Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Воробьева Наталья Владимировна

Игра-занятие с использованием дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_s_ispolzovaniem_didakticheskih_igr.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме:

 «Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».

(игра-занятие с использованием дидактических игр)

Задачи:

  1. Побуждать детей в составление целого предмета из его частей, рассматривать получившуюся картину с развернутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении детей, обратить внимание на одежду.
  2. Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны. Ввести в активный словарь слово «весна» и сочетание слов «весеннее время года».
  3. Закреплять умение детей собирать пирамидку, называть диких животных и среду их обитания без наглядного сопровождения.
  4. Используя физкультминутку с элементами логарифмики, расширять представление о повадках диких животных. Активизировать в речи детей слова: дикие животные (медведь, волк, лиса, еж, заяц), лесной житель, лес.
  5. Упражнять в узнавание и называние основных цветов спектра. Воспитывать в детях желание делиться, дарить результаты своего труда

Материал к занятию:

          Сюжетная картина с временем года «весна» и точно такая же, разрезанная на 4 части, лежащая в письме с загадкой. Плоскостные матрешки и цветы в цветовой гамме основных цветов спектра. Пирамидки. Ласточка (игрушка, или изготовленная ласточка самим воспитателем используя свои художественно-творческие навыки) с приглашением от лесных жителей, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж. Аудиозапись: звуки птиц, едущего поезда. Искусственные елочки, березки для имитации леса.

Предварительная работа:

          Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. Использование дидактических игр на закрепление основных цветов спектра, диких домашних животных и их детенышей. Игры с пирамидкой, трехместной, плоскостной матрешкой. Проведение подвижных, театрализованных игр, игр –имитаций.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети под спокойную музыку входят в зал (группу), приветствуют гостей если есть.

Воспитатель: «Кто-то стучит? Ребята, посмотрите!

К нам матрешки пришли,

И письмо нам принесли.

Здравствуйте матрешки! Проходите, присаживайтесь на стульчики. Спасибо за письмо! Ребята хотите узнать, что в этом письме?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим? А тут загадка.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

А чтоб загадку отгадать

Надо картинку нам собрать.

Сейчас мы все вместе соберем картинку, и узнаем, когда же это бывает? Какая картинка красивая получилась, догадались, когда это бывает? Я вам подскажу, весной, повторите пожалуйста!

Дети: Весной!

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку.

  1.  Что изображено на картинке? (деревья, кустарники, ручеек, травка, цветочки).
  2. Кто изображен на картинке? (мальчик, девочка, птички).
  3. Что делает мальчик? (держит в руках скворечник, скворечник — это домик для птиц)
  4. Что делает девочка? (катается на качели).
  5. Почему мама надела на мальчика легкую курточку, шапочку, а на девочку резиновые сапожки, а не шубы, теплые шапки и валенки?

Дети: Стало теплее на улице, ярко светит солнце, тает снег, образовываются лужи, ручьи. Валенки промокнут.

Воспитатель: Правильно! Валенки, теплые шубы и шапки надо одевать зимой, а сейчас у нас весеннее время года. Давайте все вместе скажем: «Весеннее время года!». Молодцы! Весной ярко светит солнце, тает снег, образовываются лужи, бегут ручьи повтори пожалуйста Данил. Молодец! Еще весной тают сосульки и капают, это называется весенняя капель! Повтори Никитушка. Умничка! Появляется травка, распускаются первые цветы, подснежники. На деревьях появляются первые листья, прилетают птицы.

Звучит фонограмма: голоса птиц.

Ой, посмотрите!

     Милая певунья

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края

Под окошком вьется

С песенкой живою

«Приглашенье в лапках

Принесла с собою!». И. Белоусов

Жители лесные- дикие животные

В гости приглашают

Посмотреть в лесу

На весну-красу!

Хотите?

Тогда становитесь, друг за другом, и поедем на поезде! Стойте, стойте. Остановитесь! Как же мы поедем без подарков? Давайте мы лесным жителям пирамидки наши подарим? А где же наши пирамидки? Давайте поищем? Посмотрите вот же они! Но они все разбросанные. Что же делать? Давайте мы их соберем? Молодцы ребята, быстро и правильно собрали пирамидки! Вот теперь можно ехать.

А вы матрешки не скучайте!

Книжки вы пока читайте

В весенний лес мы попадем

Вам цветочки привезем!

Звучит фонограмма: поезд едет.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу, появились цветочки на полянке, птички поют.

А где же лесные жители? Какие дикие животные живут в лесу?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, еж.

Воспитатель: Давайте их позовем?

Все вместе: Заяц, волк, медведь, лиса, еж- выходите пожалуйста!

Мы к вам в гости пришли,

Пирамидки принесли.

(дарят пирамидки животным).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе сделаем весеннюю зарядку!

Физкультминутка с элементами логарифмики под фонограмму: звуки природы.

Становись смелей ребята

В наш веселый хоровод,

Вместе с нами в хороводе

Весна пляшет и поет.

(Дети идут по кругу взявшись за руки)

Как лисички пробежимся

Быстро-быстро мы промчимся.

(Дети бегут, выполняя маховые движения руками в стороны, вниз).

А потом пройдем как мишка,

Бурый толстый шалунишка.

(Идут, переваливаясь с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены).

Как колючие ежи

По тропинке пробежим

(Медленно бегут друг за другом по кругу).

Словно зайчики присядем

За кустами ушки спрячем.

(Присаживаются на корточки, показывают «ушки»).

И как волки по лесам

Будем прыгать тут и там.

(Прыгают друг за другом, руки на поясе).

Мы играли, мы плясали

И немножечко устали

Воздух свежий мы вдохнем

И цветочки соберем

(Поднимаются на носки, руки вверх в стороны-вдох, опускаются на всю стопу, руки вниз-выдох, 2 раза)

         Дети соберите пожалуйста по одному цветку, какой вам больше нравится! Все собрали? Молодцы! Тогда поехали в группу. Матрешки нас совсем заждались.

Звучит фонограмма: поезд едет.

Дети возвращаются на свои места и дарят цветы матрешкам.

Воспитатель: Какие вы красивые цветы собрали в весеннем лесу! Ангелина, какого цвета твой цветок? Теперь вы ребята подумайте, какой матрешке вы подарите свои цветы. Я свой цветок подарю матрешке в желтом платье, потому что у меня цветок желтого цвета. Сонечка, какой матрешке ты подаришь свой цветок? Почему?

Обрадовались матрешки и решили подарить деткам вот эти картинки с ярким весенним солнышком.

Подводится итог.

Воспитатель: Скажите пожалуйста мои хорошие, что мы с вами сегодня делали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»

Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....