Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку»
материал (средняя, старшая группа)
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой
«Сказки про Машу и Ойку»
Цель: создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать артистичность, эмоциональную выразительность.
- Воспитывать нравственные качества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatra_didychuk.docx | 122.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)
«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: mbdou34@rambler.ru
Театра доброе начало
сценарий театрализованной постановки с участием воспитанников
дошкольного образовательного учреждения
Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой
«Сказки про Машу и Ойку»
Выполнил воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
Дидычук Людмила Александровна
Воркута
2019
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой
«Сказки про Машу и Ойку»
Цель: создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать артистичность, эмоциональную выразительность.
- Воспитывать нравственные качества детей.
Действующие лица:
- Автор
- Девочка Маша
- Девочка Ойка
- Зайчиха
- Зайчонок
- Лесная птица
- Гномик
- Лесные звери (зайцы, белки, ежи)
На сцене декорации лесной опушки: деревья, цветы, пенечки. На опушке стоят домик Зайчихи, со скамейкой и столом; домик Гномика.
Действие первое «Честные ушки»
Выходит автор и две девочки Маша и Ойка.
Автор: Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую – Зойка. Маша все любила делать сама. Сама ест суп, сама из чашки молоко пьет, сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:
Ойка: Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!
Автор: Все «ой» да «ой»! Так и стали ее звать не Зойка, а Ойка. Ойка – капризуля.
Девочка Маша уходит.
Автор: Наступила зима, засыпала снегом все леса.
Пошла Ойка-капризуля погулять,
Ножки не послушные размять.
Гуляла, гуляла капризуля и варежки потеряла.
Увидела под сосной заячий домик. Выглянула из домика Зайчиха.
Зайчиха: Ойка, Ойка, заходи, ты погрейся у печи.
Автор: Капризуля в дом зашла,
Ближе к печке подошла.
Зайчиха: Ойка посиди и зайчонка подожди.
Я по лесу пойду, твои варежки найду.
Автор: И пошла она в лесок, под березу, под кусток.
Ойка: Захотелось мне поесть, где варенье в доме есть?
Автор: Смотрит Ойка стоит на полке банка с вишневым вареньем. Очень захотелось ей сладкого варенья попробовать. Забралась Ойка на стул, хотела взять банку с вареньем да задела локтем чашку. Упала чашка и разбилась. Тут как раз вернулась Зайчиха с зайчонком.
Зайчиха: Кто же чашечку разбил?
Кто зайчонка огорчил?
Ойка: Ой-ой-ой, сама разбилась
С полки на пол покатилась!
Птица сидит рядом с домом.
Птица: Ай-яй-яй, дела плохи!
Ну – ка, Ойка, расскажи!
Неспроста и ушки
Красные у врушки!
Ойка: Ой-ой-ой, не знаю!
Птица: А я знаю, ты врунишка!
Ушки честные, им стыдно!
За врунишек им обидно!
Ойка: Чашечку разбила я,
В этом есть вина моя!
Зайчиха: Вот призналась, хорошо!
Чашка – это не беда,
А обманывать нельзя!
Будешь правду говорить –
Будешь веселее жить!
Автор: И сели они все вместе чай пить с вишневым вареньем.
А Ойка с тех пор говорит только правду!
Действие второе «Красный фонарик»
Автор: Сказка начинается, Гномик появляется,
Он вечером в лесу ходил и красным фонариком ярко светил.
Выходит Гномик
Автор: Гномик очень маленький, но зато удаленький!
Улыбается игриво, умный, добрый и красивый!
Фонарик красный, с огоньком, он светит ночью, светит днем!
Гном: Не страшен вечер поздний, совсем мне не темно
В лесу на небе звезды, с фонариком светло.
Автор: Увидел Гном играют звери.
Звери: Нам плохо в темноте играть,
Повесь фонарик на березку,
Он будет лес наш освещать.
Автор: Пожалел их добрый Гном. Повесил на ветку березы красный фонарик, а сам ушел в свой домик в чаще леса. Вот началось веселье! Стали звери в прятки играть, разбежались в разные стороны. А тут Ойка-капризуля по дорожке идет.
Ойка: Ой, какой фонарик красный, светит ярко, ой, как классно!
Пригодится мне такой, унесу его домой.
Автор: Взяла Ойка красный фонарик, завернула в платок и унесла.
На полянку вышли звери и глазам своим не верят.
Звери: Где фонарик красный наш, кто забрал его у нас?
Автор: Прилетела мудрая Лесная птица и стала их уговаривать.
Птица: Вы, зверушки, не грустите, слезки лапками утрите.
Я фонарик ваш найду, обещаю, помогу.
Зверушки рассаживаются по пенечкам.
Автор: Подлетела Лесная птица к Маше и спрашивает.
Птица: Маша, здравствуй!
В лесу расстроены зверята, фонарик их пропал куда-то.
Маша: Я не видела фонарик, спроси Ойку, она знает.
Автор: Полетела мудрая Лесная птица к Ойке-капризуле. Видит, у Ойки на столе красный фонарик стоит, светится.
Птица: Ойка, здравствуй! Как дела? Где фонарик ты взяла?
Ойка: Ой-ой-ой, фонарик мой!
Птица: Добрый Гномик приходил, и красный фонарик зверятам подарил.
Ойка: Нет, это мой! Это фонарик другой!
Птица: Ойка, правду говори, я считаю: раз, два, три!
Гном сказал, тому кто врет, фонарик ручки обожжет!
Автор: Испугалась Ойка, боится взять фонарик, не хочет, чтобы он ей больно ручки обжег.
Ойка: Ой, простите! Ой, простите! Вот фонарик ваш, возьмите!
Автор: Теперь и Ойка будет знать, нельзя чужие вещи брать!
Отнесла Лесная Птица красный фонарик в лес и снова повесила на березу.
Звери: Как греет этот огонек, он близок нам, он недалек.
И как светло в лесу у нас, начинай веселый пляс!
Веселый танец зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"
ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ЧУВАШСКОГО НАРОДА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающег...
Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей для планирования театрализованной деятельности....
Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»
Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...
2016_Консультация для родителей - "Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.В...
Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...