Конспект занятия "В поисках пропавшей сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие презназначено для детей средней группы. Носит интегрированный характер - развитие речи с элементами театрализации. Форма организации - квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_propavshey_skazki.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - квест по театрализованной деятельности
в средней группе
«В поисках пропавшей сказки»
Воспитатель: Пичугина Наталья Петровна
Педагог – психолог: Абрамкина Алла Сергеевна
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение) в передаче чувств: радости, грусти, страха, гнева, удивления.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность. Выразительность и темп речи, силу голоса. Развивать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Воспитательные: Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Теремок»; настольный театр; шкатулочка; стеллаж с книгами сказок.
Форма организации - квест.
Конспект занятия:
(Дети заходят в зал, становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. А теперь все встанем в круг. Скажите вы любите сказки (ответы детей). Какие сказки вы знаете( ответы детей).
Педагог-психолог: Я тоже их очень люблю. А вы хотите попасть в сказку, тогда нам надо превратиться в артистов, которые умеют передавать образы сказочных героев, с помощью глаз, губ и даже рук. И помогут нам волшебные слова: «Мы немного покружились, в артистов превратились. Раз, два, раз, два начинается игра.
А играть мы с вами будем в игру - «Передавалки» и передавать разные чувства. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сейчас я объясню вам правила игры. Я буду называть, объяснять и показывать разные чувства, а вы их будите передавать по кругу. Педагог – психолог: - Я передаю чувство радости, передаю его повернувшись к ребёнку, стоящему от меня с левой стороны. Дети передают его по кругу. Затем педагог- психолог передаёт следующее чувство. Последовательность передачи чувств: радость, грусть, злость, страх, удивление.
Педагог-психолог: (проводит итог разминочки-игры «Передавалки») - Молодцы ребята. Получилось передавать чувства как у настоящих артистов.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в сказку, нам недостаточно быть артистами, но взять с собой нам в сказку нужно фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (дети произносят слова и кружатся)
Топни, хлопни, обернись.
В сказке быстро окажись!
Ну, вот мы и в сказке (повернулись к стеллажу с книгами сказок)
Педагог психолог в это время уходит в домик сказочного героя – лисы, и выбрасывает лисий хвост в окошко избушки.- Посмотрите какие здесь книг стоят. Это книги со сказками. А я тоже люблю сказки и хочу вам прочитать русскую народную сказку (берёт книгу, открывает и удивляется).- Ой, ребята, посмотрите, здесь что то не так? (дети рассматривают «книгу», в книге листы с текстом, картинок нет). В этой книге что-то не хватает? Чего нет в книге? (ответы детей картинок) Правильно дети, здесь пустые странички, текст есть, а картинок нет.
А еще в книге лежит письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Я – добрая фея смогу помочь вам вернуть картинки из сказки в книгу. Ребята читали ее на улице, заигрались и забыли про нее. Поднялся сильный ветер и картинки из сказки, разбросал – по лесу. Если вы соберете все картинки к сказки, она вернется снова к вам в книжку».
Воспитатель: Сможем ли мы помочь нашей книжке и вернуть все картинки.
Дети: (хором): Да!
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в лес на поиски картинок из сказки. Вы готовы? Тогда вперед! На чем же нам отправиться в сказочное путешествие на поиски картинок? (ответы детей).
Физкультминутка «Паровоз»
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
1. Задание «Загадки по сказкам».
Воспитатель: Ребята, наш паровозик привез нас с вами к лесной избушке. Интересно из какой сказки эта избушка? (ответы детей). Да, наверно здесь живет лиса (воспитатель стучит в окно и открывает его).
Лиса (педагог-психолог): Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Кто меня потревожил?
Воспитатель: Лисонька - лиса всему свету ты краса, это мы с ребятами пришли. Беда у нас случилась, картинки из сказки пропали, к тебе не залетели?
Лиса: Нет не залетели!
Воспитатель: Лисонька - лиса всему свету ты краса посмотри, хорошо, не залетели ли они к тебе в избушку?
Лиса: Да, был здесь нынче ураган, занес картиночки, но не отдам пока не отгадаете загадки.
