Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры.Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, интерес к познавательным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  «Умники  и  умницы»  для  старших  дошкольников

Цель: Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры. Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, интерес к познавательным играм.

Предварительная работа: Беседы о природе, временах года, о животных. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о природе русских поэтов, чтение сказок. Отгадывание загадок. Решение арифметических и логических задач. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Что к чему?», «Назови героя сказки», «Фигуры», «Силуэты», «Найди отличия», «Найди ошибку художника».

Материалы: Иллюстрации с изображением времён года, частей суток, сказочных героев, животных, различных предметов, геометрических фигур.

Правила игры: У каждого ребенка карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Отвечая на вопросы,  дети должны поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу. За правильный ответ ребенок получает звезду или орден.

Ход игры: В первом туре участвуют все дети. На доске  четыре иллюстрации с изображением времён года: 1- весна, 2- лето, 3- зима, 4- осень. Воспитатель читает стихи, дети должны поднять соответствующую времени года цифру.

1 тур:                     

                                 Под голубыми небесами

                                 Великолепными коврами,

                                 Блестя на солнце, снег лежит.

          Прозрачный лес один чернеет

                                 И ель сквозь иней зеленеет,

                                 И речка подо льдом блестит.  

                                   (А. С. Пушкин)

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса

И сереют небеса.

Очень часто дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

  (В. Мирович)

                          Снег теперь уже не тот-

                                  Потемнел он в поле,

                                  На озёрах треснул лёд,

                                   Будто раскололи.

                                   Облака бегут быстрей –

                                   Небо стало выше.

                                   Зачирикал воробей

                                   Веселей на крыше.

                                     (С. Маршак)

                                   Сияет солнце, воды блещут.

                                   На всём улыбка, жизнь во всём,

                                   Деревья радостно трепещут,

                                   Купаясь в небе голубом.

                                      (Ф. Тютчев)

2 тур:  На доске цифры 1 – 10. Ведущий читает задачи в стихах. Ребёнок поднимает цифру, соответствующую правильному ответу.

1.  Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

    Двое в саночках сидят, один дожидается.

2.  К серой  цапле на урок прилетели  семь сорок.

    А из них лишь три сороки приготовили  уроки.

    Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

3.  Рада Алена нашла маслёнок да ещё один в сторонке.

    Сколько грибов в корзинке.

4.  Шесть весёлых медвежат

     За малиной в лес спешат.

     Но один малыш устал, от товарищей отстал.

     А теперь ответ найди: сколько мишек позади?

Дети, набравшие 6 звёздочек и больше, переходят в 3 тур. Остальные становятся зрителями и болельщиками.

3 тур:  На доске иллюстрации с изображением частей суток. Ведущий читает стихи, дети поднимают соответствующие цифры.

1.  Вот уж вечер, роса блестит на крапиве.

     Я стою у дороги, прислонившись к иве.  (С. Есенин)

2.  Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня.

     Словно пухом устилает все долины и поля.  (А.Фет)

3.  Плакали ночью желтые клёны.

     Вспомнили клёны как были зелёны.   (Э.Мошковская)

4.  Ясным утром на тихом пруде

     Резво ласточки реют кругом.

     Опускаются к самой воде,

     Чуть касаются влаги крылом.   (А. Квитко)

  Дети, набравшие наибольшее количество звёздочек переходят в следующий тур.

                           Музыкальная разминка

                            Танец «Добрый жук»

         Игра со зрителями «Найди своё место»

4 тур: На доске иллюстрации с героями сказок «Красная шапочка», «Айболит», «Буратино», «Золушка».

1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит, всем здоровье сохранит.

2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

    Что за странный человечек деревянный на земле и под водой  

    Ищет ключик золотой.

3. Она красива и мила. А имя её от слова «зола».

4.  Бабушка девочку очень любила.

     Шапочку красную ей подарила.

     Девочка имя забыла своё.

     Скорей подскажите нам имя её.

  Дети поднимают соответствующую иллюстрации цифру.

5 тур: играют дети с наилучшими результатами.

Вопросы о животных нашего края:

1. Кого называют хозяином леса, «Топтыгиным»?

2. Какую птицу называют крылатой кошкой?

3. Кто на своей голове лес носит?

4. Клыков этого родственника Хрюши опасаются даже хищники.

6 тур: На доске геометрические фигуры, пронумерованные цифрами  1 -4. Ведущий показывает изображения предметов, дети показывают, на какую фигуру похож предмет (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Заключительный тур: Предлагается картина «Найдите ошибки художника»

или «Найдите все отличия». Кто быстро и правильно выполнит задание, тот и выигрывает. Все дети участники и победители награждаются призами и грамотами. Под песню «Вместе весело шагать» дети уходят из зала.