Музыкальное занятие "В поисках пропавших нот"
план-конспект занятия по музыке

Гуркина Кристина Константиновна

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gurkinakk.docx28.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №2 «Золотой ключик»

П. Энергетик

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках пропавших нот»

Составила: музыкальный руководитель Гуркина К.К.

П. Энергетик

2024 год

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных понятиях, музыкальных инструментах.

Речевое развитие: Расширение активного словаря дошкольников.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в играх.

Художественно – эстетическое: Развитие у детей чувства прекрасного посредством воздействия музыки.

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности..                                                                          

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

 - Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту  звуковедения;  точность, внятность, ясность певческой дикции;                                 правильность дыхания,  точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;                                                                                                                                                                  

Развивающие задачи:

- Развивать чувство ритма, способность воспроизводить ритмические рисунки повышенной сложности;

-    Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

-     Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-     Развивать координацию, переключаемость движений.

-овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах,

-развитие музыкального, тембрового, ладового слуха.

 -продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон;  

- Обогащение музыкального словаря и теоретических знаний в музыке.                                                                            

Воспитательные задачи:

-    Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

- Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: Музыкальная аппаратура, ноутбук, телевизор, фонограммы произведений, фортепиано, карточки с изображением музыкальных инструментов, детские и шумовые музыкальные инструменты, искусственная ёлка, деревянные палочки, сундучок, карта, конверт, семь нот и скрипичный ключ из картона, мольберт, маленькие ноты по количеству детей с конфетами.

Предварительная работа:

-знакомство с выразительными возможностями музыкальных инструментов, их тембров, особенности звучания;

-разучивание музыкального приветствия;

- знакомство с различными музыкальными терминами;

-длительная работа с музыкальными длительностями, чтение ритмов;

-разучивание песни А. Островского «До, ре, ми, фа, соль…»;

- разучивание логопедической распевки «Мышка»;

- знакомство с произведением П.И. Чайковского «У камелька».

Ход музыкального занятия

Дети входят в зал под музыку, встают по свои местам

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! (1,2,3,4,5)

Дети: (поют) Здравствуйте! (5-3-1)

Муз. рук. Ребята, я очень рада вас видеть, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте, гости. (5-3-3-5-3)

Гости. Здравствуйте. (5-3-1)

Муз. рук. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте еще больше поднимем настроение себе и нашим гостям и  начнем занятие с веселой песенки – распевки.

Валеологическая  песенка – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро»

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день будет веселее. /Хлопают в ладоши

Мы погладим лобик, носик и щечки /Движения по тексту

Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки сильнее, сильнее /Движения по тексту

Ножками потопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем/вращают мочки ушей вперед, назад.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила интересное сообщение от принцессы музыкальной страны - Домисольки, а так же какую-то карту в придачу.  Что же Домисолька хочет нам сообщить? Давайте посмотрим, и вы всё узнаете сами.

Дети смотрят презентацию на экране.

Звучит запись голоса Домисольки.

Домисолька.«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной музыкальной стране случилась беда. Злая волшебница Паузаза колдовала все ноты и теперь в нашем королевстве перестала звучать музыка, наступила тишина. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети. Помогите нам найти волшебные нотки! Ведь мы так любим музыку! В помощь я послала вам карту с подсказками, в надежде, что она вам поможет! До встречи, ребята!

Муз. рук. Ребята, что за ноты исчезли из страны музыки? Давайте вспомним, как они называются?

«Семь лишь нот всего на свете, хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети?»

Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»

Муз. рук.: Ну что, поможем принцессе Домисольке найти волшебные нотки? (Ответ детей)

Муз. рук: Но для начала вам нужно подкрепиться, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету за правой щекой/Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой/Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой/ Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились/ Дети облизываются

Вот и подкрепились/ Гладят животики

Муз. рук. Теперь вы готовы, подходите, рассмотрим с вами карту Домисольки. Вот первая подсказка. Ноты «До», «Ре» и «Ми» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты).

Муз. рук. А вот и нотки «До», «Ре» и «Ми». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание. Сейчас я его вам прочитаю.

Задание № 1.Угадайте музыкальный инструмент по звучанию.

Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите по одной карточке, присаживайтесь на стулья  и приготовьтесь слушать внимательно музыку. Голос какого инструмента прозвучит – карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.

На экране после ответа детей появляется прозвучавший музыкальный инструмент.

Игра «Угадай звук музыкального инструмента»

По ходу игры вспоминаем, в каких музыкальных произведениях мы уже слышали эти инструменты

№1 – звук скрипки

№2 – звук фортепиано

№3 – звук барабана

№4 – звук контрабаса

№5 – звук арфы

№6 – Звук флейты

Молодцы, ребята, вы правильно определили звучание всех инструментов! А вот если, все эти инструменты заиграют одновременно, как это будет называться? (Оркестр)

Правильно! А кто управляет оркестром? (Дирижер)

Молодцы, справились с заданием, и теперь у нас есть 3 звучащие нотки! (убираем их в коробочку)

Продолжим искать ноты? Давайте посмотри на карту от Домисольки!

Посмотрите, ноты «Фа», «Соль» и «Ля», спрятаны далеко в лесу под ёлкой, отправимся в лес на поиски нот? А добраться до леса нам поможет музыкальная сказка и музыкальные инструменты. Берите инструменты, мы отправляемся!

