Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных возможностей воспитанников. Также прилагается презентация к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.21 КБ |
umnici_-_kopiya.pptx | 2.59 МБ |
3_raund.pptx | 2.48 МБ |
3_raund_prodolzhenie.pptx | 2.34 МБ |
4_raund.pptx | 2.2 МБ |
5_raund.pptx | 2.53 МБ |
6_raund.pptx | 1.02 МБ |
6_prodolzhenie.pptx | 1.48 МБ |
7_raund.pptx | 2.48 МБ |
8_raund.pptx | 2.6 МБ |
gimnastika_dlya_glaz.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра в старшей группе «Умники и умницы»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- о последовательности дней недели, времён года
- умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- представления детей о геометрических фигурах.
- умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.
- умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- умение решать примеры.
- Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
- Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Оборудование: проектор, карточки с цифрами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры, жетоны, медали для награждения.
Ход игры:
Слайд 1. Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
-Добрый день, уважаемые гости нашей студии! Добро пожаловать на игру «Умники и умницы»! Встречайте наших участниковиветствуем наших участников: (представление участников).
А сейчас, прошу участников поприветствовать наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Но прежде чем вы займете свои места, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Каждому участнику нужно взять карточку со стола и построиться по порядку.
А сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.
Итак, начнем нашу игру. Правила нашей игры простые - я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы за правильный ответ получаете жетон, в конце игры мы определим победителя.
Слайд 2. Первый раунд - «Блиц- опрос». Я задаю вопросы каждому участнику по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.
Сколько пальцев на руке ?
Сколько углов у треугольника ?
Сколько глаз у совы ?
Сколько огней у светофора ?
Сколько времён года ?
Сколько дней в неделе?
- Линейка длинная, а карандаш…?
- Стол высокий, а стул…?
- Дорога широкая, а тропинка?
- Слон большой, а мышка…?
- Пух легкий, а камень…?
- Ночь темная, а день…?
Слайд 3. 2 раунд «Цифры заблудились». На экране цифры расположены по порядку, постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее. По очереди.
Слайды 4-9.
Слайд 10. заставка
Слайд 11. 3 раунд «Считаем с Машей». Задание для всех. Вам нужно сосчитать предметы и показать карточку с цифрой. Жетон получает самый быстрый игрок.
Слайды 12- 19.
Слайд 20. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Часики». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Игра повторяется несколько раз. Затем дети проходят на места.
Слайд 21. 4 раунд «Сравнение».
Внимание на экран! Сравните числа, то есть определите, больше, меньше или равно. Слайды 22- 27.
Слайд 28. заставка
Слайд 29. 5 раунд «Подбери пару»
На экране варежки, на которых написаны примеры, ваша задача, решить пример на варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.
Слайды 30-35.
Слайд 36. заставка
Слайд 37. 6 раунд «Найди лишнее». На экране вы увидите фигуры. Найдите лишнюю и объясните свой выбор.
Слайды 38-43.
Прежде, чем приступить к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а какие дни недели вы знаете? Проведем физкультминутку про них!
Слайд 44. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Слайд 45. заставка
Слайд 46. 7 раунд. «Занимательные задачки». Вам нужно внимательно прослушать задачку и выложить ее решение на столах. Кто справится с заданием, поднимает руку.
Слайды 47-50.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 1+2=3
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 5-1=4
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
Ёжик по грибы пошёл.
И шесть рыжиков нашёл.
Два он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? 6-2=4
Слайд 51. заставка
Слайд 52. 8 раунд «Платочки». Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре- прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).
Слайд 53.
Слайд 54. заставка
Слайд 55. Я думаю, что нам пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Давайте встанем около столов и посмотрим на экран.
Слайд 56. заставка
Пришла пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все заработанные жетоны и выявим победителя.
Тот же слайд, музыка.
Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.
Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания.
Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз участников и победителей игры!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 РАУНД
2 РАУНД
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 3 4 5 6 7 8 9 10 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 РАУНД
Ежик грибы собирает! Интересно, сколько у него грибов? 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересно, чем это Мишка занят?
Сколько Мишка посадил тюльпанов? 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько же ягодок малинки на кусту? Помоги сосчитать! 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 РАУНД
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 5 7 < > = < 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 3 2 < > = > 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 4 4 < > = = 6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 2 6 < > = < 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 4 3 < > = > 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 5 5 < > = = 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 РАУНД
2+1 3 2 4
5-1 6 4 2
4-2 5 3 2
2 5 4 3 -1
6 3 3+2 5
6 5 5-1 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 РАУНД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 РАУНД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 РАУНД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".
Цель занятия:Создать эмоционально - положительный настрой.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...
Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.
Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...
Математическая олимпиада "Умники и умницы" (старшая группа)
В образовательной деятельности даны задания на развитие счета, математического и логического мышления по блокам Дьенеша и палочкам Кьюзинера, на умение составлять задачи, классифицировать, группироват...
Сценарий математического развлечения «В стране Умников и Умниц». (Старшая группа)
Математическое развлечение«В стране Умников и Умниц»(Старшая группа)...