Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению  интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных возможностей воспитанников. Также прилагается презентация к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.21 КБ
Файл umnici_-_kopiya.pptx2.59 МБ
Файл 3_raund.pptx2.48 МБ
Файл 3_raund_prodolzhenie.pptx2.34 МБ
Файл 4_raund.pptx2.2 МБ
Файл 5_raund.pptx2.53 МБ
Файл 6_raund.pptx1.02 МБ
Файл 6_prodolzhenie.pptx1.48 МБ
Файл 7_raund.pptx2.48 МБ
Файл 8_raund.pptx2.6 МБ
Файл gimnastika_dlya_glaz.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в старшей группе «Умники и умницы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • о последовательности дней недели, времён года
  • умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • представления детей о геометрических фигурах.
  • умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.
  • умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • умение решать примеры.
  • Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
  • Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие задачи: 

  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
  • развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Оборудование: проектор, карточки с цифрами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры, жетоны, медали для награждения.

Ход игры:

Слайд 1. Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

-Добрый день, уважаемые гости нашей студии! Добро пожаловать на игру «Умники и умницы»! Встречайте наших участниковиветствуем наших участников: (представление участников).

А сейчас, прошу участников поприветствовать наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Но прежде чем вы займете свои места, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Каждому участнику нужно взять карточку со стола и построиться по порядку.

А сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.

Итак, начнем нашу игру. Правила нашей игры простые - я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы за правильный ответ получаете жетон, в конце игры мы определим победителя.

Слайд 2. Первый раунд - «Блиц- опрос».  Я задаю вопросы каждому участнику по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.

Сколько пальцев на руке ?

Сколько углов у треугольника ?

Сколько глаз у совы ?

Сколько огней у светофора ?

Сколько времён года ?

Сколько дней в неделе?

- Линейка длинная, а карандаш…?

- Стол высокий, а стул…?

- Дорога широкая, а тропинка?

- Слон большой, а мышка…?

- Пух легкий, а камень…?

- Ночь темная, а день…?

Слайд 3. 2 раунд  «Цифры заблудились». На экране цифры расположены по порядку, постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее. По очереди.

Слайды 4-9.

Слайд 10. заставка

Слайд 11. 3 раунд  «Считаем с Машей». Задание для  всех. Вам нужно сосчитать предметы и показать карточку с цифрой. Жетон получает самый быстрый игрок.

Слайды 12- 19.

Слайд 20. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Часики». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

 (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Игра повторяется несколько раз. Затем дети проходят на места.

Слайд  21. 4 раунд «Сравнение».

Внимание на экран! Сравните числа, то есть определите, больше, меньше или равно. Слайды 22- 27.

Слайд 28. заставка

Слайд 29. 5 раунд «Подбери пару»

На экране варежки, на которых написаны примеры, ваша задача, решить пример на варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.

Слайды 30-35.

Слайд 36. заставка

Слайд  37. 6 раунд  «Найди лишнее». На экране вы увидите фигуры. Найдите лишнюю и объясните свой выбор.

 Слайды 38-43.

Прежде, чем приступить к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а какие дни недели вы знаете? Проведем физкультминутку про них!

Слайд 44.  В понедельник я купался, (изображаем плавание)

                       А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся») 

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Слайд 45. заставка

Слайд  46. 7 раунд. «Занимательные задачки».  Вам нужно внимательно прослушать задачку и выложить ее решение на столах. Кто справится с заданием, поднимает руку.

     Слайды 47-50.

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов? 1+2=3

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет? 5-1=4

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете3+2=5

Ёжик по грибы пошёл.
И шесть рыжиков нашёл.
Два он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
6-2=4

Слайд 51. заставка

Слайд 52. 8 раунд «Платочки». Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре- прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).

Слайд 53.

Слайд 54. заставка

Слайд 55. Я думаю, что нам пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Давайте встанем около столов и посмотрим на экран.

Слайд 56. заставка

Пришла  пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все заработанные жетоны и выявим победителя.

 Тот же слайд, музыка.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.

Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания.  

Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз участников и победителей игры! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 РАУНД

Слайд 3

2 РАУНД

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

2 3 4 5 6 7 8 9 10 1

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 11

3 РАУНД

Слайд 12

Ежик грибы собирает! Интересно, сколько у него грибов? 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ну вот, Искупалась! Дождик пошел… Интересно, сколько капель упало? 6

Слайд 2

Интересно, чем это Мишка занят?

Слайд 3

Сколько Мишка посадил тюльпанов? 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 Ух! Сколько бабочек! Ну-ка посчитай!

Слайд 2

Сколько же ягодок малинки на кусту? Помоги сосчитать! 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

4 РАУНД

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 5 7 < > = < 4

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 3 2 < > = > 5

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 4 4 < > = = 6

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 2 6 < > = < 7

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 4 3 < > = > 8

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 5 5 < > = = 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 РАУНД

Слайд 3

2+1 3 2 4

Слайд 4

5-1 6 4 2

Слайд 5

4-2 5 3 2

Слайд 6

2 5 4 3 -1

Слайд 7

6 3 3+2 5

Слайд 8

6 5 5-1 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

6 РАУНД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7 РАУНД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

8 РАУНД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".

Цель занятия:Создать эмоционально -  положительный настрой.Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Математическая олимпиада "Умники и умницы" (старшая группа)

В образовательной деятельности даны задания на развитие счета, математического и логического мышления по блокам Дьенеша и палочкам Кьюзинера, на умение составлять задачи, классифицировать, группироват...

Сценарий математического развлечения «В стране Умников и Умниц». (Старшая группа)

Математическое развлечение«В стране Умников и Умниц»(Старшая группа)...