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
2. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
3. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. (Три Медведя)
Лиса: Молодцы ребята, вы справились с заданием, отгадали все загадки, а картинки из вашей сказки возьмите под кувшином.
Воспитатель: Спасибо тебе Лисонька. (воспитатель отдает две картинки детям и они их ставят на магнитную доску). Продолжаем наше путешествие. Путь наш продолжается.
Физкультминутка «Паровоз».
Педагог – психолог вместе с детьми и воспитателем едет на паровозе, а затем подходит к столу и берёт сказочного героя «Колобка».
2 задание «Помоги героям найти их сказки».
Воспитатель: Ребята посмотрите нас здесь кто-то встречает. (На столе домик, в нем колобок). Вы догадались? (ответы детей). Да ребята, это колобок!
Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок (педагог-психолог): Как же мне не грустить. Налетел сильный ветер и перепутал героев сказок и отнёс их далеко от домиков. И теперь домики трёх сказок стоят пустыми. Помогите ребята найти героев, и вернуть их в сказочные домики.
Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку? (ответы детей - да). Прежде чем найти героев сказок, надо определить из с каких сказок эти домики? (дети отгадывают: Три поросенка, Волк и семеро козлят, Курочка Ряба). Чтобы достать нам наши картинки из сказки, надо каждому герою попасть в свой дом (дети помогают найти героям свой дом - сказку). Всех сказочных героев разложили по сказкам.
Колобок: Спасибо вам ребята. Воспитатель: колобок а ты не видел наши картинки? Колобок: видел, вот они возьмите ребята, я их нашёл в лесу и рад вам помочь. (воспитатель отдает две картинки детям и они их ставят на магнитную доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Путь наш продолжается.
Физкультминутка «Паровоз».
Педагог – психолог вместе с детьми и воспитателем едет на паровозе, а затем садится на стул рядом с ребятами.
3 задание. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.
Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
- Здравствуйте, ребята!
Я - забавный старичок
А зовут меня - Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорку расскажите.
И меня вы научите
Воспитатель: (Воспитатель выходит из-за ширмы). - Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Медленное произношение с чётким проговариванием, тихо, громко, быстро, чтобы было понятно).
Сеня в лесу встретил лису. (Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу).
(Дети произносят скороговорку вместе с воспитателем. Дедушка из-за ширмы благодарит детей , дает картинки - Дети, забирайте свои картинки, вы молодцы).
Воспитатель: Вот и старичок нам отдал картинки (воспитатель отдает две картинки детям и они их ставят на магнитную доску). Анализ картинок. - Посмотрите на картинки и скажите из какой сказки наши картинки? (ответы детей), Правильно, сказка наша Теремок (воспитатель приклеивает картинки в книжку). - Картинки вернулись в книжку.
Педагог-психолог: - А вы хотите, чтобы ваша книжка ожила? У меня есть волшебный сундучок, если мы положим в него книжку и произнесем волшебное слово, герои ваши оживут, но для этого я скажу волшебные слова: - Раз, два , три – книжка оживи. Педагог-психолог: не получается ребята. Давайте скажем вместе волшебные слова. Произносит ещё раз вместе. – Ну вот наша книжка ожила, а с ней и сказочные герои (открывает крышку сундука). (Воспитатель - достает бибабо и надевает детям на руки, дети садятся на стулья).Педагог- психолог помогает детям надевать куклы на руки.
4. Драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Я буду рассказчицей, буду рассказывать сказку «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок — серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Вот они все в теремке живут и радуются.
Воспитатель: Вот и сказка наша подошла к концу. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! Пора ребята нам возвращаться в детский сад (дети кружатся и произносят слова)
Топни, хлопни, обернись.
В саду быстро окажись!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? (ответы детей). Что делали? (искали картинки из книги).
Педагог-психолог: Кому помогли? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями. Давайте скажем нашим гостям "До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
Квест-игра "В поисках пропавшей сказки"
Сценарий квест-игры "В поисках пропавшей сказки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Поиски пропавших игрушек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поиски пропавших игрушек". Для детей подготовительной группы...
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Способствовать развитию воображения дошкольников,используя современные нетрадиционные методы и приемы,в частности, по средствам внедрения в воспитательно-образовательный прцесс игровой квест- технолог...
Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"
Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...