Досуговое мероприятие социально-педагогической направленности "На помощь к батюшке Енисею"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Развлечение экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг социально-педагогической направленности | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс методических материалов
«Организация досуговой деятельности в детском саду»
Номинация:
«Лучшее досуговое мероприятие социально-педагогической направленности» (экологическое развлечение)
Название работы:
«На помощь к Батюшке Енисею»
Авторы:
Шубкина Ирина Олеговна
Инструктор по физической культуре,
Золотухина Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель,
МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья»
Саяногорск, 2019г.
Пояснительная записка
Актуальность:
Одно из важнейших составляющих системы воспитательной работы в ДОУ на сегодня – это гражданское патриотическое воспитание. Ведь в каждом уголке нашей родины, будь то великая Россия или наша малая родина - республика Хакасия, есть свои природные достопримечательности.
Дать знания о природе родного края, научить любить и оберегать ее, т.е. вызвать патриотические чувства к краю, в котором мы живем – одни из главных задач ДОУ. Ведь самым благоприятным периодом для приобретения знаний о родном крае является дошкольное детство.
Река Енисей – одна из главных природных достопримечательностей нашего края. Ее красота и могущество служили источником вдохновения не только для художников, поэтов, но и композиторов, которые рассказывали о величии Енисея в своей музыке.
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями «На помощь к Батюшке Енисею».
Задачи:
-Способствовать формированию и расширению знаний о природных достопримечательностях родного края (о реке Енисей).
- Способствовать расширению знаний о природе посредством подвижных игр.
-Создать условия для развития эстетического восприятия, любви к родному краю.
-Способствовать закреплению безопасного поведения у воды.
-Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, к своей культуре.
Место проведения:
Групповое помещение, берег реки Енисей.
Целевая аудитория:
Подготовительная группа общеразвивающей направленности «Колобок», воспитатели группы «Колобок», родители, музыкальный руководитель Золотухина Т.Н., инструктор по физической культуре Шубкина И.О.
Оборудование и необходимые дополнительные материалы:
Ноутбук, мультимедийная презентация «Енисей», аудиоколонка, аудиоматериалы для прослушивания, пения, подвижных игр, мусорные пакеты, перчатки, сладкие подарки, флажки для выхода к реке Енисей, конверт с письмом от Батюшки Енисея, эмблемы для детей с изображение реки «Енисей», синие ленточки, атрибуты для подвижных игр (широкое полотно голубого цвета «волна»-длина 4м, ширина 2м), костюм Батюшки Енисея, буклеты «Береги природу».
Предварительная работа:
Экскурсия на набережную Енисея; просмотр презентации «Енисей»; беседа «Природные достопримечательности родного края»; чтение художественной литературы о родном крае; разучивание стихотворений о Енисее; слушание песни «Мой Енисеюшка»; разучивание хороводных движений, выставка рисунков и поделок «Енисей»; разучивание речевок - кричалок; разучивание игры малой подвижности «Кто в речке живет?»
Ход мероприятия:
Дети приходят в групповое помещение и замечают на доске письмо в большом конверте голубого цвета. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья и узнать кто прислал им этот конверт с письмом. Зачитывает письмо.
Здравствуйте, ребята!
Я вам всем знаком. Меня величать – Батюшка Енисей. Знаю, вы много обо мне читали, приходили ко мне в гости, слушали песни, водили хороводы.
Ребята, у меня случилось несчастье и мне нужна ваша помощь. Вы знаете, как я велик и неприступен, но от плохих поступков людей даже я не застрахован.
Моя вода дает жизнь растениям, рыбам, животным. Но стали мои воды непригодными для них. Мусор всему виной, который люди оставляют на моих берегах. Помогите мне очистить берега от мусора, чтобы и дальше я радовал вас и весь живой мир.
Ваш, Батюшка Енисей!
Воспитатель проводит беседу о том, как дети могут помочь Батюшке Енисею, что для этого им необходимо. Наметив план действий, и взяв с собой все необходимое, дети выходят на улицу, строятся по два человека. В сопровождении воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей, дошкольники отправляются на берег реки Енисей. На протяжении похода проговаривают речевки – кричалки, прохожим раздают буклеты «Береги природу».
На берегу Енисея детей встречает Батюшка Енисей (родитель одного из воспитанников группы в костюме Батюшки Енисея). Приветствует детей.
Батюшка Енисей: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Батюшка Енисей.
Батюшка Енисей: Поклон вам низкий до земли. Вижу, получили вы мое письмо. Не побоялись вы трудных испытаний, пришли ко мне на помощь.
Музыкальный руководитель: Батюшка Енисей, наши дети знаешь какие смелые, им все трудности по плечу. И отказать тебе в помощи мы не могли, ведь все мы любим тебя и нашу родину. Стихи тебе сейчас прочтем, чтобы грусть твою развеять.
Дети рассказывают стихи о Енисее.
- Я знаю много рек на этом свете,
Но лучше всех моя река.
Течет она по всем свету,
Быстра, красива и легка.
- Енисей! Как легенда,
Ты течешь и течешь.
Нас, как предков далеких,
За собою ведешь.
- Она течет меж берегами.
Как здорово проплыть по ней,
Увидеть, как она прекрасна!
Река зовется – Енисей!
- Ты течешь и течешь
И не знаешь преград,
И кто видит тебя –
Тот всегда тебе рад!
