Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Добровольская Наталья Вячеславовна

Цель:

Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «впереди», «сзади», «над», «под», «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи,, развивать память, речь детей. Воспитывать внимательность, сообразительность, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_dlya_starshey_gruppy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по математическому развитию
«Умники и умницы» для старшей группы

Цель:

Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «впереди», «сзади», «над», «под», «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи,, развивать память, речь детей. Воспитывать внимательность, сообразительность, чувство товарищества.

 Оборудование:

Билеты

Карточки с цифрами

Карточки с изображенными на них геометрическими фигурами Карандаши

Конверты с заданиями

 Кубик с цифрами Медали

      Печенье геометрической формы

       Посылка

Магнитофон

Микрофон

Фишки

Аудиокассеты: Фанфары, спокойная музыка, звуковое письмо от «Тины Канделаки», эмблемы.

Ход:        

Дети входят в группу.

Звучат фанфары.

У воспитателя микрофон.

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится математическая игра под названием «Умники и умницы» необходимо справиться с заданиями, которые были присланы из программы «Самый умный» Итак, я представляю команды.

Команда «Квадрат» и команда «Круг».Команды приветствуют друг друга. Воспитатель: «А сейчас я предлагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой, и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбирайте»Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места. Воспитатель:

1 .Почему ты занял место под цифрой 5? Дети:...

  1. Сколько фигур ты сосчитал ? Дети: ...
  2. Какие фигуры ты считал? Дети: ...

Воспитатель: «Молодцы, ребята вы все правильно и быстро сосчитали геометрические фигуры и заняли свои места. А сейчас я вам напомню правила нашей игры. В проведении нам поможет волшебный кубик, каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. Бросая кубик, необходимо произносить волшебный слова: «Крутись, вертись- на бочок ложись». «За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончании игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем» Дети бросают кубик, находят конверт, воспитатель открывает его.

Занимательная математика.

Задачи в стихах.

* Четыре гусенка*           Яблоки в саду поспели

 Гуляли в саду,        Мы отведать их успели

Один искупаться        5 румяных налитых

Задумал в пруду        Одно с кислинкой

Решил с головой он        Сколько их? ...

Под воду нырнуть

А сколько гусей Продолжат свой путь?..

*Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один

Тут второй грибок пробился рядом с первым очутился

Удивляется соваТут подсказка не нужна

 Был один, а стало? ... Было две теперь? ...

* Пять весёлых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?...

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием «За каждый правильный ответ фишка в копилку команды. Дети бросают кубик.

Воспитатель. «Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?» Дети: «Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,овал, трапеция, ромб»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратимся в волшебников? Каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что-то интересное, в какой- нибудь предмет. Выбирайте, себе листочки и присаживайтесь поудобней.»

Включается спокойная мелодия. По окончании работы воспитатель задает вопросы участникам.

  1. .Какая фигура была изображена? Дети: ...
  2. А что нарисовал ты? Дети: ...
  3. А какие фигуры ты ещё использовал? Дети: ...

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень постарались». В копилку команд добавляем фишки. Дети бросают кубик. Минутка отдыха Физминутка. Дети встают полукругом.

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись        (наклон вперед)

А теперь поплыли дружно (выполняем плавательные движения Двигать так руками нужноруками)

Вместе раз, это брасс Одной, другой это кроль

Вышли на берег сухой        (шагаем на месте)

И отправились домой.

Дети бросают кубик. Открывают конверт.

Воспитатель: «Ребята, а можете ли вы мне назвать четырёхуголь которые вам знакомы»

Дети: «Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб»

Воспитатель: «Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал программу « Самый умный» Человек-Рассеянный. Он просит помощи о собирается в дорогу, но не знает, какие предметы ему необходимы в пути, но знает что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А вот и его рюкзачок. Какой он формы?»

Дети: «Четырехугольной»

Воспитатель: «Итак, выбирайте»

На подиуме лежат предметы: Рюкзак, платочек, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка.

Дети выбирают и складывают в рюкзачок. Воспитатель задает вопросы.

  1. .Почему ты выбрал платочек? Дети: ...
  2. А почему не взяли мяч? Дети:...
  3. Какой формы фуражка? Дети: ...

За правильные ответы дети получают фишки и пополняют копилки.

Дети бросают кубик.

Воспитатель: «Отгадайте загадку.

Кинешь в речку - не тонет.

Бьёшь о стенку - не стонет.

Будешь о землю кидать- Станет кверху летать. (Мяч)

Мяч хочет поиграть с вами. Вставайте полукругом. Поиграем в игру «Что, где?»Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечайте».

Вопросы к детям:

1 .Что справа от тебя?        4.Что под тобой?

2.Что слева от тебя?        5.Что впереди тебя?

3.Что над тобой?        б.Что сзади тебя?

Воспитатель: «Молодцы, каждая команда получает фишку в свою копилку» Дети бросают кубик.

Воспитатель:        «А сейчас мы проверим вашу внимательность и

сообразительность. Выберите себе карточку и назовите лишний предмет». Карточки по количеству детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги»

Дети подсчитывают фишки. Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку и внимательно слушает.

Воспитатель: «Оказывается к нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу её. Воспитатель выходит в приёмную и вносит посылку».

Куда:

г.Саратов

ул Хомяковой, 20 д/с №176

Откуда: г. Москва

ул. Академика Королёва, 12 программа «Самый умный» от Тины Канделаки

В посылке лежит звуковое письмо, медали, угощение.

Звуковое письмо слушают дети.

«Дорогие, ребята! Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать «Умниками и умницами», думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидении «Самый умный».

До свидания, друзья!

Награждение медалями, угощением.

Список использованной литературы:

  1. Бабаева Т.И., Логинова Л.В. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», 2004г.
  2. Тимофеева Л.Л., Уман А.И., Комплексные развивающие занятия, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.

Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....

конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различат...

Конспект НОД по математическому развитию "Продукты питания" для детей старшей группы

В представленной деятельности дети совершенствуют навыки количественного счета в пределах 10, уравнивания множеств; умение сравнивать рядом стоящие числа; сравнивать фигуры по величине; закрепляют пре...

Дополнительная образовательная услуга - кружок «Умники и умницы» в старшей группе «На помощь жителям математического королевства»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года занимаясь в кружке "Умницы и умники" по образовательной области "Познавательное развитие...