Досуговое мероприятие социально-педагогической направленности «На помощь к батюшке Енисею» (Из опыта работы)
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Досуговое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_meropriyatie.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«НА ПОМОЩЬ К БАТЮШКЕ ЕНИСЕЮ»

З ОПЫТА РАБОТЫ)

Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна

Музыкальный руководитель: Золотухина Татьяна Николаевна

г. Саяногорск, 2023г.

ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«НА ПОМОЩЬ К БАТЮШКЕ ЕНИСЕЮ»

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одно из важнейших составляющих системы воспитательной работы в ДОУ на сегодня – это гражданское патриотическое воспитание. Ведь в каждом уголке нашей родины, будь то великая Россия или наша малая родина - республика Хакасия, есть свои природные достопримечательности [2].

Дать знания о природе родного края, научить любить и оберегать ее, т.е. вызвать патриотические чувства к краю, в котором мы живем – одни из главных задач ДОУ. Ведь самым благоприятным периодом для приобретения знаний о родном крае является дошкольное детство.

Река Енисей – одна из главных природных достопримечательностей нашего края. Ее красота и могущество служили источником вдохновения не только для художников, поэтов, но и композиторов, которые рассказывали о величии Енисея в своей музыке [2].

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями «На помощь к Батюшке Енисею».

Задачи:

- Способствовать формированию и расширению знаний о природных достопримечательностях родного края (о реке Енисей).

- Создать условия для развития эстетического восприятия, любви к родному краю.

- Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, к своей культуре.

Оборудование и необходимые дополнительные материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Енисей», аудиоматериалы для прослушивания, пения, подвижных игр, мусорные пакеты, перчатки, сладкие подарки, флажки для выхода к реке Енисей, конверт с письмом от Батюшки Енисея, эмблемы для детей с изображение реки «Енисей», атрибуты для подвижных игр (широкое полотно голубого цвета «волна» - длина 4м, ширина 2м), костюм Батюшки Енисея, буклеты «Береги природу».

Предварительная работа: экскурсия на набережную Енисея; просмотр презентации «Енисей»; беседа «Природные достопримечательности родного края»; чтение художественной литературы о родном крае; разучивание стихотворений о Енисее; слушание песни «Мой Енисеюшка»; разучивание хороводных движений, выставка рисунков и поделок «Енисей»; разучивание речевок – кричалок.

Ход мероприятия:

Дети в групповом помещении замечают на доске письмо. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья и узнать, кто прислал им этот конверт с письмом. Зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я вам всем знаком. Меня величать – Батюшка Енисей. Знаю, вы много обо мне читали, приходили ко мне в гости, слушали песни, водили хороводы. Ребята, у меня случилось несчастье и мне нужна ваша помощь. Вы знаете, как я велик и неприступен, но от плохих поступков людей даже я не застрахован. Моя вода дает жизнь растениям, рыбам, животным. Но стали мои воды непригодными для них. Мусор всему виной, который люди оставляют на моих берегах. Помогите мне очистить берега от мусора, чтобы и дальше я радовал вас и весь живой мир.

Ваш, Батюшка Енисей!

Воспитатель проводит беседу о том, как дети могут помочь Батюшке Енисею, что для этого им необходимо. В сопровождении воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей, дошкольники отправляются на берег реки Енисей. На протяжении похода прохожим раздают буклеты «Береги природу», проговаривают речевки–кричалки:

1. Кто шагает дружно вряд?

«Колобочков» наш отряд!

Мы идем на Енисей,

Шагай ты с нами веселей!

Мамы рядом здесь идут

И ни чуть не отстают!

Праздник будем отмечать,

Песни петь и танцевать!

Хоровод мы заведем,

А потом играть начнем!

Батюшка наш Енисей,

Нет тебя для нас родней!

2. Мы идем на Енисей,

«Колобочков» нет дружней!

Кричалку с нами начинай,

Шагай дружок, не отставай!

Левой, правой, раз, два, три-

На нас скорее посмотри!

Развеселый мы народ,

Любим игры, хоровод,

С нами песню запевай,

Шагай дружок, не отставай!

На берегу Енисея детей встречает Батюшка Енисей (родитель одного из воспитанников группы в костюме Батюшки Енисея). Приветствует детей.

Батюшка Енисей: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Батюшка Енисей.

Батюшка Енисей: Поклон вам низкий до земли. Вижу, получили вы мое письмо. Не побоялись вы трудных испытаний,  пришли ко мне на помощь.

