Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рамках социально-коммуникативного развития детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_oyku.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 375» городского округа Самара

Сценарий драматизации произведения        С. Прокофьевой

«Сказка про  грубое слово «уходи».

          во второй младшей группе № 11.

                                                                                Составила: воспитатель

                                                                                                Волкова Н. П.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

  • формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки, декорации (комната, лес).

ХОД ДРАМАТИЗИЦИИ

Дети все вместе встают полукругом и  поют песню:

Очень  любим мы играть,

Песни петь и рисовать.

Да, да, да – 2 раза.

Песни петь и рисовать.

Вот игрушки, посмотри:

Куклы, кубики, мячи.

Да, да, да – 2 раза.

Куклы, кубики, мячи.

Дети уходят, остаются Маша и Ойка – капризуля. Строят дом из кубиков.

Прибегает Мышонок.

Мышонок: Я маленькая мышка
                     С усами и хвостом.
 

                      Ах, какой домишко!

                      Можно, жить мне в нём?

Ойка  (грубым голосом): Ой, противный Мышонок! Уходи отсюда! Мышонок обижается и убегает.

Маша расстроилась:

Маша: Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

Ойка (грубым голосом): Ой, и ты тоже уходи, Машка! 

        Обиделась Маша и ушла.

        Заглянуло в окно Солнце.

Солнце: Разве можно говорить «уходи»?

                 Как тебе не стыдно?

                 Кто остался, погляди,

                 Никого не видно!

        Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

Ойка: И ты тоже уходи!

        Ничего не сказало Солнце и ушло.

        Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу темно.        

 Ойка: Что в лесу моем случилось,

               Почему всё изменилось?

               Было солнечно, светло,

               А теперь темным, темно!

Слышит Ойка, под кустом кто – то плачет.

Зайчонок: А – а – а – а!

Ойка: Ты кто?  – Я тебя не вижу.

Зайчонок:  Я зайчонок - Серые Ушки,        

                     Не могу найти свой дом.

                     Светло тут было на опушке,

                     А теперь темно кругом.

(Зайчонок плача уходит в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).

Вдруг слышит Ойка кто – то высоко на дереве вздыхает.

Бельчонок: Ах – ах – ах!

Ойка: Ты кто?  – Я тебя не вижу.

Бельчонок: Я бельчонок Рыжий хвостик,

                      Заблудился в темноте.

                      Где же солнышко – помощник?

                      Помоги скорее мне!

        (Ойка пожимает плечами, бельчонок ахая уходит в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).

        Грустно стало Ойке, но тут она услышала шорох листочков и чей – то стон:

Лисёнок: Ой – ой – ой!

Ойка: Ты кто?  – Я тебя не вижу.

Лисёнок:  Я лисёнок Хитрый Ум,

                   В лесу играл с друзьями в прятки,

                   Вдруг ветер темноту надул

                   И я себе поранил лапку.

          (Лисёнок уходит стоная в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).

Вдруг слышит  Ойка кто – то воет в лесу.

Волки: У – у – у – у!

Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи – то зелёные глаза.

Ойка (испуганно):  Ой, кто это? 

Волки:  Мы волчищи, мы волчищи

                 В темноте добычу ищем.

                Ходим – бродим мы молчком

                Уши серые торчком!

(Волки танцуют танец и окружают Ойку)

Ойка: Ой, теперь мы все пропали! – заплакала Ойка. – Это я во всём виновата. Ой, больше никогда никому не буду говорить грубое слово «уходи»!

Услышало Солнце её слова, вышло на небо и разогнало своими лучами злых волков.

Серые Волки убежали.

Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша.

Маша: Как просто сказать «Уходи».

                Но нас прогонять погоди.

               Станешь чуточку добрей,

              Будет рядом сто друзей.

Обрадовалась Ойка:

Ойка: Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

(Финальный танец под песню «Дружба крепкая»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой

Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...

Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе

Замечательный мультфильм советского времени, наверное, знают все. Добрая сказка о принятии себя будет интересна в качестве театральной постановки....

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы...