Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа". | 190.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 172»
«Пришла весна, пришла Победа»
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель Ольховская Валентина
Александровна
Саратов 2020 г.
Цель:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Образовательные аспекты:
- Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
- Обеспечить запоминание детьми понятия «Великая Отечественная война».
- Систематизировать знания о разных видах войск.
Развивающие аспекты:
- Обеспечить развитие умения формулировать ответы и вопросы.
- Обеспечить развитие умения анализировать действия, происходящие в Великую Отечественную войну.
- Обеспечить умение составлять характеристики народа, солдат, тружеников тыла.
- Обеспечивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, что сделал народ для того чтобы победить.
Воспитательные аспекты:
- Пробудить чувства гордости за наших предков, которые мужественно дали отпор нашему врагу.
- Подвести к мысли о том, что надо уважать героическое прошлое своего народа.
- Подвести к выводу, что война – страдание, горе, боль утраты.
- Порадоваться с детьми о мирном небе над головой.
Предварительная работа:
- Взаимодействие с родителями по составлению рассказов о предках прошедших Великую Отечественную войну. Попросить родителей о том, чтобы рассказали о своих ветеранах Великой Отечественной войны. Если есть принести ордена , фотографии за заслуги.
- Беседы с детьми на тему «Великая Отечественная война», «Наши герои».
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Конкурс рисунков о войне.
- Заучивание стихов, прослушивание песен о войне.
- Подготовка мультимедийной презентации.
- Разучивание видов войск.
- Разучивание физминутки.
- Моделирование макетов танка.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация, мячи с корзинами, макеты елок для эстафеты, картинки к игре «Найди свою пару».
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, звучит марш «День Победы». Слова: Харитонова В., музыка Тухманова Д.
Воспитатель:
- Светлого всем неба над головой! Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне – это память, это слезы и боль, война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Каждый год мы празднуем это великое событие. Как много день Победы значил для тех, кто встретил, кто шёл к нему тяжелой дорогой. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!
Дети: - Слава!
Дети читают стихи.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Много лет тому назад
Был великий День Победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна
Наши бабушки и деды
Одевают ордена
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая на улицах городов России рассыпаются звезды салюта? (ответы детей)
- Правильно. 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы видим и слышим салют в честь воинов, и всех кто принимал участие в Великой Отечественной войне.
Воспитатель:
- Кто знает, когда началась война? (ответы детей).
- Летом 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны.
Воспитатель:
- Кто напал на нашу Родину? Что за враг такой? (ответы детей).
- На нашу страну напала другая страна, которая называлась «Германия». Во главе этой страны стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу страну, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывести в Германию. А с народом хотел поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальное поселение за колючей проволокой. Нападение на нашу страну было неожиданным.
Воспитатель:
- На защиту Отечества, встала вся наша самая сильная половина – наши мужчины, деды, юноши. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
- Что такое фронт? (ответы детей).
Воспитатель:
- Фронт – это то место, где происходят ожесточенные бои с врагами.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему войну называют Великой – Отечественной войной? (ответы детей).
Воспитатель:
- Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. На самом деле война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало много людей и чтобы победить требовалось огромное усилие душевное и физическое. Отечественной она называется потому, что эта была война, направленная на защиту своего отечества. На борьбу с врагом поднялась вся огромная страна. Гитлер рассчитывал на быструю победу. Потому что у немецкой армии уже получалось побеждать. Она захватила многие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Францию, Бельгию.
(Воспитатель показывает страны на карте мира)
Воспитатель:
- Кто стал победителем этой войны? (ответы детей)
- Да, в этой войне победила Россия! А как вы думаете почему? (ответы детей)
- Правильно, наша страна сильная, крепкая, трудности нас не пугают, если нападают на Россию встает весь народ на защиту отечества. И в первую очередь военные. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).
Проводится игра «Подбери пару» (Звучит музыка).
Дети берут карточки и ищут сою пару. (Танкист – танк, артиллерист – пушка, летчик –самолет, солдат – автомат, подводник – подводная лодка, моряк – бескозырка, десантник – парашют).
- Молодцы справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, в годы войны были и мирные граждане, которые не воевали, но помогали фронтовикам. Далеко от фронта они помогали солдатам: шили теплую одежду, вязали варежки и носки, валяли валенки, изготовляли оружие и снаряды – это дети, матери и жены. Они трудились и дожидались своих защитников с войны. Их называли тружениками тыла. Они ждали вестей с фронта, получали – треугольники, которым были очень рады. Письма в конвертах получать боялись, почему? ( Ответы детей).
Воспитатель:
- Кто знает, как в нашем городе помнят о солдатах, отдавших за свою Родину самое дорогое – жизнь? (ответы детей).
- Нашем городе Саратове есть парк Победы. В парке Победы на Соколовой горе появится Аллея победителей ВОВ, мемориальный комплекс. Рядом со школой № 72 находится памятник Зое Космодемьянской.
«Физминутка»
Спать легли однажды деды - (Голова на ладошках)
Окна все затемнены, (Рисуют в воздухе окошко 2 руками)
А проснулись на рассвете - (Потягиваются)
В окнах свет и нет войны! (Разводят руками и улыбаются)
Можно больше не прощаться (Машут руками)
И на фронт не провожать, (Шагают)
И налетов не бояться, (Две руки в стороны – показ самолета)
И ночных тревог не ждать. (Грозят пальцем)
Люди празднуют Победу! (Показывают салют: кулачки сжаты у груди, растопыривают пальцы, руки вверх в одну сторону, затем в другую)
Весть летит во все концы: (Показ самолета)
С фронта едут, едут, едут (Изображают водителя)
Наши деды и отцы!
Воспитатель:
- Ребята, а кто может рассказать о своих прадедушках, прабабушках прошедших войну. (Данил Самойлов).
- Молодцы, что вы помните и не забываете о родственниках прошедших войну.
Есть такой торжественно – траурный ритуал, в честь павших в борьбе против фашизма – минута молчания, когда она идет, все люди стоят молча. Давайте почтим память наших погибших солдат минутой молчания.
Дети читают стихи.
Скольким детям подарили детство - Победой кончилась война!
Подарили радость и весну, Те годы позади
Рядовые Армии Советской - Горят медали, ордена
Люди, победившие войну. У многих на груди.
- Ребята, к счастью мы с вами родились и выросли в мирное время. Все даль и дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.
А сейчас мы представим, как защищали Родину наши ветераны.
Командная игра «Перенеси снаряды».
Дети делятся на две команды. Задача команды, как можно быстрее перенести «снаряды» к линии фронта, преодолевая препятствия (бег змейкой между ёлками).
- Молодцы, справились с заданием, вовремя доставили снаряды. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку.
- В какое время года мы отмечаем праздник 9мая, День Победы? (Весной).
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете? (Пограничник)
Подрасту, и вслед за братом Самолет парит, как птица,
Тоже буду я солдатом, Там – воздушная граница. Буду помогать ему На посту и днем, и ночью Охранять свою . . . (Страну) Наш солдат – военный . . . (Летчик)
Снова в бой машина мчится, Из ограды ствол торчит, Режут землю гусеницы, Беспощадно он строчит. Та машина в поле чистом Кто догадлив, тот поймет Управляется . . . (Танкистом) То, что это . . . (Пулемет)
Хоть зовут меня ручная, Любой профессии военной Но характер колкий. Учиться надо непременно, Будет помнить навсегда, Чтоб быть опорой для страны, Враг мои осколки. (Граната) Чтоб в мире не было . . . (Войны)
Вдруг из темной темноты В небе выросли кусты. А на них – то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
- Молодцы. Что на вас произвело, наибольшее впечатление? (ответы детей).
А сейчас я приглашаю вас нарисовать мирное небо над головой, чтобы вы хотели там увидеть. Дети рисуют.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): _____________________________________
Тема НОД: «Пришла весна, пришла Победа».
Ведущая образовательная область – познавательное развитие. ___________________________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи: Развивать умения формулировать вопросы и ответы «Речевое развитие». Воспитание уважительного отношения к героическому прошлого своего народа «Социально- коммуникативное развитие».
Создать условия для получения знаний детей о Великой Отечественной войне, обеспечить запоминание понятия «Великая Отечественная война». ___________________________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, конструирование из разного материала.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, игровая.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, мячи с корзинами, макеты елок для эстафеты, картинки к игре «Найди свою пару», заготовки рисунков для писем.
Предварительная работа: Взаимодействие с родителями по составлению рассказов о предках прошедших Великую Отечественную войну. Попросить родителей о том, чтобы рассказали о своих ветеранах Великой Отечественной войны. Если есть принести ордена, фотографии за заслуги.
Беседы с детьми на тему «Великая Отечественная война», «Наши герои».
Чтение художественной литературы на военную тематику.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Конкурс рисунков о войне.
Заучивание стихов, прослушивание песен о войне.
Подготовка мультимедийной презентации.
Разучивание видов войск.
Разучивание физминутки.
