Игра «Умники и умницы» для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра «Умники и умницы» для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov_zanyatie_star.gr_.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра «Умники и умницы» для старших дошкольников.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в ориентировании над, под, слева, справа.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Материал:
1. Карточки с заданиями
2. Презентация
3. Наглядный материал (игрушки, иллюстрации, цифры, буквы)
Ход игры:
Ведущий:
Ребята, посмотрите, как много сегодня в зале родителей, а пришли они для того, чтобы увидеть, чему вы научились за этот учебный год.
Уважаемые родители, представляем вашему вниманию игру «Умники и умницы».
(слайд 1)
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Ребята, я подготовила для вас разные задания. Вам надо будет решить эти задания, а за правильные ответы вы будете получать звезды. Но звезды эти тоже не простые, а с загадкой, но эту загадку мы сможем отгадать только в конце игры, когда вы получите все звезды.
Начнём игру?
1). «По сказочным дорожкам»
На экране появляются слайды с картинками, а вам надо отгадать название сказки.
(слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
(«Маша и медведь», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Три медведя», «Дюймовочка», «12 Месяцев», «Цветик-семицветик»)
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились, но это была всего лишь разминка.
Мы вспомнили сказки, и последняя была сказка «Цветик-семицветик»
-Скажите, а почему она так называется? (7 лепестков)
-Чего ещё в природе бывает 7? (7 цветов радуги)
(слайд 9)
-А как запомнить цвета радуги? (стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
-Чего ещё бывает 7? (дней недели)
-Назовите дни недели? (Ответы)
-Сколько выходных дней?
-Какой день недели идёт за вторником?
-Какой день перед пятницей?
-Какое время года сейчас? (Весна)
-А какие знаете ещё? (лето, осень, зима)
-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, светит ярко солнце, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетает перелётные птицы).
(Слайд 11) Получите Звезду!
2). Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, сын – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Волк, медведь, лиса, заяц- ... (дикие животные).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, автомобиль, поезд, пароход– … (транспорт).
(Слайд 11) Получите Звезду!
3). Игра «Из чего сделаны предметы?»
В корзине лежат разные предметы. Вам надо разложить их по разным контейнерам, в зависимости от материала из которого они сделаны.
(из дерева, пластмассы, резины, металла, бумаги).
-Скажите, как называются предметы, сделанные из дерева-деревянные, из пластмассы-пластмассовые, из резины-резиновые, из металла- металлические, из бумаги-бумажные.
(Слайд 11) Получите Звезду!
4). «Загадочный мир природы»
Ребята мы сейчас поработаем с карточками. На мольбертах прикреплены картинки леса, грядки, сада, клумбы, поля. Вы подходите, выбираете любую карточку на столе и прикрепляете к той картинке, где растёт это растение.
Лес-грибы, шишки, орехи
Грядка-морковь, огурцы,
Сад-вишня, груши, яблоки,
Клумба-розы, цветы,
поле-подсолнух, кукуруза, пшеница.
Молодцы! (Слайд 11) Получите Звезду!
5). «Фруктовые примеры»
Посмотрите, у меня вот такие необычные фруктовые примеры. Вам нужно правильно решить каждый пример и показать какая цифра спряталась под фруктами.
2+1=3 5-1=4
4+3=7 6-1=5
Молодцы! Следующее задание.
6). «Подумай и отгадай»
(Слайд 10)
Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей со всех сторон. Подумайте и найдите графическое изображение каждого предмета.
Молодцы! (Слайд 11) Получите Звезду!
7). «Раставь предметы по местам»
Ребята, вам надо будет сориентироваться в пространстве и расставить предметы на мольберте. (на столе картинки с предметами, выберите нужную и прикрепите к мольберту).
-На стене висит телевизор.
-Над телевизором повесь полку с книгами.
-Слева от телевизора повесь часы.
-Под телевизором поставь тумбу.
-Справа от телевизора повесь картину с цветами.
(Слайд 11) Получите Звезду!
7). «Найди лишнее»
Вот, ребята, у нас и осталось последнее задание. Я раздам вам листки с заданием. Вам нужно зачеркнуть карандашом в каждой группе предметов один лишний.
(Слайд 11) Получите Звезду!
Ребята вот все звёзда мы с вами и собрали. Давай-те посчитаем сколько звёзд мы заработали. (7)
-А помните, я вам сказала, что звёзды тоже не простые, а с загадкой. Посмотрите на каждой звезде написана буква и цифра.
-Попробуем разгадать и эту загадку.
-Может вы знаете, что с этим делать? (расставить цифры по порядку и получится слово)
Ребята, возмите звёзды в руки и встаньте по порядку цифр.
Прочитайте, какое слово получилось МОЛОДЦЫ
-Сколько в слове букв?
-Сколько слогов?
-Сколько гласных букв? Какие?
-Сколько согласных букв? Какие?
Ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь вас можно смело называть «Умниками и умницами» и наградить медалями.
Ведущий: Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы увидели, как мы потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)
Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...
Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников
Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры.Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать вн...
Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы
Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...
Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы - 2018»
Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...
Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 6-7 лет Умники и умницы
Цель:1. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.2.Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.3.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знан...
«Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для дошкольников старшего возраста»
laquo;Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для дошкольников старшего возраста»...