"Педагогическая находка" "Учимся быть артистами"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Театрализованная игра для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchimsya_byt_artistami.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА №22 «ИСКОРКА»
Конспект НОД по развитию речи
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Учимся быть артистами»
Разработала:
воспитатель I кв. категории
Горбаткова Оксана Анатольевна
г. Усть-Илимск, 2016 г.
Цели: создать условия для реализации индивидуальных возможностей детей, раскрытия их творческого потенциала, формирования интереса к театру.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать у детей начальные знания о театре;
2. Учить детей выражать различные эмоции (радость, удивление, страх и др.);
3. Обогащать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ;
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, умение соотносить героя с характером музыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру речевого общения;
2. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- Наглядные (мультимедийная презентация, рассматривание театральных кукол, показ образца);
-Поисково-исследовательские (поиск решения проблемы с открыванием сундучка);
- Словесные (беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, речевой образец, объяснение, проговаривание чистоговорок);
- Игровые (игровой персонаж Фея, воображаемая ситуация, музыкальная игра «Угадай-ка!», этюды «Котенок», «Снеговик»);
- Практические (конструирование (изготовление кукол)).
- Инновационные (интерактивная игра «Отгадай загадку»)
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные.
Интеграция образовательных областей: приоритетные: речевое развитие, художественно эстетическое, в интеграции - социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Деятельность педагога: обращается со словами приветствия, беседует с детьми, мотивирует деятельность, объясняет задания, выслушивает ответы, помогает в выполнении заданий, высказывает слова поддержки.
Деятельность детей: взаимодействуют со взрослым и друг с другом, предлагают свои способы решения проблемы, выполняют задания, участвуют в играх.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук), сундучок, театральные ложки, материал для изготовления театральных ложек (ложки пластиковые одноразовые, нитки, ножницы, гофрированная бумага, ткань, клей ПВА, наклейки-глазки, колпачки для кукол), элементы костюма Феи.
Ход:
Дети в группе играют в различных центрах. Для привлечения их внимания воспитатель включает презентацию. Слайд 1. Дети подходят к педагогу.
Воспитатель, обращаясь к детям: - Ребята, вам нравится играть в театр? Покажите, пожалуйста, где вы в группе играете в театр? Какие виды театра вы знаете? А какие есть у вас в группе? (Ответы детей).
Воспитатель - Ребята, а вы верите в чудеса? Я предлагаю вам закрыть глаза, медленно сосчитать до 5 и обязательно произойдёт чудо (педагог надевает элементы костюма Феи).
Фея: - Слайд 2. – Здравствуйте! Я - театральная Фея и приготовила вам сюрприз. Но для, того чтобы показать его вам, мне нужен мой волшебный сундучок. (берет сундучок) Вот и сундучок. Но он закрыт! (ищет ключ). Ребята, пока я добиралась до вашего детского сада, я потеряла ключ! Как же открыть сундучок? Ребята, как вы думаете, как можно открыть сундучок без ключа? (ответы детей) Посмотрите, здесь какие-то цифры. Как вы думаете, что это за цифры? (ответы детей). Ребята, я думаю, что это шифр, с помощью которого можно открыть сундучок. А узнавать шифр мы будем, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать цифру.
Фея: - Итак, начинаем! (Музыкальная игра «Угадай-ка!»). Слушайте внимательно музыку, определите какому животному она подходит, и изобразите это животное. (Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки, идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку). (Дети двигаются в направлении экрана).
(На сундучке на экране появляется первая цифра).
Слайд 3.
- Фея: - Молодцы! Справились! Следующее задание: вам надо отгадать все загадки и вспомнить сказочных героев.
На экране проявляются загадки. Дети отгадывают их.
Слайд 4.
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)
Слайд 5.
- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Слайд 6.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Слайд 7.
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
(на сундучке появляется следующая цифра)
- Фея: Слайд 8. Молодцы, нас ждет следующее испытание. С помощью волшебной палочки я превращу вас в актёров драматического театра. Прошу, выходите ко мне. Представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: «Котята». Слайд 9.
- Ах, какие вы молодцы!
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: «Снеговики». Слайд 10, 11.
- Молодцы, вы настоящие актёры!
(на сундучке появляется очередная цифра)
- Фея: Ребята, вы замечательно справились и с этим испытанием. Я предлагаю вернуться на места и выполнить следующее задание. Сейчас вы должны произнести волшебные чистоговорки. Повторяем 3 раза: первый раз громко, второй шепотом, а третий обычным голосом:
- ок-ок-ок - мы искали сундучок
- уч-уч-уч - нашёлся наш ключ
- чок-чок-чок - открывайся сундучок.
Слайд 12. Появляется еще одна цифра, сундучок открывается на экране, воспитатель делает вид, что набирает шифр на своем сундучке и открывает его.
- Фея: Мы открыли сундучок, а внутри - сказочные театральные куклы, мои помощницы, и послание от них. Слайд 13.
Читает послание для детей:
- Сказочные театральные куклы просят смастерить для них друзей, театральных кукол, но не простых, а из ложки.
(Показывает кукол, достает из сундучка материал для изготовления театральных кукол).
- Фея – Ребята, я покажу вам как из ложки можно быстро сделать театральную куклу.
Детям предоставляется возможность выбора разнообразного материла. Предусматривается возможность выбора более сложного варианта изготовления куклы и более лёгкий вариант.
- Фея: Ну вот, ребята, вы были большие молодцы, а теперь пришла пора прощаться. Слайд 14. Закройте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять (Фея снимает накидку).
- Воспитатель: Вот мы и вернулись. (Рефлексия) Вам было интересно? Какое испытание понравилось больше всего? Какое показалось наиболее трудным? Чему вы научились?
На этом наша увлекательная игра закончилось, и нам пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
конспект занятия "учимся быть артистами"
занятие "учимся быть артистами" может быть использовано в кружковой работе с детьми старшей группы. В занятие использованновый новый театр "театр ног".Ззадача это развитие диалогической ре...
Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"
актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...
Развлечение для детей старшей группы "Учимся быть артистами".
Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, ми...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...