- Здесь, у подножия Саян,
Течет красавец-Енисей.
Сибирь, ты - родина моя,
Нет для меня реки родней!
Батюшка Енисей: Хвалит детей за стихи.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а какими прилагательными можно описать реку Енисей?
Дети: Ответы детей (широкая, глубокая, большая, великая и т.д.)
Музыкальный руководитель:
- И вспомним правила поведения у воды?
Дети: Ответы детей.
Батюшка Енисей:
- С вами я повеселел, но воды мои еще загрязнены. Делает грустное выражение лица. Готовы мне помочь и весь мусор убрать с моего берега?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель раздает детям пакеты и перчатки. Дети собирают мусор по берегу реки. Звучат песни о Енисее. Собранный мусор дети уносят с собой в детский сад, выбрасывают его в урну.
Батюшка Енисей:
- Спасибо вам ребята. Потрудились вы на славу. Весь мусор убрали с моего берега. Теперь я и дальше буду дарить жизнь растениям, рыбам, животным, птицам. Всегда помните о правилах поведения у воды, которые мы с вами повторили.
Инструктор по физической культуре:
- Батюшка Енисей, чтобы скуку нам прогнать, предлагаю тебе поиграть с нами.
Подвижная игра «Ручейки и озеро», «Волна» (совместно с родителями).
Подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Шум моря».
Батюшка Енисей:
- Молодцы, ребята. Какие вы ловкие! И родители молодцы!
Музыкальный руководитель:
- Развеселый народ, становись в хоровод!
Хоровод (под песню «Мой Енисеюшка»)
Батюшка Енисей:
- Спасибо, ребята. За ваши труд и заботу хочу вас отблагодарить.
Вручает сладкие подарки.
- Мне пора с вами прощаться, дел у меня не мало. До скорых встреч, ребята!
Дети: До свидания!
Дети строятся в колонну по два человека, отправляются в детский сад. Проговаривают речевки - кричалки.
Приложение 1
Речевки – кричалки
1. Кто шагает дружно вряд?
«Колобочков» наш отряд!
Мы идем на Енисей,
Шагай ты с нами веселей!
Мамы рядом здесь идут
И ни чуть не отстают!
Праздник будем отмечать,
Песни петь и танцевать!
Хоровод мы заведем,
А потом играть начнем!
Батюшка наш Енисей,
Нет тебя для нас родней!
2. Мы идем на Енисей,
«Колобочков» нет дружней!
Кричалку с нами начинай,
Шагай дружок, не отставай!
Левой, правой, раз, два, три-
На нас скорее посмотри!
Развеселый мы народ,
Любим игры, хоровод,
С нами песню запевай,
Шагай дружок, не отставай!
Приложение 2
Подвижные игры
- Подвижная игра «Ручейки и озеро»
На слова инструктора по физической культуре «ручейки» дошкольники выполняют легкий бег в разном направлении, изображая движением рук «течение реки», а после слова «озеро», дети берутся за руки, образуя большой круг (3 – 4 раза).
- Подвижная игра «Волна» (совместно с родителями)
Инструктор по физической культуре объясняет правила проведения игры.
Родители держат полотно голубого цвета «волну» в развернутом виде за края (начало и конец полотна), изображая волнообразные движения воды, а дети находятся под этим полотном и выполняют движение «пружинка», повторяя движение «волны». По сигналу инструктора дошкольники быстро выбегают из-под полотна, чтобы их не накрыла «волна» (3 – 4 раза).
- Игра малой подвижности «Кто в речке живет?»
Дети образуют круг. Инструктор становится в центр круга. Он читает текст. В соответствии с ритмом текста дети выполняют «пружинку», одновременно плавно покачивая руками вперед-назад, повторяют текст:
В речке струится вода.
Бьется о берег волна.
Плещутся в речке ерши.
Кто живет в речке? Скажи!
После слова «скажи!» дети останавливаются. Инструктор называет кого-либо из обитателей речки, например: «улитка». Дети показывают названную фигуру. Инструктор обходит по кругу всех детей, отмечает тех, кто показал более интересную фигуру. Игра продолжается. Роль водящего может выполнять ребенок, который может не только называть, но и показывать свой вариант фигуры, который остальные игроки повторяют вслед за ним. При затруднениях помогает инструктор.
Примерный перечень фигур:
«Улитка» - присесть на корточки, обхватить колени руками, голову опустить к коленям.
«Рыбка» - руки сложить «лодочкой» перед грудью, плавно поворачивать сложенные вместе ладони вправо-влево.
«Лягушка» - ноги поставить на ширине плеч, опуститься в полуприсед, руки согнуть в локтях перед грудью, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуты.
«Жук-плавунец» - слегка наклониться вперед, согнутыми в локтях руками выполнять поочередные поступательные движения вперед- назад («плыть по-собачьи»).
Список использованной литературы
- Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2008.
- Моя Хакасия. Книга для чтения по программе «Культура, литература и история родного края». – Абакан: Хакасское книжное издательство, 8000. – 208с.
- Жуковская Р.И. и др. Родной край: пособие для воспитателей детских садов./ Под ред. С.А. Козловой – М.: Просвещение, 1990. – 238 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
Презентация "Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями"
Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многофункциональную инфраструктуру....
Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....
План мероприятий по проведению социально-педагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего
План мероприятий по проведению социальнопедагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего Н. которая находится в социально опасном положении....