«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Проектная деятельность по речевому развитию
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._proekt_prishla_vvesna.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по речевому развитию
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Тема проекта: «Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Тип проекта: ролево – игровой
Цель проекта: развитие речи детей посредством малых фольклорных форм
Задачи проекта:
- развитие речи;
- развитие творческого воображения;
- развитие коммуникативных навыков;
- формировать умение родителей правильно подбирать и использовать
материал по развитию речи детей;
- формирование знаний и представлений о признаках весны;
- воспитывать положительное отношение детей и родителей к русскому
народному творчеству.
Длительность проекта:краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта:
Дети: 4 –5 лет (средняя логопедическая группа)
Родители
Педагоги: Зайнуллина З.Н., Конюхова И.А., Мельникова В.К., Турцева О.Н.
Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:
Актуальность проблемы связана с тем, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития. Фольклор — устное народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песен, прибауток, который понятен и интересен детям.Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет свою значимость.
Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Через проектную деятельность родители учатся понимать мир детства и собственного ребёнка, а педагоги - эффективно оказывают в этом помощь родителям.И включение семьи в проектную деятельность в детском саду, является необходимым условием для получения положительных результатов.
Образовательные области:
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Этапы:
1. Подготовительный:
- Подбор методической и художественной литературы
- Разработка календарного плана
- Оформлениеинформационного уголка (консультации, папки-передвижки, и т.д.)
- Изготовление атрибутов к подвижным играм, исценировкам
2. Основной этап:
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Наблюдения, целевые прогулки
- Тематические занятия
- Логоритмика, речевые игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастик
- Подвижные игры с детьми
- Использование ИКТ
- Театральная постановка с родителями «Пришла весна красная, пришла весна ясная»
3. Заключительный этап:
- Выставка поделок совместной деятельности детей и родителей
- Театральная постановка «Пришла весна красная, пришла весна ясная»
- Ресурсное обеспечение проекта:
- наглядный материал
- иллюстрации, сюжетные картины
- атрибуты для подвижных игр
- копилка художественной литературы
- аудиокассеты
- методический инструментарий
Ожидаемые результаты:
- Развитие связной речи, грамматического строя речи, звуковой культуры речи
- Владение понятиями: проталины, перелетные птицы и использование их в речи
- Знание признаков весны: долгота дня, солнце ярче, таяние снега, изменение в жизни животных
- Знание и использование устного народного творчества: потешки, загадки, заклички, народные подвижные игры
- Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении игр
- Улучшение контактов детей с педагогом и со своими сверстниками
- Умение родителей правильно подбирать и использовать
материал по развитию речи детей
- Заинтересованность родителей в совместной деятельности с ДОУ
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения:
«Горелки с платочком», «Заря -зарница», «Ручеек»
Картотека наглядного материала:
Альбом «Весна-красна»
Иллюстрации к потешкам, сказкам, закличкам
Реализация мероприятий
- Беседа
- Разучивание и закрепление потешек, прибауток, закличек
- Чтение русских народных сказок
- Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, чистоговорки
- Логоритмика, речевые игры
- Инсценировка потешек
- Народные подвижные игры
- Тематическое занятие
- Целевая прогулка
- Наблюдения на прогулках с использованием малых фольклорных форм
- Составление рассказов по картинкам
- Коллективная работа на тему «Весна»
- Просмотр слайдов «Признаки весны»
- Слушание русских народных песен
- Театральная постановка «Пришла весна красная, пришла весна ясная»
- Работа с родителями
- Подбор материала и оформление альбома «Весна-красна»
- Подбор материала и показ слайдов «Признаки весны»
- Показ логоритмики для родителей «Путешествие в весенний лес»
- Изготовление атрибутов к театральному представлению
- Изготовление поделок на тему «Весна»
- Театральное представление с участием родителей «Пришла весна красная, пришла весна ясная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник К нам Весна - красна пришла!
К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...
Утренник: "Весна - Красна пришла"
Утренник-развлечение в младшей группе...
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе
На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,расширить детскую компетентность о...
«Весна красная пришла»
Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....