Игра «Умники и умницы» для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра «Умники и умницы» для старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov_zanyatie_star.gr_.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра «Умники и умницы» для старших дошкольников.

        
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в ориентировании над, под, слева, справа.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Материал:
1. Карточки с заданиями
2. Презентация

3. Наглядный материал (игрушки, иллюстрации, цифры, буквы)

Ход игры:

Ведущий:

Ребята, посмотрите, как много сегодня в зале родителей, а пришли они для того, чтобы увидеть, чему вы научились за этот учебный год.

Уважаемые родители, представляем вашему вниманию игру «Умники и умницы».
(слайд 1)

Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

Ребята, я подготовила для вас разные задания. Вам надо будет решить эти задания, а за правильные ответы вы будете получать звезды. Но звезды эти тоже не простые, а с загадкой, но эту загадку мы сможем отгадать только в конце игры, когда вы получите все звезды.

Начнём игру?

1). «По сказочным дорожкам»

На экране появляются слайды с картинками, а вам надо отгадать название сказки.

(слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

(«Маша и медведь», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Три медведя», «Дюймовочка», «12 Месяцев», «Цветик-семицветик»)

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились, но это была всего лишь разминка.

Мы вспомнили сказки, и последняя была сказка «Цветик-семицветик»

-Скажите, а почему она так называется? (7 лепестков)

-Чего ещё в природе бывает 7? (7 цветов радуги)

(слайд 9)

-А как запомнить цвета радуги? (стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

-Чего ещё бывает 7? (дней недели)

-Назовите дни недели? (Ответы)

-Сколько выходных дней?

-Какой день недели идёт за вторником?

-Какой день перед пятницей?

-Какое время года сейчас?  (Весна)

-А какие знаете ещё? (лето, осень, зима)

-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, светит ярко солнце, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетает перелётные птицы).

(Слайд 11)    Получите Звезду!

2). Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, сын – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Волк, медведь, лиса, заяц- ... (дикие животные).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, автомобиль, поезд, пароход– … (транспорт).

(Слайд 11)    Получите Звезду!

3). Игра «Из чего сделаны предметы?»

В корзине лежат разные предметы. Вам надо разложить их по разным контейнерам, в зависимости от материала из которого они сделаны.
(из дерева, пластмассы, резины, металла, бумаги).

-Скажите, как называются предметы, сделанные из дерева-деревянные, из пластмассы-пластмассовые, из резины-резиновые, из металла- металлические, из бумаги-бумажные.

(Слайд 11)    Получите Звезду!

4). «Загадочный мир природы»

Ребята мы сейчас поработаем с карточками. На мольбертах прикреплены картинки леса, грядки, сада, клумбы, поля. Вы подходите, выбираете любую карточку на столе и прикрепляете к той картинке, где растёт это растение.
Лес-грибы, шишки, орехи
Грядка-морковь, огурцы,
Сад-вишня, груши, яблоки,
Клумба-розы, цветы,
поле-подсолнух, кукуруза, пшеница.

Молодцы!  (Слайд 11)    Получите Звезду!

5). «Фруктовые примеры»

Посмотрите, у меня вот такие необычные фруктовые примеры. Вам нужно правильно решить каждый пример и показать какая цифра спряталась под фруктами.

                                   2+1=3           5-1=4

                                   4+3=7           6-1=5

Молодцы! Следующее задание.

6). «Подумай и отгадай»

(Слайд 10)    

Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей со всех сторон. Подумайте и найдите графическое изображение каждого предмета.

Молодцы!  (Слайд 11)    Получите Звезду!

7). «Раставь предметы по местам»

Ребята, вам надо будет сориентироваться в пространстве и расставить предметы на мольберте. (на столе картинки с предметами, выберите нужную и прикрепите к мольберту).

-На стене висит телевизор.

-Над телевизором повесь полку с книгами.

-Слева от телевизора повесь часы.

-Под телевизором поставь тумбу.

-Справа от телевизора повесь картину с цветами.

(Слайд 11)    Получите Звезду!

7). «Найди лишнее»

Вот, ребята, у нас и осталось последнее задание. Я раздам вам листки с заданием. Вам нужно зачеркнуть карандашом в каждой группе предметов один лишний. 

(Слайд 11)    Получите Звезду!

Ребята вот все звёзда мы с вами и собрали. Давай-те посчитаем сколько звёзд мы заработали. (7)

-А помните, я вам сказала, что звёзды тоже не простые, а с загадкой. Посмотрите на каждой звезде написана буква и цифра.

-Попробуем разгадать и эту загадку.

-Может вы знаете, что с этим делать? (расставить цифры по порядку и получится слово)

Ребята, возмите звёзды в руки и встаньте по порядку цифр.

Прочитайте, какое слово получилось МОЛОДЦЫ

-Сколько в слове букв?

-Сколько слогов?

-Сколько гласных букв? Какие?

-Сколько согласных букв? Какие?

Ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь вас можно смело называть «Умниками и умницами» и наградить медалями.

Ведущий: Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы увидели, как мы потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)

Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению  интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...

Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников

Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры.Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать вн...

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы

Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы - 2018»

Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 6-7 лет Умники и умницы

Цель:1. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.2.Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.3.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знан...

«Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для дошкольников старшего возраста»

laquo;Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для дошкольников старшего возраста»...