Итоговое занятие "В поисках пропавших инструментов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие "В поисках пропавших инструментов" для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_halturina_o.a._2023.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в старшей – подготовительной к школе группы «В поисках пропавших инструментов»
Музыкальный руководитель: Халтурина Ольга Александровна
Предмет: музыкальное воспитание, занятие-закрепление
Тип занятия: игровой
Тема: «В поисках пропавших инструментов»
Продолжительность занятия: 30 мин.
Группа: подготовительная
Технологии: ноутбук, музыкальный центр
Оборудование: детские музыкальные инструменты, фортепиано
Методы обучения: беседа, художественное слово, показ демонстрационных фрагментов, оформление зала, игра на музыкальных инструментах, подвижная игра.
Показатель: у детей повысится эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения педагогом необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов, проявится интерес в дальнейшем к обучению и игре на музыкальных инструментах.
Цель: Расширение представлений о музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные
Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов.
Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца.
Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
Развивать музыкальную память.
Расширять кругозор и словарный запас детей.
Развивающие
Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
Развивать образное мышление и творческое воображение.
Воспитательные
Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.
Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство с видами оркестров
Словарная работа:
Пополнить словарный запас детей словами:
струнно-смычковые инструменты,
медно-духовые
деревянно-духовые
ударные
Разучивание песни "Пригласите музыку", игра в оркестре под музыку «Музыкальный момент» Ф.Шуберта
Индивидуальная работа:
Партия игры дуэтом на фортепиано.
Оборудование:
- экран, проектор, ноутбук
- музыкальный центр
- CD-диски
- Скрипка
- Иллюстрации музыкальных инструментов
Методы:
- Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
- Практический - слушание, пение, танец
- Словесный - беседа, использование художественного слова
Ход занятия:
(звучит оркестровая музыка, вход детей)
Приветствие.
Вы заметили как преобразился наш зал, что вы увидели необычного?
(ноты, скрипичный ключ, муз. инструменты)
Сегодня я приглашаю вас в мир звуков и муз. инструментов.
Человек услышал вдруг музыкальный звук и родился в тот момент муз. инструмент.
Чтобы музыка звучала человек создал большое количество муз. инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по - своему. А знайте ли вы, где одновременно могут находиться муз. инструменты?...
Верно, в оркестре, когда все музыканты собираются вместе и играют красивую музыку. Мы сегодня для наших гостей покажем наш оркестр. Ну куда же подевались все наши инструменты? Они исчезли. Что же нам теперь делать?
Ребята, а вы знайте, что можно играть и без них?..
Правильно, у человека есть ноги, которыми можно топать, руками можно хлопать. И самый необычный инструмент – это голос. Давайте используем все наши инструменты (руки , ноги и голос). Готовы? Начали…
Как вы думайте, получилась у нас красивая музыка?... Чего в ней не хватает?
(порядка, ритмичности и главное человека, который заставляет играть красиво, стройно, гармонично. Он в руке держит волшебную палочку и оркестр звучит дружно. Его называют? …Дирижёр.
Сегодня я постараюсь стать вашим дирижёром, взмахну палочкой, и мы отправимся на поиски пропавших инструментов. Чтобы навести порядок в нашем оркестре, мы выполним несколько заданий, которые спрятались где – то в зале. Отгадаем загадку, чтобы найти первое задание.
(звучит волшебный звук, взмах палочкой)
1 загадка: Семь ребят на лесенке, заиграли песенки… (в ноте находим 1 задание)
Ритмическая игра (по показу прохлопать, протопать и прозвучать ритм)
(звучит волшебный звук, взмах палочкой)
2 загадка: Как будто девушка запела, а в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё – играет ….скрипка (в скрипке находим 2 задание).
Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку, и в трудную минуту, и в радостный час. Давайте поднимем всем настроение и споём замечательную песню.
Песня «Пригласите музыку»
(звучит волшебный звук, взмах палочкой)
3 загадка: Кто в оркестре всем поможет, сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран. Кто же это … барабан (находим 3 задание в барабане)
А вы помните какие бывают группы в оркестре? …(струнные, медные духовые, деревянные духовые, ударные). Сыграем в игру четвёртый лишний и найдём инструмент в каждой группе.
Игра «Четвёртый лишний»
(звучит волшебный звук, взмах палочкой)
4 загадка: Вот пластинки из металла, на дощечке их немало. Слышите чудесный звон. Что это?... металлофон (находим 4 задание в металлофоне)
Определить на слух муз. инструменты.
А теперь друзья не шутка, физкультурная минутка. Заводим круг, выбираем водящего. Идем по кругу, а водящий противоходом. Повторяем слова: Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем (говорит один) скок скок. Угадай чей голосок?
(звучит волшебный звук, взмах палочкой)
5 загадка: Треугольник есть и ложки, бубны палочки гарможки. Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть. Буду я туи дирижёром. Кто же вы, ответьте хором? ….оркестр
Мы приблизились к финалу. Вы сегодня молодцы, постарались от души. Дирижёрской палочкой взмахнула и инструменты все вернула! (звучит волшебная музыка) Дети, посмотрите назад! ( из штор выкатывается контейнер с инструментами).
Рассаживайтесь по местам, возьмите инструменты в руки, приготовимся к исполнению красивой музыки.
Исполнение оркестра
Спасибо дети, вы замечательно выступили сегодня для наших гостей. На этой радостной и гармоничной ноте мы заканчиваем занятие.
(звучит оркестровая музыка, уход детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»
Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....
Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»
создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....
Психологическая игра-занятие «Детективы. Поиск пропавших фотографий».
Ряд поисковых ситуаций, разрешая которые, дети помогают персонажу. Цель: развитие познавательных процессов детей с нарушением зрения....
Конспект занятия "В поисках пропавшей сказки"
Занятие презназначено для детей средней группы. Носит интегрированный характер - развитие речи с элементами театрализации. Форма организации - квест....
Конспект НОД ПО музыкальному воспитанию "В поиске пропавших инструментов" в средней группе
Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.Задач...
Логопедическое занятие "В поисках пропавшей буквы"Р".
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень важное направление в преодолении с тяжелых нарушений речи....
Музыкальное занятие "В поисках пропавших нот"
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе...