Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы
«Хотим быть артистами».
Цель : Развивать вербальные и невербальные способы общения, средства передачи образов.
Задачи:
Образовательные: продолжать подбирать прилагательные к существительным, образовывать новые слова. Развивающие: активизировать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию эмпатии. Воспитательные: способствовать созданию настроя, условий самореализации.
Методы и приемы: пиктограммы; вопросы; игровые задания; театрализация; здоровьесберегающие технологии – оздоровительный массаж; дыхательные упражнения; психогимнастика .
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, игра- презентация «эмоции», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка»,маски-шапочки: заяц, лиса, медведь, петух; головные уборы: кепки, колпаки, шляпки.
Ход деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей, надев на голову шляпу.
Воспитатель: я актриса и могу сыграть в театре любую роль. Хотите поиграть со мной в артистов? Выбирайте и надевайте любые головные уборы. Для начала проведем веселую разминку.
Оздоровительный массаж. Чтобы не зевать от скуки, Встали и потерли руки. А потом ладошкой в лоб Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп. Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. Ну- ка дружно, не зевать, Раз, два, три, четыре, пять. А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу Сверху, снизу, слева, справа. Постучим и тут, и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться, Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим, Потянулись выше, выше!
Воспитатель: артисты выполняют много мимических упражнений, чтобы точнее показать характер своих персонажей.
Мимические упражнения. Пиктограммы. Педагог предлагает детям выполнить упражнения, которые помогают актерам перевоплощаться, точнее изображать различных персонажей.
Воспитатель: представьте, что вы взяли в руки горячую печеную картошку. Дыхательное упражнение «Горячая картошка» Ох, горячая картошка, Остужу ее немножко. Дети «перекидывают картошку» из руки в руку, длительно дуя на нее.
Воспитатель: для артиста важно уметь говорить с нужной интонацией.
Интонационные упражнения.
Я шагаю по дорожке.- Дети произносят это выражение с разной интонацией, поочередно выделяя каждое слово.
Оторвали мишке лапу - жалобно. Кошка спит - спокойно.
Я люблю свою маму - ласково.
Воспитатель: а теперь покажите без слов. Упражнение «Покажи без слов». Старичок; веселый Буратино ; малыш, который съел шоколадку; модница; певец и т.д.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «кто больше подберет нужных слов». Скажите, каким чаще всего в сказках бывает заяц? А волк? А лиса? Дети подбирают прилагательные, характеризующие этих животных. Воспитатель: вспомните сказки, в которых «живут» эти животные. А в какой сказке заяц хвастливый? Покажите, как он хвастался.
Упражнение «Заяц- хваста». У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи! Воспитатель предлагает вспомнить других сказочных героев. Дети называют в том числе и Бабу Ягу. Психогимнастика «Баба Яга». В темном лесе есть избушка, Стоит задом наперед.
А в избушке той старушка- Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Да и злющая такая, Дыбом волосы стоят. И поломана нога-
Вот вам Бабушка Яга!
На экране мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Педагог предлагает вспомнить и кратко пересказать сказку. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки и показать нам небольшой спектакль. Давайте поговорим, как нам распределить роли.
После распределения ролей дети надевают маски- шапочки. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка». В конце занятия воспитатель предлагает детям ответить на вопрос - Кому из артистов, повашему мнению, лучше всего удалось передать характер своего персонажа?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie_v_starshey_gruppe.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы
«Хотим быть артистами».
Цель : Развивать вербальные и невербальные способы общения, средства передачи образов.
Задачи:
Образовательные: продолжать подбирать прилагательные к существительным, образовывать новые слова. Развивающие: активизировать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию эмпатии. Воспитательные: способствовать созданию настроя, условий самореализации.
Методы и приемы: пиктограммы; вопросы; игровые задания; театрализация; здоровьесберегающие технологии – оздоровительный массаж; дыхательные упражнения; психогимнастика .
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, игра- презентация «эмоции», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка»,маски-шапочки: заяц, лиса, медведь, петух; головные уборы: кепки, колпаки, шляпки.
Ход деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей, надев на голову шляпу.
Воспитатель: я актриса и могу сыграть в театре любую роль. Хотите поиграть со мной в артистов? Выбирайте и надевайте любые головные уборы. Для начала проведем веселую разминку.
Оздоровительный массаж. Чтобы не зевать от скуки, Встали и потерли руки. А потом ладошкой в лоб Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп. Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. Ну- ка дружно, не зевать, Раз, два, три, четыре, пять. А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу Сверху, снизу, слева, справа. Постучим и тут, и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться, Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим, Потянулись выше, выше!
Воспитатель: артисты выполняют много мимических упражнений, чтобы точнее показать характер своих персонажей.
Мимические упражнения. Пиктограммы. Педагог предлагает детям выполнить упражнения, которые помогают актерам перевоплощаться, точнее изображать различных персонажей.
Воспитатель: представьте, что вы взяли в руки горячую печеную картошку. Дыхательное упражнение «Горячая картошка» Ох, горячая картошка, Остужу ее немножко. Дети «перекидывают картошку» из руки в руку, длительно дуя на нее.
Воспитатель: для артиста важно уметь говорить с нужной интонацией.
Интонационные упражнения.
Я шагаю по дорожке.- Дети произносят это выражение с разной интонацией, поочередно выделяя каждое слово.
Оторвали мишке лапу - жалобно. Кошка спит - спокойно.
Я люблю свою маму - ласково.
Воспитатель: а теперь покажите без слов. Упражнение «Покажи без слов». Старичок; веселый Буратино ; малыш, который съел шоколадку; модница; певец и т.д.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «кто больше подберет нужных слов». Скажите, каким чаще всего в сказках бывает заяц? А волк? А лиса? Дети подбирают прилагательные, характеризующие этих животных. Воспитатель: вспомните сказки, в которых «живут» эти животные. А в какой сказке заяц хвастливый? Покажите, как он хвастался.
Упражнение «Заяц- хваста». У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи! Воспитатель предлагает вспомнить других сказочных героев. Дети называют в том числе и Бабу Ягу. Психогимнастика «Баба Яга». В темном лесе есть избушка, Стоит задом наперед.
А в избушке той старушка- Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Да и злющая такая, Дыбом волосы стоят. И поломана нога-
Вот вам Бабушка Яга!
На экране мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Педагог предлагает вспомнить и кратко пересказать сказку. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки и показать нам небольшой спектакль. Давайте поговорим, как нам распределить роли.
После распределения ролей дети надевают маски- шапочки. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка». В конце занятия воспитатель предлагает детям ответить на вопрос - Кому из артистов, повашему мнению, лучше всего удалось передать характер своего персонажа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)
Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы «Под грибом»
Занятие по развитию речи...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализации с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Весенняя история»
Музыкально- логоритмическое занятие "Весенняя история"...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...