Озвучивание Сказки - шумелки "Едем, едем на лошадке"

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой.

 Скок-скок-скок (2раза)- ТРЕЩЕТКИ

Санки скрипят

Бубенчики звенят / БУБЕНЦЫ ЛИБО БУБЕН

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой.

Скок-скок-скок (2раза)- ТРЕЩЕТКИ

Вьюга гудит / ДУДОЧКА

Дятел стучит/ ЛОЖКИ

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза) ТРЕЩЕТКИ

Холод, стужа / ТРЕУГОЛЬНИК

Снег пушистый кружит, кружит/ БУБЕН КРУГОВЫМИ ДВИЖ.

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза) ТРЕЩЕТКИ

Белка на ветке орешки грызёт / КАСТАНЬЕТЫ

Рыжая лисичка зайца стережет / МАРАКАС

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза) ТРЕЩЕТКИ

Ехали мы, ехали, наконец, доехали,

С горки у-ух!  МЕТАЛЛОФОН

В ямку -бух! / БАРАБАН

Приехали!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу возле елки, вам не кажется, что она очень похожа на елку из нашей карты. Может именно под ней спрятаны волшебные нотки? (Находят) Вот и нотки «Фа», «Соль» и «Ля». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать. (Читает задание)

Задание №2 «Чтобы нотки зазвучали, разгадайте ритмический ребус»

Муз. Рук: (показать карточку).  А вот и сам ребус! Ребята, что вы видите на изображении? (Ритмический рисунок, ноты, длительности) Правильно, мы с вами уже большие и умеем читать ритмические рисунки по ноткам, то есть- длительностям. А какие звуки обозначают эти длительности? (Повторяем)

Ну что, готовы прочесть ритм? (Читаем)

А теперь давайте проверим, правильно ли мы его прочитали, и добавим к  нашему ритму музыку.

Читаем ритм под музыку «Петушок»

Муз. рук.: Здорово! Снова справились с заданием! Кладите нотки в коробочку!

Ребята, мы собрали 6 нот, осталось найти еще одну! Давайте посмотрим, где же находится последняя нота (смотрят  карту). А находится она в конверте в детском саду. Значит, нам нужно вернуться из леса в сад. А вернуться нам поможет музыка, садитесь  на пол, закрывайте глазки, будем перемещаться обратно в детский сад!

Дети садятся на пол

Звучит муз. произведение П. Чайковского «У Камелька»

Муз. рук: Ребята, вот мы и оказались в детском саду. Но прежде чем найти последнюю ноту, кто мне скажет, что за музыкальное произведение прозвучало при перемещении?

(Ответы детей) А кто сочинил это произведение? А как называют человек, который сочиняет музыку? А какое музыкальный лад у этой музыки? Почему?

И так, давайте же найдем конверт  последним заданием (находят). Посмотрите, тут нота «Си» и задание, чтобы ее расколдовать. Прочитаем?

Задание №3 «Чтобы нотка «Си» обрела свою музыкальную силу, исполните песню о музыке

Муз.рук: Ребята, мы как раз знаем такую песню! Но прежде чем ее спеть, мы должны подготовить голос и распеться! Готовы? Начнем с подготовки дыхания!

Дыхательное упражнение «Выдох на звуке» и упр. Стрельниковой

Распевка «….»

Муз. рук: Ну теперь мы готовы петь!

Песня «До, ре, ми, фа, соль…»

Муз рук.: Ну вот, все нотки собраны и расколдованы, составим их на свои места? (Показать доску с нотным станом)

А кто мне скажет, как называются эти 5 строчек? (Нотный стан, дом для нот);

С какой ноты начнем? (До); А на какой линейке пишется нота до? (Добавочная); Ребята, а мы можем просто взять,  и начать писать ноты? (Нет, нужно поставит скрипичный ключ, это главный музыкальный ключ, который открывает дверь к музыке)

Вместе с детьми выставить ноты по порядку, вспомнить, что такое гамма

Муз рук: Ребята, мы справились со всеми заданиями, и нам пришло новое сообщение от Домисольки!

Просмотр видеоролика на кране.

Домисолька (запись): Дорогие ребята, вот вы и нашли все наши потерянные нотки. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары волшебницы Паузы рассеялись, и в нашем королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

Муз. рук. Ребята, мы с вами тоже очень рады были помочь Домисольке, правда? Вы сделали очень доброе дело, вернув нотки в музыкальную страну. Не зря ваш отряд называется «Добрые сердца».

Рефлексия

Муз. рук. Ребята, Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное?

Не смотря на все трудности, вы справились со всеми заданиями! Это значит, что вы уже совсем большие и умные ребята!

Звонит телефон, муз. рук. отвечает, затем говорит ребятам, что звонили с вахты детского сада, просят забрать посылку, и ненадолго выходит, возвращается с почтовой коробочкой, говорит, что это посылка от Домисольки.

Дети вместе  с педагогом открывают коробочку,

в которой лежат чупа-чупсы в виде нот. Раздать детям

Муз. рук. Ну а сейчас настала пора прощаться.

До свиданья, дети. (Поет .1-2-3-4-5)

Дети. До свидания. Поют (5-4-3-2-1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...

Конспект НОД ПО музыкальному воспитанию "В поиске пропавших инструментов" в средней группе

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.Задач...

Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот»

Конспект методической разработки "Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот"...