Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку»
материал (средняя, старшая группа)

Дидычук Людмила Александровна

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой

 «Сказки про Машу и Ойку»

Цель: создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать артистичность, эмоциональную выразительность.
  2. Воспитывать нравственные качества детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatra_didychuk.docx122.76 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)

«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: mbdou34@rambler.ru

Театра доброе началоhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1636338/f7b5c8e5-151d-4b4c-8a35-daf8fee2b7ac/s1200

сценарий театрализованной постановки с участием воспитанников

дошкольного образовательного учреждения

Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой

 «Сказки про Машу и Ойку»

Выполнил воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

Дидычук Людмила Александровна

Воркута

2019

Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1636338/f7b5c8e5-151d-4b4c-8a35-daf8fee2b7ac/s1200

Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой

 «Сказки про Машу и Ойку»

Цель: создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать артистичность, эмоциональную выразительность.
  2. Воспитывать нравственные качества детей.

Действующие лица:

  • Автор
  • Девочка Маша
  • Девочка Ойка
  • Зайчиха
  • Зайчонок
  • Лесная птица
  • Гномик
  • Лесные звери (зайцы, белки, ежи)

На сцене декорации лесной опушки: деревья, цветы, пенечки. На опушке стоят домик Зайчихи, со скамейкой и столом; домик Гномика.

Действие первое «Честные ушки»

Выходит автор и две девочки Маша и Ойка.

Автор: Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую – Зойка. Маша все любила делать сама. Сама ест суп, сама из чашки молоко пьет, сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:

Ойка: Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!

Автор: Все «ой» да «ой»! Так и стали ее звать не Зойка, а               Ойка. Ойка – капризуля.

Девочка Маша уходит.

Автор: Наступила зима, засыпала снегом все леса.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1636338/f7b5c8e5-151d-4b4c-8a35-daf8fee2b7ac/s1200

           Пошла Ойка-капризуля погулять,

           Ножки не послушные размять.

           Гуляла, гуляла капризуля и варежки потеряла.

Увидела под сосной заячий домик. Выглянула из домика Зайчиха.

Зайчиха: Ойка, Ойка, заходи, ты погрейся у печи.

Автор: Капризуля в дом зашла,

            Ближе к печке подошла.

Зайчиха: Ойка посиди и зайчонка подожди.

               Я по лесу пойду, твои варежки найду.

Автор: И пошла она в лесок, под березу, под кусток.

Ойка: Захотелось мне поесть, где варенье в доме есть?

Автор: Смотрит Ойка стоит на полке банка с вишневым вареньем. Очень захотелось ей сладкого варенья попробовать. Забралась Ойка на стул, хотела взять банку с вареньем да задела локтем чашку. Упала чашка и разбилась. Тут как раз вернулась Зайчиха с зайчонком.

Зайчиха: Кто же чашечку разбил?

               Кто зайчонка огорчил?

Ойка: Ой-ой-ой, сама разбилась

           С полки на пол покатилась!

Птица сидит рядом с домом.

Птица: Ай-яй-яй, дела плохи!

           Ну – ка, Ойка, расскажи!

           Неспроста и ушки

           Красные у врушки!

Ойка: Ой-ой-ой, не знаю!

Птица: А я знаю, ты врунишка!

           Ушки честные, им стыдно!

           За врунишек им обидно!

 Ойка: Чашечку разбила я,

             В этом есть вина моя!

Зайчиха: Вот призналась, хорошо!https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1636338/f7b5c8e5-151d-4b4c-8a35-daf8fee2b7ac/s1200

               Чашка – это не беда,

              А обманывать нельзя!

              Будешь правду говорить –

              Будешь веселее жить!

Автор: И сели они все вместе чай пить с вишневым вареньем.

            А Ойка с тех пор говорит только правду!

Действие второе «Красный фонарик»

Автор: Сказка начинается, Гномик появляется,

             Он вечером в лесу ходил и красным фонариком ярко светил.

Выходит Гномик

Автор: Гномик очень маленький, но зато удаленький!

             Улыбается игриво, умный, добрый и красивый!

             Фонарик красный, с огоньком, он светит ночью, светит днем!

Гном: Не страшен вечер поздний, совсем мне не темно

           В лесу на небе звезды, с фонариком светло.

Автор: Увидел Гном играют звери.

Звери: Нам плохо в темноте играть,

            Повесь фонарик на березку,

            Он будет лес наш освещать.

Автор: Пожалел их добрый Гном. Повесил на ветку березы красный фонарик, а сам ушел в свой домик в чаще леса. Вот началось веселье! Стали звери в прятки играть, разбежались в разные стороны. А тут Ойка-капризуля по дорожке идет.

Ойка: Ой, какой фонарик красный, светит ярко, ой, как классно!

           Пригодится мне такой, унесу его домой.

Автор: Взяла Ойка красный фонарик, завернула в платок и унесла.

             На полянку вышли звери и глазам своим не верят.

            Звери: Где фонарик красный наш, кто забрал его у нас?

Автор: Прилетела мудрая Лесная птица и стала их уговаривать.

Птица: Вы, зверушки, не грустите, слезки лапками утрите.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1636338/f7b5c8e5-151d-4b4c-8a35-daf8fee2b7ac/s1200

             Я фонарик ваш найду, обещаю, помогу.

Зверушки рассаживаются по пенечкам.

Автор: Подлетела Лесная птица к Маше и спрашивает.

Птица: Маша, здравствуй!

             В лесу расстроены зверята, фонарик их пропал куда-то.

Маша: Я не видела фонарик, спроси Ойку, она знает.

Автор: Полетела мудрая Лесная птица к Ойке-капризуле. Видит, у Ойки на столе красный фонарик стоит, светится.

Птица: Ойка, здравствуй! Как дела? Где фонарик ты взяла?

Ойка: Ой-ой-ой, фонарик мой!

Птица: Добрый Гномик приходил, и красный фонарик зверятам подарил.

Ойка: Нет, это мой! Это фонарик другой!

Птица: Ойка, правду говори, я считаю: раз, два, три!

             Гном сказал, тому кто врет, фонарик ручки обожжет!

Автор: Испугалась Ойка, боится взять фонарик, не хочет, чтобы он ей больно ручки обжег.

Ойка: Ой, простите! Ой, простите! Вот фонарик ваш, возьмите!

Автор: Теперь и Ойка будет знать, нельзя чужие вещи брать!

             Отнесла Лесная Птица красный фонарик в лес и снова повесила на березу.

Звери: Как греет этот огонек, он близок нам, он недалек.

            И как светло в лесу у нас, начинай веселый пляс!

Веселый танец зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ЧУВАШСКОГО НАРОДА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающег...

Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  для планирования театрализованной деятельности....

Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»

Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...

2016_Консультация для родителей - "Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.В...

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...