конспект занятия "учимся быть артистами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
занятие "учимся быть артистами" может быть использовано в кружковой работе с детьми старшей группы. В занятие использованновый новый театр "театр ног".Ззадача это развитие диалогической речи детей в соответствии сюжетом инсценировки. "Учимся быть артистами "занятие для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№4 «Солнышко» городского округа г. Урюпинск
(МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» )
Конспект
«Учимся быть артистами»
Провела: воспитатель
1 категории Дюдюкина Е.В.
Программное содержание:
- Учить выразительно произносить фразы несущие различную эмоциональную окраску.
- Развивать разговорную диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.
- Обогатить словарный запас слов.
- Продолжать развивать детское воображение творческую инициативу в театрализованных играх.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и здороваются с гостями, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Доброе утро, Полина, (воспитатель «кладёт доброе утро» в ладошки ребёнку, сидящему с краю, а он передаёт дальше и т.д.) А теперь давайте выпустим «доброе утро» нашим гостям в зал. Все дети раскрывают свои ладошки и говорят «Доброе утро!».
Воспитатель: Вот теперь у нас всё получится, что мы задумаем, потому что, мы передали друг другу искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Давайте, ребята, пройдём на ковёр и поговорим с вами…о… А вот о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, если угадаете загадку из этого волшебного билетика. ( Загадка про театр).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Да, это театр, а вы, когда-нибудь были в театре? (Да) Тогда, вы , наверное без труда объясните, что такое театр? ( Это место, где показывают спектакли).Значит, театр- это здание, где показывают спектакли.) А впервые, спектакли показывали прямо на улицах. Да, и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли, это назвать театром? (Можно). Давайте, мы с вами , сейчас послушаем стихи о театре.
1 ребёнок: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Что всё на свете человечно!
2 ребёнок: Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки,
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель: Ребята, а кто сейчас показывает спектакли, сказки и представления? (Люди). А как называют этих людей, вы , знаете? (Актёры). А давайте, мы с вами по велению волшебной палочки , превратимся не надолго в актёров? (Давайте).
Звучит музыка.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись
И в актёра превратись!
Вот мы с вами и стали актёрами, а вы знаете, что актёру помогают сыграть роль лицо, глаза, руки? (Ответы детей). Вот и мы с вами сегодня будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то что мы чувствуем. Итак, мы с вами не ребятки, а снеговики! Снеговики, любят морозные дни, им весело, они улыбаются! (Дети показывают мимикой улыбки). Но вот, стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! (Дети выполняют движения согласно тексту). Сначала, подтаяла голова, потом – руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с разминкой. Актёры, люди творческие, умеют придумывать, разгадывать и подбирать рифмы к словам. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Игра проводится на ковре.
На поляне, где валежник, голубой расцвёл…(подснежник).
Важен он, как господин, этот сочный…(апельсин).
Ел однажды, карапуз, сладкий, сахарный…(арбуз).
Я, у бабушки Полины, много красной съел…(малины).
Не забуду до сих пор , очень красный…(помидор).
Какие вы молодцы! Настоящие артисты! А посмотрите, что я вам приготовила. Это, волшебная шкатулка, и чтобы узнать, что в ней находится, надо проговорить чистоговорку: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель».(Дети проговаривают шёпотом, тихо, громко).
Воспитатель: Молодцы, теперь я могу открыть шкатулку.
Я шкатулку открываю, в гости клоуна приглашаю!
Звучит музыка и вбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Шалуны и шалунишки! Моё почтенье всем без исключенья! Какое, у всех настроенье? (Весёлое, радостное, прекрасное, замечательное, удивительное).Клоун с детьми изображают настроенье на лице.
Клоун: Конечно, к вам я ведь в гости пожаловал. Ну, чем сегодня народ позабавить? Можно попеть, потанцевать, праздник устроить, сказку рассказать, по детскому саду погулять, а ещё…спектакль показать.
Разыгрывается стихотворение «Кто как считает?» М.Карима.
- Я всех умней!
- Кричал петух.
- Умею я, считать до двух.
- Подумаешь!
- Ворчит хорёк,
- А я, могу до четырёх.
- Я до шести!
- Воскликнул жук.
- Я до восьми!
- Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.
- Я, кажется, умней жука и паука, считаю я до сорока!
- Ах, ужас!
- Ужаснулся уж.
- Ведь я не глуп, но почему ж , нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы смог!
- А у меня есть карандаш.
Ему, что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Всё в мире сосчитать он сможет!
Клоун: Мне очень понравился ваш спектакль, но он такой необычный, и как он называется? (Театр ног). Молодцы! За хорошее выступление, всех ждёт в антракте угощенье!
За руки дружней беритесь,
В круг волшебный становитесь.
Вам подарит этот круг
Теплоту сердец и рук.
А всем знакомым на прощанье, вместе скажем: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"
актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
конспект образовательной деятельности....
Конспект занятия "Учимся быть артистами"
На занятии педагог учит детей выразительно произносить фразу, стихотворение, имеющую различную эмоциональную окраску (грустно, весело); развивает психофизические способности детей (мимику, жесты); вос...
Конспекты ОД "Чудесен мир театра!", "Учимся быть артистами"
Формирование дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте посредством театрализованных игр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...