НОД "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про грубое слово Уходи!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

НОД по нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruboe_slovo_uhodi.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект НОД

по нравственному воспитанию  

в группе раннего возраста

Чтение сказки С.Прокофьевой  "Сказка про грубое слово "Уходи!"

Разработала

Стерхова Л.Н.

Иваново 2023

Цель НОД:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи приоритетной образовательной области:

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к  друзьям;

- воспитывать у детей  желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

 - развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, у персонажей сказки.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое развитие"

- воспитывать интерес к книгам, желание слушать художественные произведения - сказки;

- познакомить детей со "Сказкой о грубом слове "Уходи!", помочь понять и запомнить содержание сказки;

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, стараясь отвечать полным предложением.

"Познавательное развитие":

- формировать представления о том, что без Солнца темно;

- развивать желание выполнять постройки их строительного материала - детского конструктора.

"Художественно-эстетическое развитие":

- привлечь внимание детей к художественному произведению;

- формировать понятие о красоте хороших поступков;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать выразительность движений.

"Физическое развитие":

- способствовать формированию правильной осанки детей;

- развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковых игр;

- развивать двигательные умения детей: приседания, поднимание рук вверх, хлопки.

Материалы:  игрушка мышонок, книга со сказкой С.Прокофьевой  "Сказка про грубое слово "Уходи!", иллюстрации к сказке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1.1.Приветствие. Игра "Где же наши ручки"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Звучит знакомая детям музыка.

Дети убирают игрушки, подходят к воспитателю и встают врассыпную.

- Дети, а где ваши ручки? (Начинается игра).

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Прячут руки за спину.

- Во вот наши ручки.

Пляшут наши ручки. ("Фонарики")

- Где же, где же ваши ножки?

Где же ваши ножки?

Приседают, обхватывают колени руками.

-Вот, вот наши ножки,

Пляшут наши ножки. ("Топотушки")

- Где же, где же наши детки

 Где же наши детки?

Закрывают ладошками лицо.

- Вот, вот наши детки.

Пляшут наши детки. (Хлопки")

Вот где детки! Подходите!

В круг садитесь побыстрей.

Будем петь, играть,

Будем книжки мы читать!

Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Слышите, ребята, кто то пищит: пи-пи-пи!

Кто это?

- Мышка.

- Проходи, мышонок!

(Мышонок здоровается с ребятами).

Дети здороваются с мышонком.

Мышонок:

- Какие вы вежливые ребята, умеете здороваться.

А я вам принес книгу с новым рассказом о Маше и Зойке.

- Дети, прочитаем про девочек, узнаем, какая история с ними приключилась?

Дети слушают,  рассматривают обложку книги, отвечают на вопрос.

II. Основная часть

2.1. Чтение сказки  С.Прокофьевой  "Сказка про грубое слово "Уходи!"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Цель: послушать сказку "

Воспитатель читает сказку.

Дети слушают чтение - рассказывание сказки.

- Интересная сказка? Про кого она? Как звали девочек? Для кого Зойка строила домик?

- Девочек звали Зойка и Маша. Они строили домик для мышонка.

2. 2. Физкультминутка (повторить 2 раза)

Цель: снять статическое напряжение.

Цель: выполнить упражнение.

- Давайте  мы покажем, как строят домик. Встаньте около стула.

Встают около стула и выполняют движения по показу воспитателя.

Я молотком стучу, стучу.

Стук, стук, стук.

Построить новый дом хочу.

Стук, стук, стук.

Ударяют кулачком о кулачок.

Мне будет в нем тепло зимой.

Стук, стук, стук.

Круговые движения руками над головой.

Чай буду пить друзья со мной.

Стук, стук, стук.

Хлопки в ладоши.

2.3.Беседа по содержанию сказки

Цель: помочь детям понять главную мысль сказки, активизировать речь детей,  побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Цель: ответить на вопросы воспитателя.

- Сели ровно, спинку выпрямили.

Садятся на стулья.

- Что Зойка строила Зойка?

- Зойка строила домик.

- Для кого Зойка строила домик?

- Зойка строила домик для Мышонка.

- Из чего Зойка строила домик?

- Зойка строила домик из кубиков.

- Кто хотел с ней вместе играть и строить домик?

- Маша, Солнышко.

- Что сказала Маше Зойка?

- Она сказала: "Уходи".

- Хорошее это слово? А какое оно?

- Плохое слово, грубое.

- Почему Маша ушла?

- Маша обиделась.

-Кого еще обидела Зойка?

-  Она обидела Солнышко.

- Что случилось, когда она обидела Солнышко?

- Солнышко спряталось за тучку и стало темно.

Звери не смогли найти дорогу домой.

Появились в лесу страшные волки.

- Хорошо поступила Зойка?

- Плохо поступила.

- Что сделал Зойка, чтобы Солнышко снова вернулось?

- Зойка попросила прощения.

- Как она сказала?

- Прости меня, Солнышко!

- А с Машей она помирилась?

- Помирилась. Она сказала: "Прости меня, Маша!"

- Что они начали с ней делать?

- Зойка с Машей начали строить новый домик Мышонку.

2.4. Повторное чтение сказки (при желании детей, с учетом их самочувствия)

Цель: привлечь еще раз внимание детей к поступкам Зойки; помочь понять,

что  плохие поступки приводят к неприятностям и даже беде и, чтобы исправить плохой поступок, нужно извиниться.

Цель: послушать сказку, запомнить, к чему приводят плохие поступки и как исправить их.

- Хотите еще раз послушать сказку?

Ответы детей.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия, рефлексия.

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Какую сказку нам принёс Мышонок? Про кого она?

- Сказка про девочек: Машу и Зойку.

- Зойка хорошо сделала, что попросила прощение и помирилась  с Солнышком и Машей?

- Она хорошо сделала.

- Правильно, дети. Нужно дружно играть, не ссориться, делиться с игрушками и играть всем вместе.

- Пригласим Мышонка  остаться  у нас в гостях?

- Пригласим. Оставайся Мышонок с нами играть.

- Мышонок, у нас много разного конструктора и игрушек, которым нужны домики.  Сейчас ребята построят домики, а ты посмотришь, как они умеют дружить, играть, не ссорясь друг с другом, помогают друг другу.

Дети берут игрушки и играют.

По окончании игровой деятельности подводится итог, обращается внимание на дружеские взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребёнок говорит грубые слова"

В данном разделе даны рекомендации родителям на тему "Ребёнок говорит грубые слова"...

Что делать, если ребенок говорит грубые слова

Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И ник...

Консультация для родителей " Что делать если ребенок говорит грубые слова"

Ребенок с раннего возраста активно впитывает всё, что происходит вокруг него.Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает всё увиденное и услышанное.И никто из взрослых не в состоянии за...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Что делать, если ребенок говорит грубые слова?

Ребенок дошкольного возраста активно витывает все, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. Проводить профилактику грубых и не...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Сценарий драматизации произведения С. Прокофьевой «Маша и Ойка. Сказка про грубое слово «уходи».

Развивать творческие способности детей. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния пер...