Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «впереди», «сзади», «над», «под», «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи,, развивать память, речь детей. Воспитывать внимательность, сообразительность, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_dlya_starshey_gruppy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по математическому развитию
«Умники и умницы» для старшей группы
Цель:
Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «впереди», «сзади», «над», «под», «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи,, развивать память, речь детей. Воспитывать внимательность, сообразительность, чувство товарищества.
Оборудование:
Билеты
Карточки с цифрами
Карточки с изображенными на них геометрическими фигурами Карандаши
Конверты с заданиями
Кубик с цифрами Медали
Печенье геометрической формы
Посылка
Магнитофон
Микрофон
Фишки
Аудиокассеты: Фанфары, спокойная музыка, звуковое письмо от «Тины Канделаки», эмблемы.
Ход:
Дети входят в группу.
Звучат фанфары.
У воспитателя микрофон.
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится математическая игра под названием «Умники и умницы» необходимо справиться с заданиями, которые были присланы из программы «Самый умный» Итак, я представляю команды.
Команда «Квадрат» и команда «Круг».Команды приветствуют друг друга. Воспитатель: «А сейчас я предлагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой, и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбирайте»Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места. Воспитатель:
1 .Почему ты занял место под цифрой 5? Дети:...
- Сколько фигур ты сосчитал ? Дети: ...
- Какие фигуры ты считал? Дети: ...
Воспитатель: «Молодцы, ребята вы все правильно и быстро сосчитали геометрические фигуры и заняли свои места. А сейчас я вам напомню правила нашей игры. В проведении нам поможет волшебный кубик, каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. Бросая кубик, необходимо произносить волшебный слова: «Крутись, вертись- на бочок ложись». «За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончании игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем» Дети бросают кубик, находят конверт, воспитатель открывает его.
Занимательная математика.
Задачи в стихах.
* Четыре гусенка* Яблоки в саду поспели
Гуляли в саду, Мы отведать их успели
Один искупаться 5 румяных налитых
Задумал в пруду Одно с кислинкой
Решил с головой он Сколько их? ...
Под воду нырнуть
А сколько гусей Продолжат свой путь?..
*Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один
Тут второй грибок пробился рядом с первым очутился
Удивляется соваТут подсказка не нужна
Был один, а стало? ... Было две теперь? ...
* Пять весёлых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?...
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием «За каждый правильный ответ фишка в копилку команды. Дети бросают кубик.
Воспитатель. «Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?» Дети: «Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,овал, трапеция, ромб»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратимся в волшебников? Каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что-то интересное, в какой- нибудь предмет. Выбирайте, себе листочки и присаживайтесь поудобней.»
Включается спокойная мелодия. По окончании работы воспитатель задает вопросы участникам.
- .Какая фигура была изображена? Дети: ...
- А что нарисовал ты? Дети: ...
- А какие фигуры ты ещё использовал? Дети: ...
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень постарались». В копилку команд добавляем фишки. Дети бросают кубик. Минутка отдыха Физминутка. Дети встают полукругом.
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклон вперед)
А теперь поплыли дружно (выполняем плавательные движения Двигать так руками нужноруками)
Вместе раз, это брасс Одной, другой это кроль
Вышли на берег сухой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Дети бросают кубик. Открывают конверт.
Воспитатель: «Ребята, а можете ли вы мне назвать четырёхуголь которые вам знакомы»
Дети: «Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб»
Воспитатель: «Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал программу « Самый умный» Человек-Рассеянный. Он просит помощи о собирается в дорогу, но не знает, какие предметы ему необходимы в пути, но знает что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А вот и его рюкзачок. Какой он формы?»
Дети: «Четырехугольной»
Воспитатель: «Итак, выбирайте»
На подиуме лежат предметы: Рюкзак, платочек, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка.
Дети выбирают и складывают в рюкзачок. Воспитатель задает вопросы.
- .Почему ты выбрал платочек? Дети: ...
- А почему не взяли мяч? Дети:...
- Какой формы фуражка? Дети: ...
За правильные ответы дети получают фишки и пополняют копилки.
Дети бросают кубик.
Воспитатель: «Отгадайте загадку.
Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь о землю кидать- Станет кверху летать. (Мяч)
Мяч хочет поиграть с вами. Вставайте полукругом. Поиграем в игру «Что, где?»Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечайте».
Вопросы к детям:
1 .Что справа от тебя? 4.Что под тобой?
2.Что слева от тебя? 5.Что впереди тебя?
3.Что над тобой? б.Что сзади тебя?
Воспитатель: «Молодцы, каждая команда получает фишку в свою копилку» Дети бросают кубик.
Воспитатель: «А сейчас мы проверим вашу внимательность и
сообразительность. Выберите себе карточку и назовите лишний предмет». Карточки по количеству детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги»
Дети подсчитывают фишки. Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку и внимательно слушает.
Воспитатель: «Оказывается к нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу её. Воспитатель выходит в приёмную и вносит посылку».
Куда:
г.Саратов
ул Хомяковой, 20 д/с №176
Откуда: г. Москва
ул. Академика Королёва, 12 программа «Самый умный» от Тины Канделаки
В посылке лежит звуковое письмо, медали, угощение.
Звуковое письмо слушают дети.
«Дорогие, ребята! Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать «Умниками и умницами», думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидении «Самый умный».
До свидания, друзья!
Награждение медалями, угощением.
Список использованной литературы:
- Бабаева Т.И., Логинова Л.В. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», 2004г.
- Тимофеева Л.Л., Уман А.И., Комплексные развивающие занятия, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...
Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ
- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.
Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....
конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различат...
Конспект открытого занятия «Умники и умницы» в старшей группе с играми В.Воскобовича.
Конспект занятия...
Конспект НОД по математическому развитию "Продукты питания" для детей старшей группы
В представленной деятельности дети совершенствуют навыки количественного счета в пределах 10, уравнивания множеств; умение сравнивать рядом стоящие числа; сравнивать фигуры по величине; закрепляют пре...
Дополнительная образовательная услуга - кружок «Умники и умницы» в старшей группе «На помощь жителям математического королевства»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года занимаясь в кружке "Умницы и умники" по образовательной области "Познавательное развитие...