Сценарий развлечения "Учимся быть артистами"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Налькина Юлия Юрьевна

Развлечение для детей старшей группы «Учимся быть артистами»

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Задачи:

1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики.

2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение выражать свое настроение.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.

Место проведения: Музыкальный зал

Материал: колокольчик, игрушка кошки, схемы эмоции, костюмы для инсценировки сказки (щенок, котенок,пчела,лягушка,петух)

Ход развлечения.

ВЕД: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие артисты вы знаете(Ответы детей) .

А где их можно увидеть? (в театре).

ВЕД: - Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальный)

Драматический театр - один из основных видов театра. Важным для работы артиста

драматического театра, является выразительная речь и движение.

ВЕД: - Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)

- А вы хотите поиграть в артистов(ответы)

ВЕД: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем.

Игра " Разминка театральная".

1, 2, 3, 4, 5 -

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер.

или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его мне показать. (грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг,ужас)

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду. ("иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста".)

ВЕД: Ребята, какие вы молодцы! А теперь я предлагаю Вам сесть на стульчики.

ВЕД: Ой, ребята посмотрите – это котенок (игрушка)

ВЕД: Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

ВЕД: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

ВЕД: Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся).

ВЕД: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

ВЕД: Смешное стихотворение?

ВЕДКак я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).

ВЕД: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

ВЕД: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2-3 ребенка).

ВЕД: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

ВЕД: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?

ВЕД: Давайте попробуем поиграть в киску. (3 чел)

Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

ВЕД: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

ВЕД: Ребята, вам жаль киску?

ВЕД: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина).

ВЕД: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску?

ВЕД: Чем? (Ответы детей).

ВЕД: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

ВЕД: Ребята я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Мы в сад ходили»(5 чел)

Вы артисты, я буду проговаривать текс, а вы мне показывать жестами и мимикой то, что услышите.

"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

ВЕД: Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда! Сядьте поудобнее – сказка начинается.

ПОКАЗ СКАЗКИ«КТО СКАЗАЛ МЯУ»

(стоит домик, рядом коврик)

ВЕД: Жил в домике щенок, веселый, озорной

Он поиграть бы мог с тобою и со мной

Он лаял очень звонко, нисколько не скучал

И мамочку родную совсем не огорчал

(появляется щенок) Танец щенка

Щенок: Гав,гав,гав!

ВЕД: Наш щенок был очень весел, очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая, спать улегся на ковер

(щенок сворачивается клубочком на коврике, вбегает кошка, подкрадывается к щенку)

Кошка: Спать улегся без обеда, разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой, пошучу я над тобой. Мяу-мяу (убегает)

Щенок (просыпается) «Мяу!» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

ВЕД: Выглянул во двор щенок видит Петя-петушок

В красных новеньких сапожках учит всех играть на ложках

Петушок(выходит с ложками) Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку! Научить я всех могу

Танец с ложками

Щенок«Мяу!» Ты сейчас сказал? Ты поспать щенку не дал?

Петушок: Я кричу ку-ка-ре-ку! По другому не могу (Уходит)

ВЕД: Загрустил совсем щенок, поскорей узнать он хочет

Кто же «мяу» говорит, и подальше прочь бежит.

(щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает кошка, мяукает и прячется)

Щенок«мяу» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

(входит лягушка)

Лягушка: Я зелененькая брюшка, пучеглазая лягушка.

Всем кто спросит без труда, отвечаю ква-ква-ква.

Песня лягушки

ВЕД: Вдруг опять он слышит «мяу». Видит он цветок в саду

Подошел щенок к цветку, нос свой сунул, отбежал

Щенок«Мяу» кто сейчас сказал?

Танец пчелки

Пчелка: Ж-Ж-Ж, Повежлевее пес, береги свой бедный нос.

Ж-Ж-Ж, Не будешь зря соваться, знай, на пчел нельзя бросаться.

(Жалит щенка в нос. Щенок закрывает свой нос и бегает вокруг домика)

Щенок: Ай, как носик мой болит, ай-ай-ай, как он горит

Я теперь несчастный сам, позову на помощь маму.

Мама знает все на свете, и на мой вопрос ответит. Мама? Мама?

Мама: Что, сынок?

Щенок: Я прилег поспать часок,кто то громко мне сказал «мяу» - и сразу убежал

Мама: Посмотри-ка на окошко, здесь же кто сидит, видишь?

Щенок: Кошка

Мама: Кошка «мяу» говорит, а еще она урчит.

Кошка: Мур-мур Мяу. (кошка подходит к щенку)

Щенок: Подсказала моя мама это ты сказала «мяу»

Кошка: А сегодня мы вдвоем вместе песенку споем.

ТАНЕЦ (котенка и щенка)

ВЕД: Все артистами сегодня побывали, веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_artistami.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы «Учимся быть артистами»

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Задачи:

1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики.

2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение выражать свое настроение.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.

