Сценарий досуга в средней группе «Русские посиделки» Тема: «Долог день до вечера, коли делать нечего»
методическая разработка (средняя группа)
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев). Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_2.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9
«Канашевский детский сад « Золотой ключик»
Сценарий досуга в средней группе «Русские посиделки»
Тема: «Долог день до вечера, коли делать нечего»
Подготовила воспитатель 1квалификационной категории:
Артёмова Л.Г.
2023 год
Актуальность: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев). Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:
Способствовать формированию духовно- нравственных и патриотических чувств у детей: интерес к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором и жанром устного народного творчества.
Закреплять знания детей о старинных предметах домашнего обихода.
Закреплять знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Развивать: речь, слуховое восприятие, умение отвечать на заданные вопросы
Воспитывать у детей положительные качества характера, любовь к Родине, интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
Создать у детей эмоциональный отклик и радостное настроение.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинными предметами домашнего обихода. Разучивание пословиц, поговорок, песен. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Оборудование: “Русская изба” со старинными предметами обихода, русские народные костюмы для детей, колокольчик для игры, куклы би-ба-бо, музыкальное сопровождение.
Хозяйка:
Зимний вечер темен, долог.
Насчитаю сорок елок
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу…
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Позову-ка я ребят на посиделки.( под музыку дети заходят в зал)
Хозяйка: Проходите, проходите, ребята у нас в горнице уже и гости собрались, только вас и ждали. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, старину люди собирались вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, играли в русские народные игры. Вот и мы сегодня с вами устроим весёлые посиделки.
Скажите .как называли дома в старину( изба), а комнату в избе ( горница)
Ребята, посмотрите у нас в горнице старинные предметы домашнего обихода и сейчас вы не зевайте и загадки отгадайте:
2.Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)
3.Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (кочерга)
4. Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)
5.Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
6. Сами не едим,
А людей кормим.
(Ложки)
7. Круглой формы он всегда,
Ручек нету – никогда.
Он чугунный и стальной,
И большой и маленький,
Но зато удаленький.
Чтоб сварить нам кашу, щи,
По – быстрее в печь неси
(чугунок)
Хозяйка показывает чугунок
-Скажите ребята, что варили в старину в таких чугунках?
Дети: Щи, кашу.
Правильно. А скажите какие пословицы вы помните про щи и кашу. ( Щи да каша, пища наша. Где щи, там нас ищи.) Молодцы!
Хозяйка: Ребята, на посиделках очень любили петь песни, давайте и мы с вами споем. Песня « Тень, тень потитень» ( с би-ба-бо). В старину у людей были свои традиции и обычаи и наш народ до сих пор чтит и соблюдает традиции и обычаи наших предков.
Что-же такое традиция? (ответы детей). Традиция- это то что передается от одного поколения людей другому, от родителей к детям.
Какие традиции вы знаете? (Семейные) Правильно, в семье празднуют дни рождения, отдыхают всей семьей на природе и др.) В каждой семье есть свои традиции. И в нашем саду есть традиции. Какие же традиции мы празднуем в нашем в детском саду? Ответы детей( Рождество(колядки), масленица, пасха). А кто помнит колядки? ( 1-2 ребенка ). Да, ребята, это всё русские народные праздники. В эти праздники люди веселились, пели песни, водили хороводы. Хороводные игры издревле любили на Руси, без них не обходился ни один праздник. Давайте и мы поиграем в хороводную игру.
«Игра с колокольчиком»
Звучит музыка.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре круга ребенок с колокольчиком.
Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу
На ребяток я гляжу
Колокольчик золотой
Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком
выбирает того, с кем будет танцевать.
Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.
Выбранный ребенок становится ведущим.
Хозяйка: -Ох и хорошо повеселились, а гости у нас не заскучали? Ребята давайте гостей пригласим поиграть с нами. ( играют с гостями в игру колокольчик).
Хозяйка: Проходите дети в горницу, присаживайтесь и продолжим наши посиделки.
Ребята, в нашем селе люди тоже соблюдают традиции и обычаи, празднуют русские народные праздники.
А скажите пожалуйста как называется наше село? ( с.Канашево), правильно. А почему мы наше село называем малой Родиной ( потому-что мы здесь родились и живем). Молодцы. Есть хорошая пословица про малую Родину , давайте повторим её ( Где родился , там и пригодился).
Женя знает стихотворение про нашу малую Родину, прочитай нам пожалуйста стихотворение.
Я люблю село родное,
Я люблю свой дивный край,
Дом на холмике высоком,
На окне цветёт герань.
Я люблю весны цветенье
И осенний листопад.
Я люблю зимы творенье,
Летний зной и снегопад.
Спасибо Женя , очень душевное стихотворение.
Ребята мы живем в селе и называем его малой Родиной, а как называется наша большая Родина ( Россия).
Правильно , Россия –это огромная страна, а в старину ее называли Русь и у нас много пословиц и поговорок о нашей Родине, давайте вспомним их .
Дети говорят пословицы (Нет земли краше, чем Родина наша.
Родина – мать, умей за неё постоять. Жить - Родине служить.)
Молодцы .
Ксюша, прочитай пожалуйста нам стихотворение про нашу Родину. Стихотворение называется:
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова
Спасибо, Ксюша, очень прекрасное стихотворение.
Хозяйка : Вот и пришло время заканчивать наши веселые посиделки, с гостями прощаться. Понравилось вам ребята? А что больше всего вам понравилось? А гостям нашим понравилось?
Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать гостей, дарить подарки. Давайте и мы с вами не будем нарушать традиции русского народа и подарим нашим гостям подарочки сделанные своими руками.
Дети дарят подарки, прощаются с гостями, выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"
Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...
Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....
Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...
проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....
Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....
Презентация игровой программы досуга "«Долог день до вечера, коли делать нечего»
Игровая программа досуга "Долог день до вечера, коли делать нечего" имеет социально-значимую и патриотическую тематику. Позволит обогатить двигательный опыт детей, познакомит детей с р...