Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного вечера «Посиделки"
«Долог день до вечера, коли делать нечего»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель Глухова В.В.
Цель:
- сделать зону психологического удобства;
- развивать творческие способности детей;
- удовлетворить физические, интеллектуальные потребности;
- приобщить к народным традициям.
«Долог день до вечера, коли делать нечего»
Зал украшен предметами русского быта, народного творчества. В центре зала – русская изба: в углу бутафорская русская печь, на окнах резные занавески, на столах самовар, глиняная посуда.
Детей встречает Хозяйка (ведущая), одетая в русский костюм. Прихорашивается, в окно выглядывает.
Хозяйка: Осенний вечер темен, долог.
Насчитаю сорок елок.
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу…
Позову-ка я ребят на посиделки.
Эй, подруженьки-подружки,
Эй, ребята-молодцы.
Приходите поплясать,
Вечерок наш скоротать.
(из-за дверей раздается звук бубенцов, смех и пение).
Входят девочки в русских сарафанах.
Хозяйка: Проходите, проходите!
Давно вас поджидаю.
.
(дети рассаживаются по местам)
Хозяйка: В старину люди после трудового дня собирались вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней да весельем и работа спорится.
Ульяна: (вышивает) Игла-барыня, княгиня.
Весь мир нарядила.
Нарядила, обшила,
Сама нагая ходила.
Милана: (вяжет) Хвостик нитяной
Тяну-тяну за собой.
Сквозь холст он проходит
Конец себе находит.
Хозяйка: Какова пряха,
Таково на ней рубаха.
Хозяйка: Федул, что губы надул?
Макар: Кафтан прожег (показывает рубаху с дырой)
Хозяйка: Починить можно?
Макар: Да иглы нет.
Хозяйка: А велика ли дыра?
Макар: Остались ворот, да рукава.
Хозяйка: Ты пирог ел?
Назар: Нет, не ел.
Хозяйка: А вкусный был?
Назар: Очень! (поглаживает живот)
Хозяйка: Где музыка льется,
Там легче живется.
Сыграем шуточную,
Шуточную, прибауточную.
Песня «Во кузнице» рус. нар. мел. (игра на народных инструментах)
Под веселую музыку входит Коробейник с подносом, на подносе подарки: ленты, расчески, зеркальце…
Коробейник: Здравствуйте, лебедки! Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы, веселые удальцы!
А тари, тари, тари.
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги -
Куплю Маше серьги
Останутся пятаки -
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошики -
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки -
Куплю Маше подушки.
Хозяйка: Ой, ой, проходи,
Да на нас посмотри,
Что принес, покажи.
Коробейник: Да принес я много чего, хочу одарить вас своими подарками.
Но сначала покажите, какие вы ловкие.
На игру вы выходите,
Свою ловкость покажите.
Удальцов я одарю,
Что принес им, подарю.
Русская народная игра «Гори ясно»
(Коробейник одаривает детей ленточками, свистульками и т. д.)
Женя: Как у наших у ворот собирается народ.
Где веселый народ, тут и наш хоровод.
Хоровод «Как у наших у ворот»
Хозяйка: Круглолицы, белолицы
Славно танцевали,
А теперь я хочу,
Чтоб все вы поиграли.
Русская народная игра «Горшки»
Хозяйка: Сядем рядком,
Да поговорим ладком!
Ну-ка, кто пословицы да скороговорки
Мастак рассказывать:
«Долог день до вечера, коли делать нечего.»
Ульяна: Кто труд любит, спать не будет.
Женя: Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
Назар: Глаза страшатся, а руки делают.
Артем Г.: Всяк годится, да не на всякое дело.
Рамазан: Кто мало говорит, тот больше делает.
Дима: Плохи дела, где сила без ума.
Коробейник: Эй, ребятушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать друзей.
Частушки.(девочки с платочками, мальчики – руки на поясе)
Макар: Разрешите в этом доме
Разрешите поплясать.
Я не буду сильно топать
Только буду припевать.
Ульяна: Говорят, я боевая
В девках не остануся.
Ох, и горюшко тому,
Которому я достануся.
Дима: Разрешите мне сплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.
Милана: У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа-
Косолапы женихи.
Рамазан: Ах, топни нога,
Топни, правенькая.
Я не вырасту большой-
Буду маленький.
Женя: Ох, частушки хороши,
Их поем от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.
Назар: На окошке два цветочка:
Голубой, да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Хозяйка: Кто с платочками пляшет,
Да на балалаечке играет,
Тому скучно не бывает.
Хозяйка приглашает всех гостей и детей пить чай с пирогами.
1.Хоровод – повторяй-ка «Как у наших у ворот»
1. Как у наших у ворот (педагог)-дети идут по кругу за руки хороводным шагом
Как у наших у ворот (дети поют)-продолжают идти хороводным шагом
Ай-люли, у ворот(педагог)
Ай-люли, у ворот(дети)
Закружился хоровод(педагог)-идут дробным шагом
Закружился хоровод(дети)
Ай-люли, хоровод!(поёт педагог)
Ай-люли, хоровод!(поют дети)
ПРОИРЫШ: останавливаются, расцепляют руки, кладут их на пояс,
идут в круг с правой ноги – 1,2, 3-притоп левой ногой
идут назад из круга с левой ноги – 1,2,3 –притоп правой ногой
(повторить ещё раз)
Педагог: «Продолжим наш хоровод!» (дети снова берутся за руки и исполняют 2-й куплет)
2. Кто не пляшет, не поёт(педагог) (движения, как в 1-м куплете)
Кто не пляшет, не поёт!(дети)
Ай-люли, не поёт(педагог) (идут опять дробным шагом)
Ай-люли, не поёт!(дети)
ПРОИГРЫШ: движения повторяются
В заключение дети берутся вновь за руки, поднимают их вверх, кланяются и говорят: «Всё!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"
Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...
Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....

Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....

Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
конспект...

проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....

Сценарий досуга в средней группе «Русские посиделки» Тема: «Долог день до вечера, коли делать нечего»
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о ...