Сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Маша и медведь»
Персонажи:
-Сказочница
-баба,
-дед,
-Маша,
-медведь,
-2 подружки,
-2 белочки
-2 зайчика
-2 пирожка
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые да желанные!
Давно вас поджидаем,
Сказку без вас не начинаем!
А сказку расскажу вам сегодня старинную,
Не короткую, не длинную,
А такую, что в самый раз,
Как от меня и до вас…
За горами, за долами, За полями, за лесами,
В веселой деревушке В небольшой избушке
Жили-поживали, Горя-бед не знали
Дедушка да бабушка, (Сидят за столом)
Баба: И Маша - наша лапушка.
Дед: Работящая такая, Хоть еще и небольшая.
Маша: (потягивается) Доброе утро, бабушка и дедушка!
Дед и баба: Здравствуй, Маша!
Маша: Встану рано поутру, двор широкий подмету (Метет).
Баба: Ай, да Машенька моя! Везде порядок навела!
Дед: А теперь - отдыхай, Сядь, попей с нами чай...
(Маша садится за стол, пьет чай)
Сказочница: Тут подружки прибежали, Машу в лес с собой позвали.
1-я подружка: Ну, подруженька, скорей, Собирайся веселей!
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, Грибов, ягод наберем!
Баба: Нет, я Машу не пущу, Еще заблудится в лесу!
Маша: Я от подружек не отстану, Аукаться стану. Ну, пожалуйста!
Баба: Ладно, Машенька, ступай.
Дед : Только, чур, не отставай Ты от девочек-подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.
Маша: Спасибо вам, мои родные! До свиданья, дорогие.
Баба и Дед: До свиданья, Машенька!
(Бабушка и дедушка отходят за домик)
____________________________________________________________
Сказочница: Вот пришли подружки в лес. А в лесу полно чудес!
Маша: Гриб-грибок, Полезай в кузовок! (Срывает гриб) Ау!
1- подружка: Тимошка, Тимошка, набери грибов лукошко! (Срывает гриб) Ау!
2- подружка: Боровик, боровик, темная головка. Дам тебе морковку! (Срывает гриб) Ау! (Подружки скрываются в лесу)
Маша: Вот грибок! Еще грибок! Набрала я кузовок!
Сказочница: Грибы Маша собирала, От подруг своих отстала,
Глядь она по сторонам - Только елки тут и там.
(Маша идет по лесу, оглядывается и кричит «Ау! Ау!»)
Маша: Не найти домой дорожки. Страшно мне. Устали ножки…
Сказочница: Села Маша на пенёк И проплакала часок.
Зайцы, белки прискакали, Машу дружно утешали.
1-я белочка: Девочка-красавица,
Только ты не плачь! (Гладит её по голове).
Посмотри, какой я нашла калач!
(Показывает калач из картона и ваты, привязанный на верёвочку, одетую на шею; снимает верёвочку с калачом и надевает на Машу).
2-я белочка: Вот тебе ещё орех, (Даёт картонный фундук)
Будь же веселее всех!
Маша: Потерялась я в лесу И до дома не дойду.
1-й зайчик: Возле речки, за опушкой Видел я одну избушку.
2-й зайчик: Ты беги туда, спроси, Как дороженьку найти.
Маша (с поклоном): Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!
Пока не стемнело, избушку найду И у хозяев дорогу спрошу!
Белочки и зайчики: А мы тебя проводим!
(Маша убегает с зайчиками и белочками из зала)
____________________________________________________________
Сказочница: А Машенька всё шла да шла, И домик тот она нашла.
Маша: Тук-тук-тук! Кто здесь живет? Кто мне двери отопрет?
Дверь открыта, горит свет, А хозяина-то нет… (Входит, оглядывается)
К дому долгая дорога….
Отдохну-ка я немного. (Садится в кресло, засыпает)
Сказочница: А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть. (Заходит медведь)
Медведь: Кто же это? Не пойму.
Кто пришёл в мою избу?
Может, надо разбудить,
Обо всём её спросить? (Будит Машу)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Медведь: Ты не бойся, я не злой.
Маша: Ой, какой он страшный зверь! Ой, какой ужасный!
Медведь: Как звать-то тебя?
