Сценарий драматизации произведения С. Прокофьевой «Маша и Ойка. Сказка про грубое слово «уходи».
материал (средняя группа)
Развивать творческие способности детей. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.stsenariy_skazki_pro_mashu_i_oyku.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий драматизации произведения
С. Прокофьевой «Маша и Ойка.
Сказка про грубое слово «уходи».
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: костюмы героев сказки, ноутбук (музыка для героев сказки), декорации (домик, детская посуда, игрушки с ящиком, большое «LEGO», лес).
Звучит фоновая музыка
Воспитатель: Здравствуйте! Дорогие наши гости. Мы покажем вам сказку
С. Прокофьевой «Маша и Ойка. Сказка про грубое слово «уходи».
Автор: Жили-были на свете две девочки. Одну звали Маша, а другую – Зойка. Маша всё любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:
- Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!
Автор: Всё «ой» да «ой»! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка. Ойка – капризуля. Играют Маша с Ойкой возле дома в «LEGO», строят красивый дом.
Выход под музыку Мышата. (танец-мышат)
Мышата: Ой! Какой красивый домик!
Мы маленькие мышки
С усами и хвостом.
Ах, какой домишко!
Можно, жить мы будем в нём?
Ойка (грубым голосом): Ой, противные Мышата! Уходите отсюда!
(Мышата обижаются и убегают под музыку)
Автор: Маша расстроилась и говорит Ойке:
Маша: Зачем ты прогнала Мышат? Мышата хорошие.
Ойка (грубым голосом): Ой, и ты тоже уходи, Машка!
Автор: Обиделась Маша и ушла. Заглянуло к Ойке Солнышко
Под музыку заглядывает к Ойке Солнце.(танец-солнышка)
Солнышко: Разве можно говорить друзьям «уходи»?
Как тебе не стыдно Ойка?
Кто остался, погляди,
Никого не видно!
Ойка подошла к Солнышко (грубым голосом):
Ойка: И ты тоже уходи!
Автор: Ничего не сказало Солнышко и ушло
Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу темно.
Ойка: Что в лесу моем случилось,
Почему всё изменилось?
Было солнечно, светло,
А теперь темным, темно!
Автор: Слышит Ойка, под кустом кто-то прячется.
Выход под музыку зайчат (танец зайчат).
Ойка: Вы кто? – Я вас не вижу.
Зайчата: Мы зайчатки,
Не можем найти свой дом.
Светло тут было на опушке,
А теперь темно кругом.
Автор: Ничего не ответила Ойка только пожала плечами и ушла.
(Под музыку Зайчата уходят расстроенные в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).
Автор: Вдруг слышит Ойка кто – то вздыхает.
Выход под музыку Бельчат (танец бельчат)
Ойка: Вы кто? – Я вас не вижу.
Бельчата: Ах - Мы бельчата,
Заблудились в темноте,
Не можем найти своё дупло.
Там нас мама ждёт. Автор: Ничего не ответила Ойка только пожала плечами и ушла.
(Под музыку Бельчата уходят расстроенные в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).
Автор: Грустно стало Ойке, но тут она услышала шорох
Выход под музыку Лисят (танец лисят)
Ойка: Вы кто? – Я вас не вижу.
Лисята: Ой - Мы лисята,
В лесу играли мы с друзьями в прятки,
Вдруг сильный ветер темноту надул
И Солнышко – пропало.
Помоги скорее нам Ойка Солнышко найти!
Автор: Ничего не ответила Ойка только пожала плечами и ушла.
(Под музыку Лисята расстроенные уходят в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).
Автор: Вдруг слышит Ойка кто – то воет в лесу.
Выход под музыку Волков (танец волков)
Ойка (испуганно): Ой, кто это?
Волки: Мы волчищи, мы волчищи
В темноте добычу ищем.
Ходим – бродим мы молчком
Уши серые торчком!
(Волки танцуют танец и окружают Ойку)
Ойка: Ой, теперь мы все пропали! – заплакала Ойка. – Это я во всём виновата. Ой, больше никогда никому не буду говорить грубое слово «УХОДИ»!
Автор: Услышало Солнышко слова Ойки, вышло ей на помощь.
Выход под музыку Солнышко
(солнышко разогнало своими лучами злых волков. Серые Волки убежали).
Автор: Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша.
Маша: Как просто сказать «УХОДИ».
Но нас прогонять погоди.
Станешь чуточку добрей,
Будет рядом сто друзей.
Автор: Обрадовалась Ойка:
Ойка: Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый домик для Мышат, ещё лучше. Пускай они там жить будут.
Звучит музыка: автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.. Выходят все звери на финальную песню «Дружба крепкая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации произведения Габдуллы Тукая "Сказка о Козе и Баране" в рамках реализации НРК, к юбилею великого татарского поэта.
Существует не один перевод интереснейшего произведения Габдуллы Тукая для детей "Сказка о Козе и Баране". Чтобы адаптировать сказку для постановки в старшей группе детского сада я использовала два пер...
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку»
Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаИнсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку» Цель: создание условий для развития творческих способностей, по...
Сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы
Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...
Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"
Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"...
НОД "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про грубое слово Уходи!"
НОД по нравственному воспитанию детей...