Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма проведения: игра «Умники и умницы»
Цель: выявить и систематизировать знания детей в области ЭМП; коммуникативных навыков, физкультуре, музыке и художественного творчества.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки грамматически правильной речи, счет в пределах 10, ориентировки в пространстве и во времени, технические навыки в рисовании, лепке, работа с бумагой, знание цвета.
Совершенствовать знания о временах года, ОБЖ, хищниках и травоядных, родном городе и республике; о стране и столице, транспорте и профессиях;
Развивающие: развивать словарь антонимов, умение узнавать произведение по отрывку, придумывать слова на заданную букву, читать стихи по памяти, отгадывать загадки; развивать умение строиться в шеренгу, рассчитываться на первый и второй, выполнять команды воспитателя.
Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, интерес к образовательной деятельности.
Словарная работа: антонимы, геральдика, шеренга,
Предварительная работа: чтение произведений детских авторов; рисование и лепка на различные темы; выполнение работ в стиле «оригами»; беседы о стране, республике, родном городе; дидактические игры «Парочки», «Кто, где живет?», «Назови часть суток»; слушание музыкальных произведений разных жанров (марш, колыбельная, танец); проведение физкультурных досугов, подвижных игр; просмотр презентаций.
Материал и оборудование: набор цифр от 1 до 10; игрушки разной величины; картинки с изображением разных частей суток; картинки с изображением транспорта; флаги России и Башкирии; картинки животных (травоядные, хищники), тексты произведений; портреты детских писателей; все для лепки, рисования и оригами; аудиозаписи разных жанров музыки (танец, колыбельная, марш), ТСО.
№ п\п |
Этапы НОД | Интеграция с образовательными областями | Время |
Вводная часть |
|
|
|
1. | Речевая психологическая настройка | Коммуникация | 1 минута |
2. | Беседа | Коммуникация, познание. | 2 минута |
Основная часть НОД: |
|
|
|
3. | Игра «Я спрошу, а ты ответь» |
| 3 минуты |
4. | Игра «Узнай отрывок» |
| 2 минуты |
6. | Физкультминутка. |
| 3 минуты |
7. | Видео - вопрос |
| 4 минуты |
8. | Продуктивная деятельность |
| 8 минут |
Заключительная часть. |
|
|
|
9. | Беседа – анализ деятельности. |
| 1 минута |
10. | Выставка работ детей. |
| 1 минута |
|
|
|
|
| Итого: |
| 25 минут |
ХОД:
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам необычный вид деятельности, мы с вами будем «Умниками» и «Умницами». Как вы думаете, кто это такие? (ответы детей). Правильно, это те, кто много знает и умеет, вот и мы проверим, кого же из нас можно так назвать, согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Объясняю вам правила: я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них отвечать, но отвечать может только 1 ребенок, первый поднявший руку, обращаю ваше внимание на то, что спрашивать буду только того, кто не выкрикивая, молча, поднимет руку, за правильный ответ буду давать вот такие медали, в конце мы подведем итоги и определим победителя. Кого можно будет считать победителем, как вы думаете? (ответы детей).
«Познание»:
- Назови соседей.
- Что мы делаем утром, вечером.
- «Когда это бывает?».
- Как вести себя с незнакомым человеком? Как вызвать скорую помощь?
- Кто такие хищники? Травоядные? Назовите домашнего хищника?
- Как называется наш город? В какой республике он находится?
- Назовите страну? Столица России?
- Какие виды транспорта знаете? Назовите водный транспорт?
«Физическая культура»:
- Построение в шеренгу.
- Расчет на первый и второй: первые номера - маршируют,
вторые номера - выполняют приседания.
«Коммуникация»:
«Музыка»:
- Назовите жанр музыкального произведения (танец, марш, колыбельная)
- Какой звук: высокий или низкий.
- Музыкальное творчество (придумывание движений под музыку).
В конце деятельности воспитатель вместе с детьми считает медали полученные участниками в процессе игры, и объявляют победителей: за призовые места детям вручаются медали: 1, 2 и 3 степени. Также воспитатель вправе сам выбрать, например самого лучшего знатока ПДД, самого любознательного и тоже вручить им медали.
Воспитатель: понравилась вам такая форма деятельности? Хотели бы еще так поиграть? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)
Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.
Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...
Конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная».
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»....
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная» Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
Создание положительных взаимоотношений между родителями и детьми...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Интеллектуальные игры...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...