Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зубова Любовь Петровна

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.

Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой бутылки».

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать доброжелательность , инициативность, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования

Азнакаевского муниципального района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15  «Золотая рыбка»

г. Азнакаево Азнакаевского района РТ

Конспект  

интегрированного занятия

«Пришла весна»

(вторая младшая группа)

                               Из опыта работы  

                       воспитателя

                                                        I квалификационной категории

                                                Зубовой Любовь Петровны                                                                

                                                                               

Азнакаево, 2013г.

Цель: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.

Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой бутылки».

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать доброжелательность , инициативность, воспитывать аккуратность.

Материал: желтая, синяя и красная пальчиковая гуашь, салфетки, бумага белая, ½ альбомного листа.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу. Здороваются с гостями. Повторяют правила поведения на занятии.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель загадывает загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом
Светом солнечным полна
А зовут её… (Весна)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Идёт демонстрация «Слайд-шоу» на тему; Весна.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на экране.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас в прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нужно подготовиться.
Дети выполняют самомассаж.
Подготовим глазки (Поглаживание век)
Подготовим ушки (Поглаживание ушей)
Подготовим ручки (Поглаживание рук и хлопки)
Подготовим ножки (Притопывание)

Воспитатель:  А теперь, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, на полянке окажись .

В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)

Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.) А ещё мы знаем стихи про весну.
Дети читают стихи.
К нам пришла весна, весна
Очень тёплая она
Солнце греет, тает снег
Веселится человек.

К нам весна шагает, Быстрыми шагами,
И сугробы тают, Под её ногами.
Первые проталины на полях видны
Видно, очень тёплые ноги у весны
Включается фонограмма с пением птиц, на ковре разбрасываются цветы.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Пение птиц). Каких птиц вы знаете? Дети называют птиц.

Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.)

Воспитатель. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

 (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах! »)

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка «Цветы».

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.

Головой качают, тих засыпают. «Засыпают»
Воспитатель, напоминает детям о бережном отношении к природе.
Мы не будем рвать цветы,
Это капля красоты,
Пусть они растут, цветут
Радость нам они несут.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна? » (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать цветочную поляну, только не кисточкой, не карандашами, а дном пластиковой бутылки .
Воспитатель объясняет, последовательность и технику рисования.
Закатайте рукава, и внимательно смотрите как мы будем рисовать цветочки.

Воспитатель помогает в процессе работы.

Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Ой, посмотрите, какая цветочная поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Молодцы, ребята! Хорошо постарались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....