Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Знакомство с произведением С.Прокофьевой «Машины сказки», чтение рассказа «Сказка о грубом слове «Уходи!»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_mashu_i_oyku.docx281.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Тема: Знакомство с произведением С.Прокофьевой «Машины сказки»,

чтение рассказа «Сказка о грубом слове «Уходи!»

Цель: формирование интереса к художественной литературе.

Задачи:

Задачи: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Помочь детям построить из бумаги домик для мышонка. Продолжать учить работать клеем и пользоваться салфеткой. Учить выполнять работу аккуратно. Закрепить знания геометрических форм.

Материалы для занятия : куклы на палочке Маша и Ойка, иллюстрации с изображением мышонка, солнышка; листы для аппликации с изображением мышонка на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры  из цветной бумаги на каждого ребенка ( квадраты, треугольник)

Образовательная: начать знакомство детей с произведением С.Прокофьевой «Машины сказки»; познакомить с рассказом «Сказка о грубом слове «Уходи»; учить давать характеристику герою; обогащать речь; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Развивающая: развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Развивать мышление, коммуникативные навыки. Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь; формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Методы: 

Наглядные: просмотр серии иллюстраций к рассказу.

Словесные: беседа по теме; вопросы.

Предварительная работа: беседа о доброте и грубости;

Оборудование: 

книга с произведением;

изображение Маши, Ойки;

альбомные листы с изображением мышки на каждого ребёнка;

геометрические фигуры;

клей, кисть, салфетка.

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1.Организовать детей.

2.Дать положительный настрой для занятия.

Основная часть (решение поставленных задач)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вводная часть

 Ребята, давайте возьмёмся за руки.

Психогимнастика

 «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

 А у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.

Там, где солнышко над лесом,

Там, где облако плывёт

В светлом тереме небесном

Слово доброе живёт.

-Ребята, а вы знаете добрые слова?

Ребята, к нам сегодня заглянуло солнышко. Солнышко пришло в гости не одно, с ним пришли две девочки, давайте познакомимся с ними. Их зовут Маша и Ойка. 

Чтение рассказа «Маша и Ойка» (Воспитатель читает рассказ)

Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую - Зойка. Маша все любила делать сама. Сама суп ест. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:

- Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!

Всё "ой" да "ой"! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.

Вопросы:

- Как звали девочек?

- Что пишет писатель о Маше? Какая она?

- Что пишет писатель о Зойке? Какая она?

- Почему Зойку стали называть Ойкой? Покажите, как Ойка ойкала.

Хотите узнать, что с ними случилось дальше? Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Основная часть.

Чтение рассказа "Сказка о грубом слове "Уходи", сопровождая чтение наглядным материалом.

Маша и Ойка построили дом из кубиков. Прибежал Мышонок и говорит:

- Какой красивый дом! Можно я в нём буду жить?

- Уходи отсюда, Мышонок! - сказала Ойка грубым голосом. Заплакала Маша.

- Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

- И ты тоже уходи, Маша! - сказала Ойка грубым голосом. Маша обиделась и ушла. Заглянуло в окошко солнышко.

- Как тебе не стыдно, Ойка! - сказало Солнце. - Маша - твоя подружка. Разве можно говорить подружке "уходи"?

Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

- И ты тоже уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно. Пошла Ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала. Страшно стало Ойке:

- Куда же я иду? - заплакала Ойка. - Где мой дом? Я попаду прямо к Серому волку! Ой, больше никогда никому не буду говорить "уходи".

Услышало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло. А тут как раз идёт Маша. Обрадовалась Ойка и говорит:

- Идем ко мне Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живёт.

Вопросы:

- Чем занимались Маша и Ойка?

- Что произошло, когда прибежал Мышонок?

- Почему заплакала Маша? Почему обиделась Маша и ушла?

- Почему Солнце ушло с неба?

- Что случилось с Ойкой в лесу?

- Почему Ойка больше никогда не будет говорить "уходи"?

- Как вы думаете, почему слово   «Уходи» грустное?

-Какой герой вам больше всех понравился?

-Какая была Ойка? Какой была Маша?

-Ребята, а нужно ли быть добрыми и дружелюбными?

А  сейчас мы превратимся в мышат:

« Повернитесь, повернитесь и в мышаток превратитесь»

Проводится динамическая пауза "Вышли мышки как -то раз"

Вышли мышки как -то раз,

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

- Ну, а теперь давайте станем добрыми волшебникам и поможем Маше и Ойке построить домик для мышонка.

Заключительная часть.

Скажите, ребята, вам понравилось быть добрыми волшебниками? Вам понравилось делать добрые дела? Какой добрый совет вы можете дать девочке Ойке?

Проговаривают вместе с воспитателем слова

Здороваются и  дарят свои улыбки гостям

Говорят добрые слова….

Дети стоят  полукругом рассматривают иллюстрации

Маша и Зойка

Маша все любила делать сама. Сама суп ест. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает.

А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит: - Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!

Всё "ой" да "ой"! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.

Строили дом из кубиков.

Ойка  его выгнала, сказала «Уходи».

Потому что Ойка Маше тоже сказала «Уходи».

Ойка обидела.

Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала.

Дети отвечают.

Поворачиваются и произносят слова..

Дети проходят за столы, с подготовленными материалами для аппликации. Сначала выкладывают домик для мышонка на листе, а потом приклеивают.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1363124-1586766814.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1363124-1586766789.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\8cb7773f318e0bac441ced7f2fff324d.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\463073_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...