Моделирование макетов танка.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||||
Вводная часть (мотивация) | |||||
Звучит марш «День Победы». Слова: Харитонова В., музыка Тухманова Д. - Светлого всем неба над головой! Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне – это память, это слезы и боль, война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Каждый год мы празднуем это великое событие. Как много день Победы значил для тех, кто встретил, кто шёл к нему тяжелой дорогой. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям! | Слушают. Рассматривают слайд. Отвечают: Слава. Дети читают стихи. Рассматривают слайд. | ||||
Основная часть | |||||
- Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая на улицах городов России рассыпаются звезды салюта? - Правильно. 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы видим и слышим салют в честь воинов, и всех кто принимал участие в Великой Отечественной войне. - Кто знает, когда началась война? - Летом 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. - Кто напал на нашу Родину? Что за враг такой? - На нашу страну напала другая страна, которая называлась фашиская Германия. Во главе этой страны стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу страну, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывести в Германию. А с народом хотел поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальное поселение за колючей проволокой. Нападение на нашу страну было неожиданным. - На защиту Отечества, встала вся наша самая сильная половина – наши мужчины, деды, юноши. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. - Что такое фронт? - Фронт – это то место, где происходят ожесточенные бои с врагами. - Ребята, как вы думаете, почему войну называют Великой – Отечественной войной? На борьбу с врагом поднялась вся огромная страна. Гитлер рассчитывал на быструю победу. Потому что у немецкой армии уже получалось побеждать. Она захватила многие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Францию, Бельгию. - Кто стал победителем этой войны? - Да, в этой войне победила Советский народ! А как вы думаете почему? - Правильно, наша страна сильная, крепкая, трудности нас не пугают, если нападают на Россию встает весь народ на защиту отечества. И в первую очередь военные. - Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Проводится игра «Подбери пару» (Звучит музыка). - Ребята, в годы войны были и мирные граждане, которые не воевали, но помогали фронтовикам. Далеко от фронта они помогали солдатам: шили теплую одежду, вязали варежки и носки, валяли валенки, изготовляли оружие и снаряды – это дети, матери и жены. Они трудились и дожидались своих защитников с войны. Их называли тружениками тыла. Они ждали вестей с фронта, получали – треугольники, которым были очень рады. Письма в конвертах получать боялись, почему? «Физминутка» - Ребята, а кто может рассказать о своих прадедушках, прабабушках прошедших войну. - Молодцы, что вы помните и не забываете о родственниках прошедших войну. Есть такой торжественно – траурный ритуал, в честь павших в борьбе против фашизма – минута молчания, когда она идет, все люди стоят молча. Давайте почтим память наших погибших солдат минутой молчания. - Кто знает, как в нашем городе помнят о солдатах, отдавших за свою Родину самое дорогое – жизнь? - В нашем городе есть парк Победы. В парке Победы на Соколовой горе появится Аллея победителей ВОВ, мемориальный комплекс. Рядом со школой № 72 находится памятник Зое Космодемьянской. - А сейчас мы представим, как защищали Родину наши ветераны. Командная игра «Перенеси снаряды». - Молодцы, справились с заданием, вовремя доставили снаряды. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку. | Отвечают. Рассматривают слайд. Отвечают. Фашисты. Слушают. Отвечают. Рассматривают слайд. Отвечают. Слушают. Рассматривают карту. Отвечают. Называют военные профессии. Дети берут карточки и ищут сою пару. (Танкист – танк, артиллерист – пушка, летчик – самолет, солдат – автомат, подводник – подводная лодка, моряк – бескозырка, десантник – парашют). Слушают. Рассматривают слайд. Отвечают. Согласованно делают упражнения и проговаривают слова. Смотрят фронтовое фото. Слушают рассказ своего товарища. Стоят молча. Дети читают стихи. Слушают рассказ товарища. Дети делятся на две команды. Задача команды, как можно быстрее перенести «снаряды» к линии фронта, преодолевая препятствия (бег змейкой между ёлками). Отгадывают загадки. | ||||
Заключительная часть (рефлексия) | |||||
- Молодцы. Что на вас произвело, наибольшее впечатление? Что запомнилось больше всего? - Ребята, свернем наши рисунки в треугольники, как это делали фронтовики и наш почтальон доставит их нашим гостям. | Отвечают. Сворачивают письма – треугольники. Почтальон доставляет гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...
Проект «Пришла весна, пришла победа !» (старшая группа)
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный....
Сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы "Пришла весна, пришла победа!" (для старшей и подготовительной группы)
Представлен сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы. В сценарии есть образцы стихотворений для воспитанников средних и старших групп....