Конспект занятия "К нам пришла Весна"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия развлечения для детей раннего возраста" К нам пришла Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: в группе раннего возраста «К нам пришла весна»
Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением весны.
- Фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)
- Емкость с водой.
- Бумажные кораблики.
- Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о времени года "Весна".
Чтение потешки:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна!
Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (фланелеграф.)
2 Основной этап:
(воспитатель показывает детям «волшебное окошко» (фланелеграф.)
Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.
Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).
Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на фланелеграфе солнышко, но без лучиков.)
Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Игра с прищепками «Солнышко»
Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает лучик. Ребята, это лучик. Оно желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет лучик к солнышку) ребята посмотрите.Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков. Возьмем все по лучику и подарим их солнышку
(в месте с воспитателем дети прикладывают лучики к сонышко)
Ой, как радуется наше солнышко!
3
Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)
Оно стало светить еще ярче и теплее!
Посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на фланелеграфе птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.
Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
(Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.)
-Маленькие птички
Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)
-Скок, скок, скок, скок! (Прыгают на месте на двух ногах.)
-Маленькие птички
Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)
-Маленькие птички
Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)
Разлетайтесь кто куда! (дети разбегаются в рассыпную под звон бубенчика на стульчики.)
(Игра повторяется несколько раз)
Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.
В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)
Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.
Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»
(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. (Дети возвращаются на стульчики)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.
Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.
Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?
(воспитатель вместе с ребятами вспоминают как звали солнышко, дарили ему лучики, веселились с птичками и запускали кораблик.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)
Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"
Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....
Конспект музыкального занятия "Пришла весна"
Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....
Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...