Тема опыта работы: «Познавательное развитие детей с ОВЗ в ДОУ 5-6 лет с помощью современных технологий в условиях старшей группы компенсирующей направленности».
статья (старшая группа)

Бобровская Мария Николаевна

     На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. ФГОС ДОУ в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

  Познавательное развитие - является одной из образовательных областей, согласно ФГОС ДОУ. Данная образовательная область развивает  любознательность; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

    Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий.

    Современные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка с ОВЗ в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников ОВЗ.

В опыте работы рассмотрены такие педагогические технологии как:

1. Технология  детского экспериментирования.

 2. Технология проектной деятельности.

3. Технология исследовательской деятельности.

4. Технология «ТРИЗ» , «теория решения изобретательских задач).

5. Информационно-коммуникационные технологии.

6. Личностно — ориентированная технология

7.Игровая технология.

8. Технология интегрированного занятия.

 

Современные педагогические технологии обладают широкими возможностями, которые:

- создают условия не только для понимания содержания, но и формируют умение пользоваться методами познания, приемами построения нового знания;
- способствуют усвоению способов обмена информацией;

- технологические приемы позволяют дошкольникам проявить собственные силы.
 

Анализ сущности современных педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:

- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной  деятельности;

- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности ребенка; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.

Таким образом, применяя современные образовательные технологии и интерактивное обучение с целью развития познавательной активности дошкольников, при тесном сотрудничестве с родителями можно добиться позитивных результатов с детьми.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

 Опыт работы показал, что познавательное развитие с применением современных педагогических технологий для детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение.

  Работа представляла собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием и сложности объема заданий с учетом психофизического и индивидуальных особенностей детей. Анализ литературы по проблеме исследования показал, что наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду. сенсорное развитие, особенно в ходе организации дидактической игры направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема опыта работы:

«Познавательное развитие детей с ОВЗ

 в ДОУ 5-6 лет с помощью современных технологий

 в условиях старшей группы компенсирующей направленности».

     На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. ФГОС ДОУ в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

  Познавательное развитие - является одной из образовательных областей, согласно ФГОС ДОУ. Данная образовательная область развивает  любознательность; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

    Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий.

    Современные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка с ОВЗ в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников ОВЗ.

В опыте работы рассмотрены такие педагогические технологии как:

1. Технология  детского экспериментирования.

 2. Технология проектной деятельности.

3. Технология исследовательской деятельности. 

4. Технология «ТРИЗ» , «теория решения изобретательских задач).

5. Информационно-коммуникационные технологии.

6. Личностно — ориентированная технология

7.Игровая технология.

8. Технология интегрированного занятия.

Современные педагогические технологии обладают широкими возможностями, которые:

- создают условия не только для понимания содержания, но и формируют умение пользоваться методами познания, приемами построения нового знания;
- способствуют усвоению способов обмена информацией;

- технологические приемы позволяют дошкольникам проявить собственные силы.

Анализ сущности современных педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:

- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной  деятельности;

- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности ребенка; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.

Таким образом, применяя современные образовательные технологии и интерактивное обучение с целью развития познавательной активности дошкольников, при тесном сотрудничестве с родителями можно добиться позитивных результатов с детьми.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

 Опыт работы показал, что познавательное развитие с применением современных педагогических технологий для детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение.

  Работа представляла собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием и сложности объема заданий с учетом психофизического и индивидуальных особенностей детей. Анализ литературы по проблеме исследования показал, что наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду. сенсорное развитие, особенно в ходе организации дидактической игры направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность».

Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования.Государственные требования подчёркивают, что процессы обучения и воспитан...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Организация времени для детей с расстройствами аутистического спектра с помощью бережливых технологий в старшей группе компенсирующей направленности

В  ДОУ действует группа для детей с РАС. Основной целью работы с этой    категорией детей, является повышение их качества жизни – это значит, чтобы ребенок стал более самосто...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...