Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кырчанова Ирина Игоревна

 

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»

Интеграция  видов деятельности:  игровая, двигательная,  коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма проведения:   игра «Умники и умницы»

Цель:  выявить  и  систематизировать  знания детей  в области  ЭМП; коммуникативных  навыков, физкультуре, музыке и художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:  закреплять навыки   грамматически  правильной речи, счет  в пределах 10, ориентировки   в пространстве  и  во времени,  технические навыки в рисовании, лепке,  работа с бумагой,  знание цвета.

Совершенствовать знания о временах  года, ОБЖ, хищниках  и травоядных, родном городе   и  республике; о стране  и  столице, транспорте  и  профессиях;  

Развивающие:  развивать словарь антонимов,  умение узнавать произведение по отрывку, придумывать  слова  на заданную  букву, читать   стихи  по памяти, отгадывать  загадки;  развивать  умение строиться  в шеренгу, рассчитываться  на первый и второй,  выполнять  команды  воспитателя.

Воспитательные:  воспитывать художественно – эстетический  вкус, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, интерес  к  образовательной  деятельности.

Словарная  работа:  антонимы, геральдика, шеренга,

Предварительная  работа:   чтение  произведений детских авторов; рисование и лепка на различные темы; выполнение работ в  стиле «оригами»; беседы о стране,  республике,  родном  городе;  дидактические игры «Парочки», «Кто, где живет?»,  «Назови часть суток»;  слушание музыкальных  произведений  разных  жанров (марш, колыбельная, танец);  проведение  физкультурных  досугов, подвижных  игр;  просмотр  презентаций.

Материал и оборудование:  набор цифр  от 1 до 10;  игрушки разной величины; картинки с изображением разных  частей  суток;  картинки с изображением транспорта; флаги России и Башкирии;  картинки животных (травоядные, хищники),  тексты произведений;  портреты детских писателей;  все для лепки,  рисования  и  оригами;  аудиозаписи разных  жанров музыки (танец, колыбельная, марш), ТСО.

п\п

 

Этапы  НОД

Интеграция

с образовательными областями

Время

Вводная  часть

 

 

 

1.

Речевая психологическая настройка

Коммуникация

1 минута

2.

Беседа

Коммуникация, познание.

2 минута

Основная  часть   НОД:

 

 

 

3.

Игра «Я спрошу, а ты ответь»

 

3 минуты

4.

Игра «Узнай отрывок»

 

2 минуты

6.

Физкультминутка.

 

3 минуты

7.

Видео - вопрос

 

4 минуты

8.

Продуктивная  деятельность

 

8  минут

Заключительная  часть.

 

 

 

9.

Беседа – анализ деятельности.

 

1 минута

10.

Выставка работ детей.

 

1 минута

 

 

 

 

 

Итого:

 

25  минут

ХОД:

Воспитатель: Сегодня я  хочу предложить вам необычный вид деятельности, мы с вами  будем «Умниками» и «Умницами». Как  вы думаете, кто это такие? (ответы детей). Правильно, это те, кто много знает и умеет, вот и мы проверим, кого же из нас можно так назвать, согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Объясняю  вам правила:  я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них отвечать, но отвечать может только 1 ребенок, первый поднявший руку, обращаю ваше внимание на то, что спрашивать буду только того, кто не выкрикивая, молча, поднимет руку, за правильный ответ  буду давать вот такие медали, в конце мы подведем  итоги и   определим    победителя.  Кого можно будет считать победителем,  как вы думаете? (ответы  детей).

«Познание»:

  • Назови соседей.
  • Что мы делаем утром, вечером.
  • «Когда это бывает?».
  • Как вести себя с незнакомым человеком? Как вызвать скорую  помощь?
  • Кто такие хищники? Травоядные? Назовите домашнего хищника?
  • Как называется наш город? В какой республике он находится?
  • Назовите страну? Столица России?
  • Какие виды транспорта знаете? Назовите водный транспорт?

«Физическая  культура»:

  • Построение в шеренгу.
  • Расчет на первый и второй: первые  номера  -   маршируют,

вторые номера -   выполняют  приседания.

«Коммуникация»:

Узнай  отрывок («Маша и медведь», «Краденое солнце»,  «Фантазеры», «Волшебное слово»,  «Мишка»)
Загадки о предметах быта.
Чтение стихотворения.

«Музыка»:

  • Назовите жанр музыкального произведения (танец, марш, колыбельная)
  • Какой звук: высокий или низкий.

- Музыкальное творчество (придумывание движений  под музыку).

  В конце деятельности воспитатель вместе с детьми считает медали полученные участниками  в процессе игры,  и  объявляют победителей:  за призовые  места детям вручаются медали: 1, 2 и 3  степени. Также воспитатель вправе сам выбрать, например самого лучшего знатока ПДД, самого  любознательного и тоже вручить им медали.

Воспитатель:  понравилась вам такая форма деятельности? Хотели бы еще так поиграть? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)

Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению  интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная».

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...