НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Мы хотим быть артистами!».
Цели:
-Формировать умений проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую речь.
-Закрепить умение склеивать детали;
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские отношениям между собой.
Оборудование: проектор, экран, маски на голову для героев сказки «Теремок», полоски картона, клей, цветы из бумаги, ширма-Теремок.
Содержание:
1. Организационный момент: (на слайде изображение сказочного города)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прекрасную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Для того, чтобы попасть в эту необычную страну нам нужно произнести волшебные слова:
Топни! Хлопни!
Повернись!
И в театре очутись!
(на слайде появляется театр)
- Вот мы с вами и оказались в чудесной стране театра.
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – сказочные герои.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А вам хотелось бы тоже превратиться в сказочных героев и побывать в сказке?
- А в каких сказочных героев мы превратимся, нам подскажет волшебная шкатулка. (на экране появляется музыкальная шкатулка)
- Ребята, шкатулка предлагает нам разгадать ребусы. Кто первый из вас, даст правильный ответ, получит фишку с изображением сказочного героя, которого угадал. Посмотрите на экран.
(Разгадывание ребусов с описанием отгадки)
Воспитатель:
- Молодцы! С этим заданием вы справились! И для вас наша волшебная шкатулка приготовила еще одно задание.
- Вы знаете, что актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (чтобы было понятно) В этом им помогают чистоговорки. Посмотрите, какую чистоговорку приготовила для вас волшебная шкатулка (слайд с чистоговоркой) давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.
РА-РА-РА- начинается игра
РЫ-РЫ-РЫ-у нас много детворы
РУ-РУ-РУ-продолжаем мы игру
РО-РО-РО-дарим людям мы добро
- Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на фишки, которые у вас в руках, покажите их всем. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Правильно, эта сказка называется «Теремок». Ребята, у которых в руках фишки, вы будете сегодня актерами в нашем театре и будете играть, героев, которые у вас нарисованы на фишках.
Присаживайтесь, актеры на стульчики. Ребята, для того, чтобы актеры могли выходить на сцену, им нужны костюмы, маски. Я предлагаю, остальным ребятам превратится гримеров, которые будут изготавливать маски для актеров.
Вы будете работать в парах, давайте, каждый гример выберет себе актера, которому будет помогать.
- Сейчас мы с вами переместимся в театральную мастерскую, где быстро подготовим костюмы. У вас на столе лежат заготовки для изготовления масок. Вам нужно приклеить маску на ободок, затем я ее закреплю, и герои наденут её на голову.
Воспитатель:
- Ну вот ребята, наши герои готовы. Я предлагаю героям разыграть сказку «Теремок», присаживайтесь на стульчики, вспоминайте слова, которые должны произносить ваши герои и их характерные черты. А наши гримеры, превращаются в зрителей и проходят в зрительный зал.
(на экране появляется картинка «Теремок»)
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ТЕРЕМОК
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
-Молодцы артисты!
-А вам зрители понравилась сказка?
-За хорошую игру артистам дарят цветы, и я хочу вам тоже подарить цветы, потому что вы сегодня стали настоящими артистами. И нашим гримерам мы тоже подарим цветы, потому что они очень старались, изготавливая маски.
(воспитатель дарит детям цветы с конфетой)
-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Театр». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Топни! Хлопни!
Повернись!
И в детском саду очутись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
-Спасибо, ребята! На этом наше путешествие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tokareva_nov.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Мы хотим быть артистами!».
Цели:
-Формировать умений проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую речь.
-Закрепить умение склеивать детали;
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские отношениям между собой.
Оборудование: проектор, экран, маски на голову для героев сказки «Теремок», полоски картона, клей, цветы из бумаги, ширма-Теремок.
Содержание:
1. Организационный момент: (на слайде изображение сказочного города)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прекрасную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Для того, чтобы попасть в эту необычную страну нам нужно произнести волшебные слова:
Топни! Хлопни!
Повернись!
И в театре очутись!
(на слайде появляется театр)
- Вот мы с вами и оказались в чудесной стране театра.
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – сказочные герои.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А вам хотелось бы тоже превратиться в сказочных героев и побывать в сказке?
- А в каких сказочных героев мы превратимся, нам подскажет волшебная шкатулка. (на экране появляется музыкальная шкатулка)
- Ребята, шкатулка предлагает нам разгадать ребусы. Кто первый из вас, даст правильный ответ, получит фишку с изображением сказочного героя, которого угадал. Посмотрите на экран.
(Разгадывание ребусов с описанием отгадки)
Воспитатель:
- Молодцы! С этим заданием вы справились! И для вас наша волшебная шкатулка приготовила еще одно задание.
- Вы знаете, что актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (чтобы было понятно) В этом им помогают чистоговорки. Посмотрите, какую чистоговорку приготовила для вас волшебная шкатулка (слайд с чистоговоркой) давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.
РА-РА-РА- начинается игра
РЫ-РЫ-РЫ-у нас много детворы
РУ-РУ-РУ-продолжаем мы игру
РО-РО-РО-дарим людям мы добро
- Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на фишки, которые у вас в руках, покажите их всем. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Правильно, эта сказка называется «Теремок». Ребята, у которых в руках фишки, вы будете сегодня актерами в нашем театре и будете играть, героев, которые у вас нарисованы на фишках.
Присаживайтесь, актеры на стульчики. Ребята, для того, чтобы актеры могли выходить на сцену, им нужны костюмы, маски. Я предлагаю, остальным ребятам превратится гримеров, которые будут изготавливать маски для актеров.
Вы будете работать в парах, давайте, каждый гример выберет себе актера, которому будет помогать.
- Сейчас мы с вами переместимся в театральную мастерскую, где быстро подготовим костюмы. У вас на столе лежат заготовки для изготовления масок. Вам нужно приклеить маску на ободок, затем я ее закреплю, и герои наденут её на голову.
Воспитатель:
- Ну вот ребята, наши герои готовы. Я предлагаю героям разыграть сказку «Теремок», присаживайтесь на стульчики, вспоминайте слова, которые должны произносить ваши герои и их характерные черты. А наши гримеры, превращаются в зрителей и проходят в зрительный зал.
(на экране появляется картинка «Теремок»)
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ТЕРЕМОК
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
-Молодцы артисты!
-А вам зрители понравилась сказка?
-За хорошую игру артистам дарят цветы, и я хочу вам тоже подарить цветы, потому что вы сегодня стали настоящими артистами. И нашим гримерам мы тоже подарим цветы, потому что они очень старались, изготавливая маски.
(воспитатель дарит детям цветы с конфетой)
-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Театр». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Топни! Хлопни!
Повернись!
И в детском саду очутись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
-Спасибо, ребята! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
итоговое занятие по году волонтера-добровольца....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
конспект образовательной деятельности....
Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.
Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год....