НОД "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про грубое слово Уходи!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Конспект НОД
по нравственному воспитанию
в группе раннего возраста
Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про грубое слово "Уходи!"
Разработала
Стерхова Л.Н.
Иваново 2023
Цель НОД:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к друзьям;
- воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, у персонажей сказки.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие"
- воспитывать интерес к книгам, желание слушать художественные произведения - сказки;
- познакомить детей со "Сказкой о грубом слове "Уходи!", помочь понять и запомнить содержание сказки;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, стараясь отвечать полным предложением.
"Познавательное развитие":
- формировать представления о том, что без Солнца темно;
- развивать желание выполнять постройки их строительного материала - детского конструктора.
"Художественно-эстетическое развитие":
- привлечь внимание детей к художественному произведению;
- формировать понятие о красоте хороших поступков;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать выразительность движений.
"Физическое развитие":
- способствовать формированию правильной осанки детей;
- развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковых игр;
- развивать двигательные умения детей: приседания, поднимание рук вверх, хлопки.
Материалы: игрушка мышонок, книга со сказкой С.Прокофьевой "Сказка про грубое слово "Уходи!", иллюстрации к сказке.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
1.1.Приветствие. Игра "Где же наши ручки" | ||
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. | |
Звучит знакомая детям музыка. | Дети убирают игрушки, подходят к воспитателю и встают врассыпную. | |
- Дети, а где ваши ручки? (Начинается игра). Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки? | Прячут руки за спину. - Во вот наши ручки. Пляшут наши ручки. ("Фонарики") | |
- Где же, где же ваши ножки? Где же ваши ножки? | Приседают, обхватывают колени руками. -Вот, вот наши ножки, Пляшут наши ножки. ("Топотушки") | |
- Где же, где же наши детки Где же наши детки? | Закрывают ладошками лицо. - Вот, вот наши детки. Пляшут наши детки. (Хлопки") | |
Вот где детки! Подходите! В круг садитесь побыстрей. Будем петь, играть, Будем книжки мы читать! | Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом. | |
1.2.Мотивация, целеполагание. | ||
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу | |
- Слышите, ребята, кто то пищит: пи-пи-пи! Кто это? | - Мышка. | |
- Проходи, мышонок! (Мышонок здоровается с ребятами). | Дети здороваются с мышонком. | |
Мышонок: - Какие вы вежливые ребята, умеете здороваться. А я вам принес книгу с новым рассказом о Маше и Зойке. - Дети, прочитаем про девочек, узнаем, какая история с ними приключилась? | Дети слушают, рассматривают обложку книги, отвечают на вопрос. | |
II. Основная часть | ||
2.1. Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про грубое слово "Уходи!" | ||
Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать эмоциональный отклик. | Цель: послушать сказку " | |
Воспитатель читает сказку. | Дети слушают чтение - рассказывание сказки. | |
- Интересная сказка? Про кого она? Как звали девочек? Для кого Зойка строила домик? | - Девочек звали Зойка и Маша. Они строили домик для мышонка. | |
2. 2. Физкультминутка (повторить 2 раза) | ||
Цель: снять статическое напряжение. | Цель: выполнить упражнение. | |
- Давайте мы покажем, как строят домик. Встаньте около стула. | Встают около стула и выполняют движения по показу воспитателя. | |
Я молотком стучу, стучу. Стук, стук, стук. Построить новый дом хочу. Стук, стук, стук. | Ударяют кулачком о кулачок. | |
Мне будет в нем тепло зимой. Стук, стук, стук. | Круговые движения руками над головой. | |
Чай буду пить друзья со мной. Стук, стук, стук. | Хлопки в ладоши. | |
2.3.Беседа по содержанию сказки | ||
Цель: помочь детям понять главную мысль сказки, активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полным предложением. | Цель: ответить на вопросы воспитателя. | |
- Сели ровно, спинку выпрямили. | Садятся на стулья. | |
- Что Зойка строила Зойка? | - Зойка строила домик. | |
- Для кого Зойка строила домик? | - Зойка строила домик для Мышонка. | |
- Из чего Зойка строила домик? | - Зойка строила домик из кубиков. | |
- Кто хотел с ней вместе играть и строить домик? | - Маша, Солнышко. | |
- Что сказала Маше Зойка? | - Она сказала: "Уходи". | |
- Хорошее это слово? А какое оно? | - Плохое слово, грубое. | |
- Почему Маша ушла? | - Маша обиделась. | |
-Кого еще обидела Зойка? | - Она обидела Солнышко. | |
- Что случилось, когда она обидела Солнышко? | - Солнышко спряталось за тучку и стало темно. Звери не смогли найти дорогу домой. Появились в лесу страшные волки. | |
- Хорошо поступила Зойка? | - Плохо поступила. | |
- Что сделал Зойка, чтобы Солнышко снова вернулось? | - Зойка попросила прощения. | |
- Как она сказала? | - Прости меня, Солнышко! | |
- А с Машей она помирилась? | - Помирилась. Она сказала: "Прости меня, Маша!" | |
- Что они начали с ней делать? | - Зойка с Машей начали строить новый домик Мышонку. | |
2.4. Повторное чтение сказки (при желании детей, с учетом их самочувствия) | ||
Цель: привлечь еще раз внимание детей к поступкам Зойки; помочь понять, что плохие поступки приводят к неприятностям и даже беде и, чтобы исправить плохой поступок, нужно извиниться. | Цель: послушать сказку, запомнить, к чему приводят плохие поступки и как исправить их. | |
- Хотите еще раз послушать сказку? | Ответы детей. | |
III. Заключительная часть | ||
1.Итог занятия, рефлексия. | ||
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. | |
- Какую сказку нам принёс Мышонок? Про кого она? | - Сказка про девочек: Машу и Зойку. | |
- Зойка хорошо сделала, что попросила прощение и помирилась с Солнышком и Машей? | - Она хорошо сделала. | |
- Правильно, дети. Нужно дружно играть, не ссориться, делиться с игрушками и играть всем вместе. | ||
- Пригласим Мышонка остаться у нас в гостях? | - Пригласим. Оставайся Мышонок с нами играть. | |
- Мышонок, у нас много разного конструктора и игрушек, которым нужны домики. Сейчас ребята построят домики, а ты посмотришь, как они умеют дружить, играть, не ссорясь друг с другом, помогают друг другу. | Дети берут игрушки и играют. | |
По окончании игровой деятельности подводится итог, обращается внимание на дружеские взаимоотношения между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребёнок говорит грубые слова"
В данном разделе даны рекомендации родителям на тему "Ребёнок говорит грубые слова"...
Что делать, если ребенок говорит грубые слова
Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И ник...
Консультация для родителей " Что делать если ребенок говорит грубые слова"
Ребенок с раннего возраста активно впитывает всё, что происходит вокруг него.Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает всё увиденное и услышанное.И никто из взрослых не в состоянии за...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Что делать, если ребенок говорит грубые слова?
Ребенок дошкольного возраста активно витывает все, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. Проводить профилактику грубых и не...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...
Сценарий драматизации произведения С. Прокофьевой «Маша и Ойка. Сказка про грубое слово «уходи».
Развивать творческие способности детей. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния пер...