаете все правила дорожного движения. И пришло время сюрпризов, которые вам оставил наш инспектор, дядя Саша. И снова от него, для вас есть письмо.
« Дорогие ребята! Вы большие умники и умницы, не зря так называется ваша группа. Вы получили сегодня много интересных, познавательных знаний. Вы справились со всеми моими заданиями. И теперь я могу быть уверен, что вы знаете все правила дорожного движения, очень хорошо. За все ваши старания, я приготовил для вас дипломы. Вы награждаетесь лучшими знатоками правил дорожного движения. Их вам выдаст воспитатель Ксения Николаевна. А я прощаюсь с вами ребята, до новых встреч!»
Воспитатель: Вот такое замечательное задание, для нас придумал дядя Вася, наш инспектор. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас пришло время награждений! (воспитатель называет каждого ребенка, и награждает его медалью и дипломом). (медали, дипломы см. в приложении).
Заключение
Занятия по ПДД должны проходить в детском саду постоянно. Правила дорожного движения, должно воспитываться в ребенке с малых лет. На занятиях по ПДД, дети узнают много нового и интересного. В процессе игрового занятия, дети лучше усваивают информацию, и запоминают правила дорожного движения. Каждый ребенок, это юный пешеход, и к сожалению очень часто происходят несчастные случаи на дорогах. Ребенок должен знать правила поведения на улице, а примером для подражания должны быть прежде всего его родители. Мы в ответе за своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:·...
Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".
Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - ...
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов» Тема Правил дорожного движения всегда будет актуальной, так как люди в виду своего поведения и о...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Спортивное развлечение по ПДД...
Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»
Данная публикация содержит диагностическое обследование детей студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода"....