Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложениями; развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас; учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета согласно обзаза сказочного персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_uchimsya_byt_artistami_gruppa_9.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Учимся быть артистами»

   в подготовительной группе.

                                 Воспитатель: Обухова А.А.

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер»
  • продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)
  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; различать характер музыкального произведения
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.
  • учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета согласно образа сказочного персонажа.

Оборудование и материалы:

Сундучок, конверты с заданиями, листы с кадрами киноленты, фломастеры, костюм Феи.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.

Приветствие «Передай улыбку друг другу по кругу».

Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?

Дети – Ответы детей (в театре)

Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?

Дети – (артисты, актеры)

Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)

Воспитатель – А вы знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. Давайте с вами вспомним в каких фильмах снимаются дети?

Дети –«Пеппи длинный чулок», « Приключения Буратино», «Мери Попинс», «Приключения Электроника», «Красная Шапочка».

Воспитатель – Ребята, а вы хотели бы на мгновение стать актерами? Давайте мы отправимся в одну волшебную страну «Театралию» и попробуем поучиться актерскому мастерству. Вставайте, закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:

-Раз, два, три! Страна театралии нас прими! ( взмахивает палочкой)

(Воспитатель одевает накидку и превращается в фею театра. Дети открывают глаза).

Фея – Здравствуйте дети! Я – Фея театра. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Театралии». Итак, в путь. Постойте, а где же мой волшебный дорожный сундучок? Опять житии театралии перепутали. Вместо того, чтобы оставить его здесь у входа, они его отправили неизвестно куда. Ой, вместо сундучка —  конверт (открывает, читает)

— Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них называется «Покажи настроение».

- Ребята, я покажу вам карточку «настроения», а вы мне изобразите его на своем лице  (показывает карточки, дети выполняют.  Последняя карточка — радость).

Фея – Молодцы, ребята, с хорошим настроением весело шагать вместе. Идем дальше.

Следующий конверт (открывает конверт). Задание музыкальное. Ваша задача – послушать музыку, узнать  какому животному она подходит и показать его (выполняют задание, идут дальше).

Следующий конверт. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка, но говорить нужно только после того, как я вверх подниму волшебную палочку. Готовы?

1. На неведомых дорожках –

Дом ее на курьих ножках

(баба Яга) -  (изобразите)

2. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети

(козлята) – (изобразите)

3. И зайчиха, и волчица-

Все бегут к нему лечиться

(Айболит) – (изобразите)

4. Стрела у Ивана,

Как птица в полете

Невеста Ивана,

Живет на болоте

(царевна лягушка) – (изобразите)

Фея – Молодцы! Вы всех героев узнали, идем дальше.  Ой, что-то там блеснуло. Да это же мой сундучок.  Наконец – то мы его нашли! Давайте скорей откроем. Нет, не открывается, а волшебные слова! (взмахивает палочкой).

Крибле, крабле, бумс!

Фея – Вот и открылся! А здесь еще одно задание для вас, ребята. Настоящие актеры иногда даже кукол сами мастерят для театра и придумывают сказки.  Давайте мы тоже сами нарисуем своих сказочных героев и придумаем с ними сказку? Тогда давайте присядем на свои рабочие места. Но сначала настроем руки на работу.

-Раз  ладошка, два ладошка – открытая ладонь

Ежики, ежики     — руки в кулаке и открываем

Наточили, наточили  — ладошки друг от друга

Ножнички, ножнички – движения ножницы ладонями

(2 раза)

(выполнение работы детьми)

Фея – Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие получились герои. А давайте придумаем свою сказку? Как любая сказка начинается с зачина: «Жили-были или в некотором царстве-государстве».Как вы начнете свою сказку?

Дети – В некотором царстве-государстве.

Фея - Я думаю, спектакль будет интересным (дети подходят к Фее, становятся рядом). Ну, ребята, теперь скажите «Театралии» до свидания (говорят). Закрывайте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять (Фея снимает накидку).

Воспитатель – Вот мы и вернулись из «Театралии». Понравилась ли вам в этой стране? (ответы детей). Скажите, артистом быть сложно (да). Сложно, но возможно. Я думаю, мы с вами еще не раз туда отправимся. А теперь пойдемте придумывать сказку с новыми героями, которых вы сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

конспект занятия "учимся быть артистами"

занятие "учимся быть артистами" может быть использовано в кружковой работе с детьми старшей группы. В занятие использованновый  новый театр "театр ног".Ззадача  это развитие диалогической ре...

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».Цели:-Формировать умений проводить элементарную инсц...

Нод с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе "Хочу быть артистом"

Целью данной разработки является создание эмоционально-благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития фантазии, творчества детей дошкольного возраста в процессе придумыван...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...