Досуговое мероприятие социально-педагогической направленности «На помощь к батюшке Енисею» (Из опыта работы)
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«НА ПОМОЩЬ К БАТЮШКЕ ЕНИСЕЮ»
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна
Музыкальный руководитель: Золотухина Татьяна Николаевна
г. Саяногорск, 2023г.
ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«НА ПОМОЩЬ К БАТЮШКЕ ЕНИСЕЮ»
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одно из важнейших составляющих системы воспитательной работы в ДОУ на сегодня – это гражданское патриотическое воспитание. Ведь в каждом уголке нашей родины, будь то великая Россия или наша малая родина - республика Хакасия, есть свои природные достопримечательности [2].
Дать знания о природе родного края, научить любить и оберегать ее, т.е. вызвать патриотические чувства к краю, в котором мы живем – одни из главных задач ДОУ. Ведь самым благоприятным периодом для приобретения знаний о родном крае является дошкольное детство.
Река Енисей – одна из главных природных достопримечательностей нашего края. Ее красота и могущество служили источником вдохновения не только для художников, поэтов, но и композиторов, которые рассказывали о величии Енисея в своей музыке [2].
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями «На помощь к Батюшке Енисею».
Задачи:
- Способствовать формированию и расширению знаний о природных достопримечательностях родного края (о реке Енисей).
- Создать условия для развития эстетического восприятия, любви к родному краю.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, к своей культуре.
Оборудование и необходимые дополнительные материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Енисей», аудиоматериалы для прослушивания, пения, подвижных игр, мусорные пакеты, перчатки, сладкие подарки, флажки для выхода к реке Енисей, конверт с письмом от Батюшки Енисея, эмблемы для детей с изображение реки «Енисей», атрибуты для подвижных игр (широкое полотно голубого цвета «волна» - длина 4м, ширина 2м), костюм Батюшки Енисея, буклеты «Береги природу».
Предварительная работа: экскурсия на набережную Енисея; просмотр презентации «Енисей»; беседа «Природные достопримечательности родного края»; чтение художественной литературы о родном крае; разучивание стихотворений о Енисее; слушание песни «Мой Енисеюшка»; разучивание хороводных движений, выставка рисунков и поделок «Енисей»; разучивание речевок – кричалок.
Ход мероприятия:
Дети в групповом помещении замечают на доске письмо. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья и узнать, кто прислал им этот конверт с письмом. Зачитывает письмо.
Здравствуйте, ребята! Я вам всем знаком. Меня величать – Батюшка Енисей. Знаю, вы много обо мне читали, приходили ко мне в гости, слушали песни, водили хороводы. Ребята, у меня случилось несчастье и мне нужна ваша помощь. Вы знаете, как я велик и неприступен, но от плохих поступков людей даже я не застрахован. Моя вода дает жизнь растениям, рыбам, животным. Но стали мои воды непригодными для них. Мусор всему виной, который люди оставляют на моих берегах. Помогите мне очистить берега от мусора, чтобы и дальше я радовал вас и весь живой мир.
Ваш, Батюшка Енисей!
Воспитатель проводит беседу о том, как дети могут помочь Батюшке Енисею, что для этого им необходимо. В сопровождении воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей, дошкольники отправляются на берег реки Енисей. На протяжении похода прохожим раздают буклеты «Береги природу», проговаривают речевки–кричалки:
1. Кто шагает дружно вряд? «Колобочков» наш отряд! Мы идем на Енисей, Шагай ты с нами веселей! Мамы рядом здесь идут И ни чуть не отстают! Праздник будем отмечать, Песни петь и танцевать! Хоровод мы заведем, А потом играть начнем! Батюшка наш Енисей, Нет тебя для нас родней! | 2. Мы идем на Енисей, «Колобочков» нет дружней! Кричалку с нами начинай, Шагай дружок, не отставай! Левой, правой, раз, два, три- На нас скорее посмотри! Развеселый мы народ, Любим игры, хоровод, С нами песню запевай, Шагай дружок, не отставай! |
На берегу Енисея детей встречает Батюшка Енисей (родитель одного из воспитанников группы в костюме Батюшки Енисея). Приветствует детей.
Батюшка Енисей: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Батюшка Енисей.
Батюшка Енисей: Поклон вам низкий до земли. Вижу, получили вы мое письмо. Не побоялись вы трудных испытаний, пришли ко мне на помощь.
Музыкальный руководитель: Батюшка Енисей, наши дети знаешь какие смелые, им все трудности по плечу. И отказать тебе в помощи мы не могли, ведь все мы любим тебя и нашу родину. Стихи тебе сейчас прочтем, чтобы грусть твою развеять. Дети рассказывают стихи о Енисее [3].
