Конспект музыкального занятия "Пришла весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ерохин Алексей Владимирович

Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_vesna_prishla.docx17.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад- IIIкатегории

№2  «Колокольчик»

Конспект музыкального занятия

Тема: «Пришла весна».

Средняя группа

Составитель:

Музыкальный руководитель

Ерохин Алексей Владимирович

с. Идринское

2018

Цель:Развивать ритмический слух, импровизационно- танцевальные навыки

Задачи:

1.     Формировать умение передавать художественный образ.

2.     Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, закреплять умение менять движения с изменением ее звучания.

3.     Познакомить детей с металлофоном и его тембром.

4.     Обучать детей придумывать и определять на слух 2-х и 3-х сложные слова, слышать музыку дождя и солнца и отмечать это соответствующими действиями (игра на деревянных палочках и двигательная импровизация с лентами).

5.     Воспитывать,  доброжелательные  отношения к сверстникам.

Оборудование:

Пособия и материалы: набор детских инструментов, ленты, деревянные кубики и палочки.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

Послушайте, что я вам расскажу. Жил - был мальчик, и вот однажды он вышел на улицу и увидел, что на крыше его дома выросла сосулька, он  взял  маленький камушек и кинул в сосульку «дзинь – дзинь» зазвенела сосулька, ему понравилось, он взял камушек побольше и кинул в сосульку «Дзонь-дзонь» зазвенела сосулька, тогда он взял камушек еще больше и кинул в сосульку. «Хрясть» упала сосулька и разбилась.

 Посмотрите, у меня есть такой музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит (педагог играет на металлофоне). Как вы думаете, на что похоже его звучание на звуки сосульки? (да). Правильно. Давайте сейчас сделаем музыкальную картинку. Поможете мне? Мы изобразим, как звенела сосулька, когда в нее кинули маленьким камушком, потом побольше, и изобразим, как она разбилась.

«Игра на металлофоне».

Задача: воспроизведение детьми высоких и низких звуков.

 А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (дятел).

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.

П.: Дятел сел на толстый сук,

Д: Тук да тук, тук да тук!

П.: Всем друзьям своим на юг

Д: Тук да тук, тук да тук!

П.: Телеграммы дятел шлёт,

     Что весна уже идёт,

     Что растаял снег вокруг:

Д: Тук да тук, тук да тук!

П.: Дятел зиму зимовал,

Д: Тук да тук, тук да тук!

П.: В жарких странах не бывал!

Д: Тук да тук, тук да тук!

П.: И понятно, почему,

    Скучно дятлу одному,

    Без друзей и без подруг.

Д: Тук да тук, тук да тук!

А теперь садитесь и послушайте стихотворение о весне

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень темные

Ноги у весны.

А теперь скажите, что еще бывает весной (ответы детей, в том числе и о цветах)

Правильно весной начинают расцветать цветы, а какие цветы распускаться первые (подснежники)! А что нужно сделать, чтобы они не завяли? (полить водичкой). А где мы возьмём водичку? …. Из тучки! Споём песенку о дождике.

Песня «Дождик» с пластическими жестами (слова и музыка Т. Извозниковой).

 А кроме воды, что нужно нашим цветам? (солнышко!) Да,  солнышко любят все: дети, взрослые, деревья, цветы. Без солнышка нет жизни на земле. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Дети играют в игру. (Игра подвижная, с лентами).

А давайте встретим весну музыкой, пол веселую русскую народную песню «Ах вы сени мои сени»

« Оркестр шумовых инструментов».

Игра на шумовых инструментах (в приоритете бубны, маракасы, колокольчики, треугольник).

Ну, вот мы и встретили весну, а теперь пора прощаться мы увидимся на следующем занятии

Дети прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Весна - волшебница"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия "Весна-красна"

Цель занятия: Способствовать развитию  музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игров...

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.

Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....

Конспект музыкального занятия "Весна" с элементами логоритмики в старшей группе

Ожидаемый результат: В итоге – у детей повышается уровень мелкой и крупной моторики, координации движений. Закрепляются навыки общения (умение устанавливать зрительный, эмоциональный, рече...

Конспект музыкального занятия "Весна пришла"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Весна пришла"...