Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников
олимпиадные задания (старшая группа) на тему
Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры.Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, интерес к познавательным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников
Цель: Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры. Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, интерес к познавательным играм.
Предварительная работа: Беседы о природе, временах года, о животных. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о природе русских поэтов, чтение сказок. Отгадывание загадок. Решение арифметических и логических задач. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Что к чему?», «Назови героя сказки», «Фигуры», «Силуэты», «Найди отличия», «Найди ошибку художника».
Материалы: Иллюстрации с изображением времён года, частей суток, сказочных героев, животных, различных предметов, геометрических фигур.
Правила игры: У каждого ребенка карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Отвечая на вопросы, дети должны поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу. За правильный ответ ребенок получает звезду или орден.
Ход игры: В первом туре участвуют все дети. На доске четыре иллюстрации с изображением времён года: 1- весна, 2- лето, 3- зима, 4- осень. Воспитатель читает стихи, дети должны поднять соответствующую времени года цифру.
1 тур:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(А. С. Пушкин)
Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса
И сереют небеса.
Очень часто дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.
(В. Мирович)
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей –
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
(С. Маршак)
Сияет солнце, воды блещут.
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
2 тур: На доске цифры 1 – 10. Ведущий читает задачи в стихах. Ребёнок поднимает цифру, соответствующую правильному ответу.
1. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?
Двое в саночках сидят, один дожидается.
2. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
3. Рада Алена нашла маслёнок да ещё один в сторонке.
Сколько грибов в корзинке.
4. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек позади?
Дети, набравшие 6 звёздочек и больше, переходят в 3 тур. Остальные становятся зрителями и болельщиками.
3 тур: На доске иллюстрации с изображением частей суток. Ведущий читает стихи, дети поднимают соответствующие цифры.
1. Вот уж вечер, роса блестит на крапиве.
Я стою у дороги, прислонившись к иве. (С. Есенин)
2. Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает все долины и поля. (А.Фет)
3. Плакали ночью желтые клёны.
Вспомнили клёны как были зелёны. (Э.Мошковская)
4. Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом.
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом. (А. Квитко)
Дети, набравшие наибольшее количество звёздочек переходят в следующий тур.
Музыкальная разминка
Танец «Добрый жук»
Игра со зрителями «Найди своё место»
4 тур: На доске иллюстрации с героями сказок «Красная шапочка», «Айболит», «Буратино», «Золушка».
1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит, всем здоровье сохранит.
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Что за странный человечек деревянный на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
3. Она красива и мила. А имя её от слова «зола».
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Скорей подскажите нам имя её.
Дети поднимают соответствующую иллюстрации цифру.
5 тур: играют дети с наилучшими результатами.
Вопросы о животных нашего края:
1. Кого называют хозяином леса, «Топтыгиным»?
2. Какую птицу называют крылатой кошкой?
3. Кто на своей голове лес носит?
4. Клыков этого родственника Хрюши опасаются даже хищники.
6 тур: На доске геометрические фигуры, пронумерованные цифрами 1 -4. Ведущий показывает изображения предметов, дети показывают, на какую фигуру похож предмет (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Заключительный тур: Предлагается картина «Найдите ошибки художника»
или «Найдите все отличия». Кто быстро и правильно выполнит задание, тот и выигрывает. Все дети участники и победители награждаются призами и грамотами. Под песню «Вместе весело шагать» дети уходят из зала.