Место проведения: Музыкальный зал

Материал: колокольчик, игрушка кошки, схемы эмоции, костюмы для инсценировки сказки (щенок, котенок,пчела,лягушка,петух)

Ход развлечения.

ВЕД: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие артисты вы знаете(Ответы детей) .

А где их можно увидеть? (в театре).

ВЕД: - Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальный)

Драматический театр - один из основных видов театра. Важным для работы артиста

драматического театра, является выразительная речь и движение.

ВЕД: - Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)

- А вы хотите поиграть в артистов(ответы)

ВЕД: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем.

Игра " Разминка театральная".

1, 2, 3, 4, 5 -

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер.

или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его мне показать. (грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг,ужас)

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду. ("иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста".)

ВЕД: Ребята, какие вы молодцы! А теперь я предлагаю Вам сесть на стульчики.

ВЕД: Ой, ребята посмотрите – это котенок (игрушка)

ВЕД: Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

ВЕД: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

ВЕД: Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся).

ВЕД: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

ВЕД: Смешное стихотворение?

ВЕДКак я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).

ВЕД: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

ВЕД: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2-3 ребенка).

ВЕД: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

ВЕД: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?

ВЕД: Давайте попробуем поиграть в киску. (3 чел)

Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

ВЕД: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

ВЕД: Ребята, вам жаль киску?

ВЕД: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина).

ВЕД: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску?

ВЕД: Чем? (Ответы детей).

ВЕД: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

ВЕД: Ребята я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Мы в сад ходили»(5 чел)

Вы артисты, я буду проговаривать текс, а вы мне показывать жестами и мимикой то, что услышите.

"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

ВЕД: Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда! Сядьте поудобнее – сказка начинается.

ПОКАЗ СКАЗКИ«КТО СКАЗАЛ МЯУ»

(стоит домик, рядом коврик)

ВЕД: Жил в домике щенок, веселый, озорной

Он поиграть бы мог с тобою и со мной

Он лаял очень звонко, нисколько не скучал

И мамочку родную совсем не огорчал

(появляется щенок) Танец щенка

Щенок: Гав,гав,гав!

ВЕД: Наш щенок был очень весел, очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая, спать улегся на ковер

(щенок сворачивается клубочком на коврике, вбегает кошка, подкрадывается к щенку)

Кошка: Спать улегся без обеда, разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой, пошучу я над тобой. Мяу-мяу (убегает)

Щенок (просыпается) «Мяу!» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

ВЕД: Выглянул во двор щенок видит Петя-петушок

В красных новеньких сапожках учит всех играть на ложках

Петушок(выходит с ложками) Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку! Научить я всех могу

Танец с ложками

Щенок«Мяу!» Ты сейчас сказал? Ты поспать щенку не дал?

Петушок: Я кричу ку-ка-ре-ку! По другому не могу (Уходит)

ВЕД: Загрустил совсем щенок, поскорей узнать он хочет

Кто же «мяу» говорит, и подальше прочь бежит.

(щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает кошка, мяукает и прячется)

Щенок«мяу» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

(входит лягушка)

Лягушка: Я зелененькая брюшка, пучеглазая лягушка.

Всем кто спросит без труда, отвечаю ква-ква-ква.

Песня лягушки

ВЕД: Вдруг опять он слышит «мяу». Видит он цветок в саду

Подошел щенок к цветку, нос свой сунул, отбежал

Щенок«Мяу» кто сейчас сказал?

Танец пчелки

Пчелка: Ж-Ж-Ж, Повежлевее пес, береги свой бедный нос.

Ж-Ж-Ж, Не будешь зря соваться, знай, на пчел нельзя бросаться.

(Жалит щенка в нос. Щенок закрывает свой нос и бегает вокруг домика)

Щенок: Ай, как носик мой болит, ай-ай-ай, как он горит

Я теперь несчастный сам, позову на помощь маму.

Мама знает все на свете, и на мой вопрос ответит. Мама? Мама?

Мама: Что, сынок?

Щенок: Я прилег поспать часок,кто то громко мне сказал «мяу» - и сразу убежал

Мама: Посмотри-ка на окошко, здесь же кто сидит, видишь?

Щенок: Кошка

Мама: Кошка «мяу» говорит, а еще она урчит.

Кошка: Мур-мур Мяу. (кошка подходит к щенку)

Щенок: Подсказала моя мама это ты сказала «мяу»

Кошка: А сегодня мы вдвоем вместе песенку споем.

ТАНЕЦ (котенка и щенка)

ВЕД: Все артистами сегодня побывали, веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

"Педагогическая находка" "Учимся быть артистами"

Театрализованная игра для детей подготовительной к школе группы....

конспект занятия "учимся быть артистами"

занятие "учимся быть артистами" может быть использовано в кружковой работе с детьми старшей группы. В занятие использованновый  новый театр "театр ног".Ззадача  это развитие диалогической ре...

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».Цели:-Формировать умений проводить элементарную инсц...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  по  образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы«Хотим быть артистами».Цель...

Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"

актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...