Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игра-занятие с использованием дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_s_ispolzovaniem_didakticheskih_igr.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме:
«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
(игра-занятие с использованием дидактических игр)
Задачи:
- Побуждать детей в составление целого предмета из его частей, рассматривать получившуюся картину с развернутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении детей, обратить внимание на одежду.
- Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны. Ввести в активный словарь слово «весна» и сочетание слов «весеннее время года».
- Закреплять умение детей собирать пирамидку, называть диких животных и среду их обитания без наглядного сопровождения.
- Используя физкультминутку с элементами логарифмики, расширять представление о повадках диких животных. Активизировать в речи детей слова: дикие животные (медведь, волк, лиса, еж, заяц), лесной житель, лес.
- Упражнять в узнавание и называние основных цветов спектра. Воспитывать в детях желание делиться, дарить результаты своего труда
Материал к занятию:
Сюжетная картина с временем года «весна» и точно такая же, разрезанная на 4 части, лежащая в письме с загадкой. Плоскостные матрешки и цветы в цветовой гамме основных цветов спектра. Пирамидки. Ласточка (игрушка, или изготовленная ласточка самим воспитателем используя свои художественно-творческие навыки) с приглашением от лесных жителей, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж. Аудиозапись: звуки птиц, едущего поезда. Искусственные елочки, березки для имитации леса.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. Использование дидактических игр на закрепление основных цветов спектра, диких домашних животных и их детенышей. Игры с пирамидкой, трехместной, плоскостной матрешкой. Проведение подвижных, театрализованных игр, игр –имитаций.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети под спокойную музыку входят в зал (группу), приветствуют гостей если есть.
Воспитатель: «Кто-то стучит? Ребята, посмотрите!
К нам матрешки пришли,
И письмо нам принесли.
Здравствуйте матрешки! Проходите, присаживайтесь на стульчики. Спасибо за письмо! Ребята хотите узнать, что в этом письме?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим? А тут загадка.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
А чтоб загадку отгадать
Надо картинку нам собрать.
Сейчас мы все вместе соберем картинку, и узнаем, когда же это бывает? Какая картинка красивая получилась, догадались, когда это бывает? Я вам подскажу, весной, повторите пожалуйста!
Дети: Весной!
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку.
- Что изображено на картинке? (деревья, кустарники, ручеек, травка, цветочки).
- Кто изображен на картинке? (мальчик, девочка, птички).
- Что делает мальчик? (держит в руках скворечник, скворечник — это домик для птиц)
- Что делает девочка? (катается на качели).
- Почему мама надела на мальчика легкую курточку, шапочку, а на девочку резиновые сапожки, а не шубы, теплые шапки и валенки?
Дети: Стало теплее на улице, ярко светит солнце, тает снег, образовываются лужи, ручьи. Валенки промокнут.
Воспитатель: Правильно! Валенки, теплые шубы и шапки надо одевать зимой, а сейчас у нас весеннее время года. Давайте все вместе скажем: «Весеннее время года!». Молодцы! Весной ярко светит солнце, тает снег, образовываются лужи, бегут ручьи повтори пожалуйста Данил. Молодец! Еще весной тают сосульки и капают, это называется весенняя капель! Повтори Никитушка. Умничка! Появляется травка, распускаются первые цветы, подснежники. На деревьях появляются первые листья, прилетают птицы.
Звучит фонограмма: голоса птиц.
Ой, посмотрите!
Милая певунья
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края
Под окошком вьется
С песенкой живою
«Приглашенье в лапках
Принесла с собою!». И. Белоусов
Жители лесные- дикие животные
В гости приглашают
Посмотреть в лесу
На весну-красу!
Хотите?
Тогда становитесь, друг за другом, и поедем на поезде! Стойте, стойте. Остановитесь! Как же мы поедем без подарков? Давайте мы лесным жителям пирамидки наши подарим? А где же наши пирамидки? Давайте поищем? Посмотрите вот же они! Но они все разбросанные. Что же делать? Давайте мы их соберем? Молодцы ребята, быстро и правильно собрали пирамидки! Вот теперь можно ехать.
А вы матрешки не скучайте!
Книжки вы пока читайте
В весенний лес мы попадем
Вам цветочки привезем!
Звучит фонограмма: поезд едет.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу, появились цветочки на полянке, птички поют.
А где же лесные жители? Какие дикие животные живут в лесу?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, еж.
Воспитатель: Давайте их позовем?
Все вместе: Заяц, волк, медведь, лиса, еж- выходите пожалуйста!
Мы к вам в гости пришли,
Пирамидки принесли.
(дарят пирамидки животным).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе сделаем весеннюю зарядку!
Физкультминутка с элементами логарифмики под фонограмму: звуки природы.
Становись смелей ребята
В наш веселый хоровод,
Вместе с нами в хороводе
Весна пляшет и поет.
(Дети идут по кругу взявшись за руки)
Как лисички пробежимся
Быстро-быстро мы промчимся.
(Дети бегут, выполняя маховые движения руками в стороны, вниз).
А потом пройдем как мишка,
Бурый толстый шалунишка.
(Идут, переваливаясь с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены).
Как колючие ежи
По тропинке пробежим
(Медленно бегут друг за другом по кругу).
Словно зайчики присядем
За кустами ушки спрячем.
(Присаживаются на корточки, показывают «ушки»).
И как волки по лесам
Будем прыгать тут и там.
(Прыгают друг за другом, руки на поясе).
Мы играли, мы плясали
И немножечко устали
Воздух свежий мы вдохнем
И цветочки соберем
(Поднимаются на носки, руки вверх в стороны-вдох, опускаются на всю стопу, руки вниз-выдох, 2 раза)
Дети соберите пожалуйста по одному цветку, какой вам больше нравится! Все собрали? Молодцы! Тогда поехали в группу. Матрешки нас совсем заждались.
Звучит фонограмма: поезд едет.
Дети возвращаются на свои места и дарят цветы матрешкам.
Воспитатель: Какие вы красивые цветы собрали в весеннем лесу! Ангелина, какого цвета твой цветок? Теперь вы ребята подумайте, какой матрешке вы подарите свои цветы. Я свой цветок подарю матрешке в желтом платье, потому что у меня цветок желтого цвета. Сонечка, какой матрешке ты подаришь свой цветок? Почему?
Обрадовались матрешки и решили подарить деткам вот эти картинки с ярким весенним солнышком.
Подводится итог.
Воспитатель: Скажите пожалуйста мои хорошие, что мы с вами сегодня делали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»
Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К нам весна пришла"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»
Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....