1. Я знаю много рек на этом свете, Но лучше всех моя река. Течет она по всем свету, Быстра, красива и легка. | 2. Енисей! Как легенда, Ты течешь и течешь. Нас, как предков далеких, За собою ведешь. |
3. Она течет меж берегами. Как здорово проплыть по ней, Увидеть, как она прекрасна! Река зовется – Енисей! | 4. Ты течешь и течешь И не знаешь преград, И кто видит тебя – Тот всегда тебе рад! |
5. Здесь, у подножия Саян, Течет красавец-Енисей. Сибирь, ты - родина моя, Нет для меня реки родней! |
Батюшка Енисей хвалит детей за стихи.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какими прилагательными можно описать реку Енисей?
Дети: Ответы детей (широкая, глубокая, большая, великая и т.д.)
Музыкальный руководитель: И вспомним правила поведения у воды?
Дети: Ответы детей.
Батюшка Енисей: С вами я повеселел, но воды мои еще загрязнены. Делает грустное выражение лица. Готовы мне помочь и весь мусор убрать с моего берега?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель раздает детям пакеты и перчатки. Дети собирают мусор по берегу реки. Звучат песни о Енисее. Собранный мусор дети уносят с собой в детский сад, выбрасывают его в урну.
Батюшка Енисей: Спасибо вам ребята. Потрудились вы на славу. Весь мусор убрали с моего берега. Теперь я и дальше буду дарить жизнь растениям, рыбам, животным, птицам. Всегда помните о правилах поведения у воды, которые мы с вами повторили.
Воспитатель: Батюшка Енисей, чтобы скуку нам прогнать, предлагаю тебе поиграть с нами.
- Подвижная игра «Ручейки и озеро» [1]
На слова инструктора по физической культуре «ручейки» дошкольники выполняют легкий бег в разном направлении, изображая движением рук «течение реки», а после слова «озеро», дети берутся за руки, образуя большой круг (3 – 4 раза).
- Подвижная игра «Волна» (совместно с родителями)
Инструктор по физической культуре объясняет правила проведения игры.
Родители держат полотно голубого цвета «волну» в развернутом виде за края (начало и конец полотна), изображая волнообразные движения воды, а дети находятся под этим полотном и выполняют движение «пружинка», повторяя движение «волны». По сигналу инструктора дошкольники быстро выбегают из-под полотна, чтобы их не накрыла «волна» (3 – 4 раза).
Подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Шум моря».
Батюшка Енисей: Молодцы, ребята. Какие вы ловкие! И родители молодцы!
Музыкальный руководитель: Развеселый народ, становись в хоровод!
Хоровод (под песню «Мой Енисеюшка»)
Батюшка Енисей: Спасибо, ребята. За ваши труд и заботу хочу вас отблагодарить. Вручает сладкие подарки. Мне пора с вами прощаться, дел у меня не мало. До скорых встреч, ребята!
Дети: До свидания!
Дети строятся в колонну по два человека, отправляются в детский сад.
Список литературы:
- Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2008.
- Моя Хакасия. Книга для чтения по программе «Культура, литература и история родного края». – Абакан: Хакасское книжное издательство, 8000. – 208 с.
- Жуковская Р.И. и др. Родной край: пособие для воспитателей детских садов./ Под ред. С.А. Козловой – М.: Просвещение, 1990. – 238 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игр театрализованной направленности в здоровьесберегающей деятельности учителя – логопеда» /из опыта работы/
Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий актуальный. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одн...
«Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» (из опыта работы)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира....
Досуговое мероприятие социально-педагогической направленности "На помощь к батюшке Енисею"
Развлечение экологической направленности...
Культурно-досуговая деятельность ГДОУ ЛНР №44 "Сказка" в летне-оздоровительный период (из опыта работы)
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.Пребывание дошкольников на свежем во...
Тема опыта работы: «Познавательное развитие детей с ОВЗ в ДОУ 5-6 лет с помощью современных технологий в условиях старшей группы компенсирующей направленности».
На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. ФГОС ДОУ в качестве одного из принципов дошко...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности" (из опыта работы)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление в ДО. Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой.Одним из эффективных и наиболее...
«Закаливающие мероприятия в группе раннего возраста в соответствии с ФОП» . Презентация опыта работы
В условиях современного образовательного процесса особое внимание уделяется требованиям ФОП , которые регулируют организацию различных видов деятельности, включая закаливающие мероприятия, которы...