Музыкальный руководитель: Батюшка Енисей, наши дети знаешь какие смелые, им все трудности по плечу. И отказать тебе в помощи мы не могли, ведь все мы любим тебя и нашу родину. Стихи тебе сейчас прочтем, чтобы грусть твою развеять. Дети рассказывают стихи о Енисее [3].

1. Я знаю много рек на этом свете,

Но лучше всех моя река.

Течет она по всем свету,

Быстра, красива и легка.

2. Енисей! Как легенда,

Ты течешь и течешь.

Нас, как предков далеких,

За собою ведешь.

3. Она течет меж берегами.

Как здорово проплыть по ней,

Увидеть, как она прекрасна!

Река зовется – Енисей!

4. Ты течешь и течешь

И не знаешь преград,

И кто видит тебя –

Тот всегда тебе рад!

5. Здесь, у подножия Саян,

Течет красавец-Енисей.

Сибирь, ты - родина моя,

Нет для меня реки родней!

Батюшка Енисей хвалит детей за стихи.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какими прилагательными можно описать реку Енисей?

Дети: Ответы детей (широкая, глубокая, большая, великая и т.д.)

Музыкальный руководитель: И вспомним правила поведения у воды?

Дети: Ответы детей.

Батюшка Енисей:  С вами я повеселел, но воды мои еще загрязнены. Делает грустное выражение лица. Готовы мне помочь и весь мусор убрать с моего берега?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель раздает детям пакеты и перчатки. Дети собирают мусор по берегу реки. Звучат песни о Енисее. Собранный мусор дети уносят с собой в детский сад, выбрасывают его в урну.

Батюшка Енисей: Спасибо вам ребята. Потрудились вы на славу. Весь мусор убрали с моего берега. Теперь я и дальше буду дарить жизнь растениям, рыбам, животным, птицам. Всегда помните о правилах поведения у воды, которые мы с вами повторили.

Воспитатель: Батюшка Енисей, чтобы скуку нам прогнать, предлагаю тебе поиграть с нами.

  •  Подвижная игра «Ручейки и озеро» [1]

На слова инструктора по физической культуре «ручейки» дошкольники выполняют легкий бег в разном направлении, изображая движением рук «течение реки», а после слова «озеро», дети берутся за руки, образуя большой круг (3 – 4 раза).

  •  Подвижная игра «Волна» (совместно с родителями)

Инструктор по физической культуре объясняет правила проведения игры.

Родители держат полотно голубого цвета «волну» в развернутом виде за края (начало и конец полотна), изображая волнообразные движения воды, а дети находятся под этим полотном и выполняют движение «пружинка», повторяя движение «волны». По сигналу инструктора дошкольники быстро выбегают из-под полотна, чтобы их не накрыла «волна» (3 – 4 раза).

Подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Шум моря».

Батюшка Енисей: Молодцы, ребята. Какие вы ловкие! И родители молодцы!

Музыкальный руководитель: Развеселый народ, становись в хоровод!

Хоровод (под песню «Мой Енисеюшка»)

Батюшка Енисей: Спасибо, ребята. За ваши труд и заботу хочу вас отблагодарить. Вручает сладкие подарки. Мне пора с вами прощаться, дел у меня не мало. До скорых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

Дети строятся в колонну по два человека, отправляются в детский сад.

Список  литературы:

  1. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2008.
  2. Моя Хакасия. Книга для чтения по программе «Культура, литература и история родного края». – Абакан: Хакасское книжное издательство, 8000. – 208 с.
  3. Жуковская Р.И. и др. Родной край: пособие для воспитателей детских садов./ Под ред. С.А. Козловой – М.: Просвещение, 1990. – 238 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение игр театрализованной направленности в здоровьесберегающей деятельности учителя – логопеда» /из опыта работы/

   Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий актуальный. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одн...

«Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» (из опыта работы)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира....

Культурно-досуговая деятельность ГДОУ ЛНР №44 "Сказка" в летне-оздоровительный период (из опыта работы)

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.Пребывание дошкольников на свежем во...

Тема опыта работы: «Познавательное развитие детей с ОВЗ в ДОУ 5-6 лет с помощью современных технологий в условиях старшей группы компенсирующей направленности».

   На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. ФГОС ДОУ в качестве одного из принципов дошко...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности" (из опыта работы)

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление в ДО. Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой.Одним из эффективных и наиболее...

«Закаливающие мероприятия в группе раннего возраста в соответствии с ФОП» . Презентация опыта работы

В условиях современного образовательного процесса особое внимание уделяется требованиям ФОП , которые регулируют организацию различных видов деятельности, включая закаливающие мероприятия, которы...