Итоговое занятие "В поисках пропавших инструментов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халтурина Ольга Александровна

Итоговое занятие "В поисках пропавших инструментов" для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_halturina_o.a._2023.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие в старшей – подготовительной к школе группы «В поисках пропавших инструментов»

Музыкальный руководитель: Халтурина Ольга Александровна

Предмет: музыкальное воспитание, занятие-закрепление

Тип занятия: игровой

Тема: «В поисках пропавших инструментов»

Продолжительность занятия: 30 мин.

Группа: подготовительная

Технологии: ноутбук, музыкальный центр

Оборудование: детские музыкальные инструменты, фортепиано

Методы обучения: беседа, художественное слово, показ демонстрационных фрагментов, оформление зала, игра на музыкальных инструментах, подвижная игра.

Показатель: у детей повысится эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения педагогом необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов, проявится интерес в дальнейшем к обучению и игре на музыкальных инструментах.

Цель: Расширение представлений о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные

Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов.

Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца.

Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.

Развивать музыкальную память.

Расширять кругозор и словарный запас детей.

Развивающие

Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

Развивать образное мышление и творческое воображение.

Воспитательные

Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.

Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство с видами оркестров

Словарная работа:

Пополнить словарный запас детей словами:

струнно-смычковые инструменты,

медно-духовые

деревянно-духовые

ударные

Разучивание песни "Пригласите музыку", игра в оркестре под музыку «Музыкальный момент» Ф.Шуберта

Индивидуальная работа:

Партия игры дуэтом на фортепиано.

Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов

Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова

Ход занятия:

(звучит оркестровая музыка, вход детей)

Приветствие.

Вы заметили как преобразился наш зал, что вы увидели необычного?

(ноты, скрипичный ключ, муз. инструменты)

Сегодня я приглашаю вас в мир звуков и муз. инструментов.

Человек услышал вдруг музыкальный звук и родился в тот момент муз. инструмент.

Чтобы музыка звучала человек создал большое количество муз. инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по - своему. А знайте ли вы, где одновременно могут находиться муз. инструменты?...

Верно, в оркестре, когда все музыканты собираются вместе и играют красивую музыку. Мы сегодня для наших гостей покажем наш оркестр. Ну куда же подевались все наши инструменты? Они исчезли. Что же нам теперь делать?

Ребята, а вы знайте, что можно играть и без них?..

Правильно, у человека есть ноги, которыми можно топать, руками можно хлопать. И самый необычный инструмент – это голос. Давайте используем все наши инструменты (руки , ноги и голос). Готовы? Начали…

Как вы думайте, получилась у нас красивая музыка?... Чего в ней не хватает?

(порядка, ритмичности и главное человека, который заставляет играть красиво, стройно, гармонично. Он в руке держит волшебную палочку и оркестр звучит дружно. Его называют? …Дирижёр.

Сегодня я постараюсь стать вашим дирижёром, взмахну палочкой, и мы отправимся на поиски пропавших инструментов. Чтобы навести порядок в нашем оркестре, мы выполним несколько заданий, которые спрятались где – то в зале. Отгадаем загадку, чтобы найти первое задание.

(звучит волшебный звук, взмах палочкой)

1 загадка: Семь ребят на лесенке, заиграли песенки… (в ноте находим 1 задание)

Ритмическая игра (по показу прохлопать, протопать и прозвучать ритм)

(звучит волшебный звук, взмах палочкой)

2 загадка: Как будто девушка запела, а в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё – играет ….скрипка (в скрипке находим 2 задание).

Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку, и в трудную минуту, и в радостный час. Давайте поднимем всем настроение и споём замечательную песню.

Песня «Пригласите музыку»

(звучит волшебный звук, взмах палочкой)

3 загадка: Кто в оркестре всем поможет, сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран. Кто же это … барабан (находим 3 задание в барабане)

А вы помните какие бывают группы в оркестре? …(струнные, медные духовые, деревянные духовые, ударные). Сыграем в игру четвёртый лишний и найдём инструмент в каждой группе.

Игра «Четвёртый лишний»

(звучит волшебный звук, взмах палочкой)

4 загадка: Вот пластинки из металла, на дощечке их немало. Слышите чудесный звон. Что это?... металлофон (находим 4 задание в металлофоне)

Определить на слух муз. инструменты.

А теперь друзья не шутка, физкультурная минутка. Заводим круг, выбираем водящего. Идем по кругу, а водящий противоходом. Повторяем слова: Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем (говорит один) скок скок. Угадай чей голосок?

(звучит волшебный звук, взмах палочкой)

5 загадка: Треугольник есть и ложки, бубны палочки гарможки. Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть. Буду я туи дирижёром. Кто же вы, ответьте хором? ….оркестр

Мы приблизились к финалу. Вы сегодня молодцы, постарались от души. Дирижёрской палочкой взмахнула и инструменты все вернула! (звучит волшебная музыка) Дети, посмотрите назад! ( из штор выкатывается контейнер с инструментами).

Рассаживайтесь по местам, возьмите инструменты в руки, приготовимся к исполнению красивой музыки.

Исполнение оркестра

Спасибо дети, вы замечательно выступили сегодня для наших гостей. На этой радостной и гармоничной ноте мы заканчиваем занятие.

(звучит оркестровая музыка, уход детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»

создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....

Психологическая игра-занятие «Детективы. Поиск пропавших фотографий».

Ряд поисковых ситуаций, разрешая которые, дети помогают персонажу. Цель: развитие познавательных процессов детей с нарушением зрения....

Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы

закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- обобщить полученные знания; - закрепить умения пройденному материалу: количество и счё...

Конспект итогового занятия "В поисках Немо"

Конспект итогового занятия по математике с конструированием "В поисках Немо" в средней группе...

Конспект занятия "В поисках пропавшей сказки"

Занятие презназначено для детей средней группы. Носит интегрированный характер - развитие речи с элементами театрализации. Форма организации - квест....

Конспект НОД ПО музыкальному воспитанию "В поиске пропавших инструментов" в средней группе

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.Задач...