Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  по  образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы

«Хотим быть артистами».

Цель : Развивать вербальные и невербальные способы  общения, средства передачи образов.

Задачи:                                                                                   

Образовательные: продолжать  подбирать прилагательные к существительным, образовывать новые слова.                                                                              Развивающие: активизировать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию  эмпатии.                                                                Воспитательные: способствовать созданию настроя, условий самореализации.

Методы и приемы:   пиктограммы; вопросы; игровые задания; театрализация; здоровьесберегающие технологии – оздоровительный массаж; дыхательные упражнения; психогимнастика .

Материалы и оборудование:  мультимедийный  экран, проектор, игра- презентация «эмоции», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка»,маски-шапочки: заяц, лиса, медведь, петух;  головные уборы: кепки, колпаки, шляпки.

Ход деятельности:

Воспитатель  привлекает внимание детей, надев на голову шляпу.

Воспитатель: я актриса и могу сыграть в театре любую роль. Хотите поиграть со мной в артистов?  Выбирайте и надевайте любые головные уборы.  Для начала проведем веселую разминку.

 Оздоровительный массаж.                                                                               Чтобы не зевать от скуки,                                                                                  Встали и потерли руки.                                                                                            А потом ладошкой в лоб                                                                                                 Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.                                                                                                                                                                Щеки заскучали тоже?                                                                                       Мы и их похлопать можем.                                                                                     Ну- ка дружно, не зевать,                                                                                     Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                      А теперь уже, гляди,                                                                                                                                                                    Добрались и до груди.                                                                                                                  Постучим по ней на славу                                                                                        Сверху, снизу, слева, справа.                                                                                                                      Постучим и тут, и там,                                                                                                                     И немного по бокам.                                                                                                                            Не скучать и не лениться,                                                                                                     Перешли на поясницу.                                                                                                        Чуть нагнулись, ровно дышим,                                                                                         Потянулись выше, выше!

Воспитатель: артисты выполняют много мимических упражнений, чтобы точнее показать характер своих персонажей.

Мимические упражнения. Пиктограммы. Педагог предлагает детям  выполнить упражнения, которые помогают актерам перевоплощаться, точнее изображать различных персонажей.     

Воспитатель: представьте, что вы взяли в руки горячую печеную картошку.                                                      Дыхательное упражнение «Горячая картошка»                                         Ох, горячая картошка,                                                                                                Остужу ее немножко.                                                                                                           Дети «перекидывают картошку» из руки в руку, длительно дуя на нее.

Воспитатель: для артиста важно уметь говорить с нужной интонацией.

Интонационные упражнения.                                                                         

Я шагаю по дорожке.-       Дети произносят это выражение с разной  интонацией, поочередно выделяя каждое слово.                  

Оторвали мишке лапу -                           жалобно.                                                                                                          Кошка спит -                                            спокойно.                                                                                      

 Я люблю свою маму -                              ласково.

 

Воспитатель: а теперь покажите без слов.                                                                                              Упражнение «Покажи без слов».  Старичок; веселый Буратино ; малыш, который съел шоколадку; модница; певец и т.д. 

Воспитатель:  а теперь поиграем в игру «кто больше подберет нужных слов». Скажите, каким чаще всего в сказках бывает заяц? А волк? А лиса?                                                                                                                           Дети подбирают прилагательные, характеризующие этих животных.                                                                                  Воспитатель: вспомните сказки,  в которых «живут» эти животные.  А в какой сказке заяц хвастливый? Покажите, как он хвастался.

Упражнение «Заяц- хваста».                                                                                                                           У меня не усы, а усищи,                                                                                                                                                 Не лапы, а лапищи,                                                                                                       Не зубы, а зубищи!                                                                                                                                                                                                         Воспитатель предлагает вспомнить других сказочных героев.   Дети называют в том числе и Бабу Ягу.                                                                                 Психогимнастика «Баба Яга».                                                                                                        В темном лесе есть избушка,                                                                                                  Стоит задом наперед.                                                                                 

А в избушке той старушка-                                                                                                                      Бабушка Яга живет.                                                                                                                   Нос крючком, глаза большие,                                                                                                                   Словно угольки горят.                                                                                                              Да и злющая такая,                                                                                                                                                                        Дыбом волосы стоят.                                                                                               И поломана нога-                                                                                           

Вот вам Бабушка Яга!

На экране мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Педагог предлагает вспомнить и кратко пересказать сказку.                                                                                                                               Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки и показать нам небольшой спектакль. Давайте поговорим, как нам распределить роли.

 После распределения ролей дети надевают маски- шапочки.                                                                                                                    Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».                                                                                                                                       В конце занятия воспитатель предлагает детям ответить на вопрос   - Кому из артистов, повашему мнению,  лучше всего удалось передать характер своего персонажа? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie_v_starshey_gruppe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  по  образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы

«Хотим быть артистами».