Маша: Машей.
Ну, коль в лес ко мне пришла -
Будешь жить ты у меня.
Будешь печку мне топить,
Будешь кашу мне варить,
Маша: Что ты, что ты, не могу! Домой дорогу я ищу.
Медведь: Не пущу тебя домой,
В лесу останешься со мной.
Расстели-ка мне кровать,
Мишке надобно поспать! (Маша уходит)
Пойду, ворота закрою… (Медведь уходит)
____________________________________________________________
Сказочница: А что же было с бабушкой? А что же было с дедушкой?
Они места себе не находили да слёзы горькие лили.
Баба: Мы без нашей Маши дня не проживём.
Дед: В темный лес дремучий искать её идем!
(Баба и дед с фонарем направляются к опушке)
Баба: Внученька, ау! Ответь! Может, съел тебя медведь?
(Из-за деревьев навстречу Бабе с Дедом выходит Медведь)
Медведь: Ну-ка, хватит здесь кричать!
Вы мешаете мне спать! Ы-Ы-Ы!
(Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет)
Дед и Баба: Ой, спасите! Караул!! (Убегают)
Медведь: Славно я их припугнул.
(Медведь садится в кресло, засыпает)
Маша: Что же делать? Как тут быть?
Как медведя обхитрить? (ходит взад-вперёд, думает).
Я медведя обхитрю! Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду, Так домой и попаду!
(Маша берет муку, месит тесто).
Сказочница: Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет на весь домишко.
Медведь: Что ты, Машенька, печёшь?
Маша: Напекла я пирожки, Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только, знай, Пирожки не вынимай!
А я сяду на сосну, За тобою прослежу.
Медведь: Ладно, Маша, отнесу…
Только кашу мне свари!
Маша: А ты - дровишек принеси!
Медведь: Хорошо. (Уходит)
Сказочница: Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!
1- пирожок: Ночью нас Маша пекла, Спать не ложилась она,
2-пирожок: И пирожков напекла, Не сосчитать никогда.
Пирожки: А теперь не робей, В короб полезай, скорей!
(Маша и пирожки проходят через короб и прячутся за ширму. Входит медведь)
Сказочница: Медведь пришел, взял короб и пошел.
Медведь: (Поет) Я иду, иду, иду,
Пирожки несу, несу.
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Сказочница: А Маша сидит в коробе и медведю отвечает…
Маша: Высоко сижу, далеко гляжу.
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Вот глазастая какая,
Все на свете замечает.
Надо дальше мне идти,
Пирожки мои нести.
Медведь: (Поет) Я иду, иду, иду,
Пирожки несу, несу.
Сказочница: Долго шёл медведь, устал, Даже петь он перестал.
Но немного уж осталось, Вон деревня показалась!
Вот он дом, а вот ворота…
Медведь: Уф!…Закончена работа!
(Медведь снимает короб, ставит его на определённое место)
-Тук-тук-тук! Эй, хозяева, не спите,
Вы медведю отворите!
Дед: Здравствуй, Миша, друг лесной!
Что случилось? Ты постой!
Медведь: Маша пирожков напекла
И вам передала.
Баба: Ну, а где ж она сама?
Маша: Баба, деда! Вот и я! (Вылезает из короба, обнимает бабушку, деда)
Медведь: Ай-ай-ай, вот это да! Сам принес ее сюда.
Баба: Миша, Мишенька, постой,
Ты ведь гость наш дорогой!
В гости мы тебя зовем
И чайку сейчас нальем.
Сказочница: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Подарки для мамочки" для детей старших логопедических групп.
Сценарий досуга "Подарки для мамочки" проходил 20 ноября 2013г. Досуг для детей старшего возраста с участием родителей. Мамы принимали активное участие в этом мероприятии: пели, танцевали, играли с де...
"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы
Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...
Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"
Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...
Сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы
Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы....
Сценарий драматизации по сказке "Красная Шапочка", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы
Файл содержит сценарий драматизации по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка" в стихах, адаптированный для детей подготовительной логопедической группы....
Сценарий драматизации по сказке "Кошкин дом", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы
Файл содержит сценарий детского спектакля "Кошкин дом", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы...
Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные...