Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада». Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.
- Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
- Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.
- Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.
Развивающие:
- Развивать любознательность.
- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
- Развивать у детей внимание, память, мышление
Воспитывать:
- Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь
- Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
Методы и методические приёмы:
- беседа;
- наблюдение;
- создание проблемной ситуации;
- исследовательский;
- игровой;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование,
- презентация,
- подготовленная к занятию бутылочка с картой,
- аудиозапись,
- магнитофон,
- сундук с сокровищами,
- пипетки,
- йод,
- тарелочки с водой,
- баночка с песком
Познавательное занятие
«На поиски пропавшего клада»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Встанем в круг и улыбнемся.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал?
3. Основная часть.
- Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.
Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.
Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до «Таинственного» острова? Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но пират вам предлагает отправиться, посмотрите на картинку и скажите на чем? (лист белый). Какой он хитрый прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались?
Опыт 1 (тайнопись)
На столе стоит настольная лампа. Включаем ее и аккуратно подносим картинку. На картинке молоком нарисован летучий корабль. Что произошло? (Появилась картинка)
-И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират.
-Ну что тогда в путь, полетели.
- Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Садитесь на бревнышки, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Открываем глазки, посмотрите как красиво кругом
- Пират: Видите, на моем острове растет много пальм, а одна пальма необычная на ней растут вот такие бананы с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадку вы увидите на экране телевизора. И за каждую правильно отгаданную загадку вы будете получать вот такие жетоны. Готовы? Тогда слушайте первую загадку.
Воспитатель: - Как вы догадались? Молодцы, тогда слушайте вторую:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода)
Пират: что-то я немного устал, давайте отдохнем и немножко потанцуем.
Физкультминутка
Воспитатель: - Почему вы подумали, что это снежинка? Умнички, слушайте последнюю загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Воспитатель:- Посмотрите на картинке пар, вода, снег – это …
Вывод: вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной
Лёд – это твёрдая, замороженная вода.
Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.
Жидкая – это обычная вода.
Пират: - Почему вы так думаете? Какие вы внимательные, не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я ключик спрятал. Переверните жетоны, что вы видите? Геометрические фигуры. Перед вами три ящика на каждом шифр, чтоб узнать, где ключ надо поставить жетоны в такой последовательности, в которой я вам покажу. Молодцы, сейчас проверим. Внимательно посмотрите и скажите, в каком ящике ключ. Открываем, а тут пластмассовый контейнер с водой, на дне которого лежит ключик.
Пират: - А что вы думали, я вам просто так ключик отдам, нет ведь я же настоящий пират. Вот попробуйте достать ключик, не замочив руки, а то у меня тут крокодилы плавают голодные, так уж и быть скажу, где сундук, а если не достанете, оставлю клад себе.
- Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключик не замочив руки? (дети перечисляют предметы) Посмотрим, что лежит у пирата в остальных ящичках.
- Как вы думаете, что это за предметы, зачем нужны пирату? Давайте и мы с помощью этих предметов попробуем достать ключик. Скажите, какие из этих предметов нам помогли достать ключик?
Пират: - Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из бревнышек, ищите. Нашли?
Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю быстро сесть на корабль летучий, и возвратится в группу, где мы сядем за столы и попьем чай с конфетами.
4. Итог познавательного занятия в старшей группе «На поиски пропавшего клада».
- Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.
- что вам понравилось в путешествии?
- какие свойства воды вы запомнили?
- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?
Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!
Автор: Андреева Ольга Леонидовна. Г.Уфа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»
создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....
Методическая разработка на тему: «На поиски пропавшего клада»
Формировать у детей причинно-следственные связи....
"На поиски пропавшего клада"
ОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»..
Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»....
«На поиски пропавшего клада».
Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»....
Конспект занятия "В поисках пропавшей сказки"
Занятие презназначено для детей средней группы. Носит интегрированный характер - развитие речи с элементами театрализации. Форма организации - квест....
Конспект познавательного занятия для детей с ЗПР «В поисках клада»
ЗадачиЗакреплять знания о деревьях, их взаимосвязях в природе.Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.Закреплять умение называть геометрические фигуры.Закреплять умения различать и ...