Цель : Развивать вербальные и невербальные способы  общения, средства передачи образов.

Задачи:                                                                                  

Образовательные: продолжать  подбирать прилагательные к существительным, образовывать новые слова.                                                                              Развивающие: активизировать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию  эмпатии.                                                                Воспитательные: способствовать созданию настроя, условий самореализации.

Методы и приемы:   пиктограммы; вопросы; игровые задания; театрализация; здоровьесберегающие технологии – оздоровительный массаж; дыхательные упражнения; психогимнастика .

Материалы и оборудование:  мультимедийный  экран, проектор, игра- презентация «эмоции», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка»,маски-шапочки: заяц, лиса, медведь, петух;  головные уборы: кепки, колпаки, шляпки.

Ход деятельности:

Воспитатель  привлекает внимание детей, надев на голову шляпу.

Воспитатель: я актриса и могу сыграть в театре любую роль. Хотите поиграть со мной в артистов?  Выбирайте и надевайте любые головные уборы.  Для начала проведем веселую разминку.

 Оздоровительный массаж.                                                                               Чтобы не зевать от скуки,                                                                                  Встали и потерли руки.                                                                                            А потом ладошкой в лоб                                                                                                 Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.                                                                                                                                                                Щеки заскучали тоже?                                                                                       Мы и их похлопать можем.                                                                                     Ну- ка дружно, не зевать,                                                                                     Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                      А теперь уже, гляди,                                                                                                                                                                    Добрались и до груди.                                                                                                                  Постучим по ней на славу                                                                                        Сверху, снизу, слева, справа.                                                                                                                      Постучим и тут, и там,                                                                                                                     И немного по бокам.                                                                                                                            Не скучать и не лениться,                                                                                                     Перешли на поясницу.                                                                                                        Чуть нагнулись, ровно дышим,                                                                                         Потянулись выше, выше!

Воспитатель: артисты выполняют много мимических упражнений, чтобы точнее показать характер своих персонажей.

Мимические упражнения. Пиктограммы. Педагог предлагает детям  выполнить упражнения, которые помогают актерам перевоплощаться, точнее изображать различных персонажей.      

Воспитатель: представьте, что вы взяли в руки горячую печеную картошку.                                                      Дыхательное упражнение «Горячая картошка»                                         Ох, горячая картошка,                                                                                                Остужу ее немножко.                                                                                                           Дети «перекидывают картошку» из руки в руку, длительно дуя на нее.

Воспитатель: для артиста важно уметь говорить с нужной интонацией.

Интонационные упражнения.                                                                         

Я шагаю по дорожке.-       Дети произносят это выражение с разной  интонацией, поочередно выделяя каждое слово.                  

Оторвали мишке лапу -                           жалобно.                                                                                                          Кошка спит -                                            спокойно.                                                                                      

 Я люблю свою маму -                              ласково.

Воспитатель: а теперь покажите без слов.                                                                                              Упражнение «Покажи без слов».  Старичок; веселый Буратино ; малыш, который съел шоколадку; модница; певец и т.д.  

Воспитатель:  а теперь поиграем в игру «кто больше подберет нужных слов». Скажите, каким чаще всего в сказках бывает заяц? А волк? А лиса?                                                                                                                           Дети подбирают прилагательные, характеризующие этих животных.                                                                                  Воспитатель: вспомните сказки,  в которых «живут» эти животные.  А в какой сказке заяц хвастливый? Покажите, как он хвастался.

Упражнение «Заяц- хваста».                                                                                                                           У меня не усы, а усищи,                                                                                                                                                 Не лапы, а лапищи,                                                                                                       Не зубы, а зубищи!                                                                                                                                                                                                         Воспитатель предлагает вспомнить других сказочных героев.   Дети называют в том числе и Бабу Ягу.                                                                                 Психогимнастика «Баба Яга».                                                                                                        В темном лесе есть избушка,                                                                                                  Стоит задом наперед.                                                                                  

А в избушке той старушка-                                                                                                                      Бабушка Яга живет.                                                                                                                   Нос крючком, глаза большие,                                                                                                                   Словно угольки горят.                                                                                                              Да и злющая такая,                                                                                                                                                                        Дыбом волосы стоят.                                                                                               И поломана нога-                                                                                          

Вот вам Бабушка Яга! 

На экране мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Педагог предлагает вспомнить и кратко пересказать сказку.                                                                                                                               Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки и показать нам небольшой спектакль. Давайте поговорим, как нам распределить роли.

 После распределения ролей дети надевают маски- шапочки.                                                                                                                    Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».                                                                                                                                       В конце занятия воспитатель предлагает детям ответить на вопрос   - Кому из артистов, повашему мнению,  лучше всего удалось передать характер своего персонажа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг"  с  детьми старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)

Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...