Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рамках социально-коммуникативного развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_oyku.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 375» городского округа Самара
Сценарий драматизации произведения С. Прокофьевой
«Сказка про грубое слово «уходи».
во второй младшей группе № 11.
Составила: воспитатель
Волкова Н. П.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: костюмы героев сказки, декорации (комната, лес).
ХОД ДРАМАТИЗИЦИИ
Дети все вместе встают полукругом и поют песню:
Очень любим мы играть,
Песни петь и рисовать.
Да, да, да – 2 раза.
Песни петь и рисовать.
Вот игрушки, посмотри:
Куклы, кубики, мячи.
Да, да, да – 2 раза.
Куклы, кубики, мячи.
Дети уходят, остаются Маша и Ойка – капризуля. Строят дом из кубиков.
Прибегает Мышонок.
Мышонок: Я маленькая мышка
С усами и хвостом.
Ах, какой домишко!
Можно, жить мне в нём?
Ойка (грубым голосом): Ой, противный Мышонок! Уходи отсюда! Мышонок обижается и убегает.
Маша расстроилась:
Маша: Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.
Ойка (грубым голосом): Ой, и ты тоже уходи, Машка!
Обиделась Маша и ушла.
Заглянуло в окно Солнце.
Солнце: Разве можно говорить «уходи»?
Как тебе не стыдно?
Кто остался, погляди,
Никого не видно!
Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:
Ойка: И ты тоже уходи!
Ничего не сказало Солнце и ушло.
Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу темно.
Ойка: Что в лесу моем случилось,
Почему всё изменилось?
Было солнечно, светло,
А теперь темным, темно!
Слышит Ойка, под кустом кто – то плачет.
Зайчонок: А – а – а – а!
Ойка: Ты кто? – Я тебя не вижу.
Зайчонок: Я зайчонок - Серые Ушки,
Не могу найти свой дом.
Светло тут было на опушке,
А теперь темно кругом.
(Зайчонок плача уходит в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).
Вдруг слышит Ойка кто – то высоко на дереве вздыхает.
Бельчонок: Ах – ах – ах!
Ойка: Ты кто? – Я тебя не вижу.
Бельчонок: Я бельчонок Рыжий хвостик,
Заблудился в темноте.
Где же солнышко – помощник?
Помоги скорее мне!
(Ойка пожимает плечами, бельчонок ахая уходит в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).
Грустно стало Ойке, но тут она услышала шорох листочков и чей – то стон:
Лисёнок: Ой – ой – ой!
Ойка: Ты кто? – Я тебя не вижу.
Лисёнок: Я лисёнок Хитрый Ум,
В лесу играл с друзьями в прятки,
Вдруг ветер темноту надул
И я себе поранил лапку.
(Лисёнок уходит стоная в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).
Вдруг слышит Ойка кто – то воет в лесу.
Волки: У – у – у – у!
Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи – то зелёные глаза.
Ойка (испуганно): Ой, кто это?
Волки: Мы волчищи, мы волчищи
В темноте добычу ищем.
Ходим – бродим мы молчком
Уши серые торчком!
(Волки танцуют танец и окружают Ойку)
Ойка: Ой, теперь мы все пропали! – заплакала Ойка. – Это я во всём виновата. Ой, больше никогда никому не буду говорить грубое слово «уходи»!
Услышало Солнце её слова, вышло на небо и разогнало своими лучами злых волков.
Серые Волки убежали.
Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша.
Маша: Как просто сказать «Уходи».
Но нас прогонять погоди.
Станешь чуточку добрей,
Будет рядом сто друзей.
Обрадовалась Ойка:
Ойка: Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.
(Финальный танец под песню «Дружба крепкая»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой
Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...
Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе
Замечательный мультфильм советского времени, наверное, знают все. Добрая сказка о принятии себя будет интересна в качестве театральной постановки....
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Сценарий драматизации сказки в стихах"Аппетитный колобок" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")
Театральная деятельность...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы
Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы...