Конспект музыкального занятия "Путешествие в театральную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Музыкальное занятие «Путешествие в театральную страну»
Вход «Зашагали ножки»
Муз.приветствие
M.P.Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.Любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
М.Р.: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Чтобы стать настоящими артистами, необходимо много уметь.Настоящие артисты умеют двигаться, как кошка, медведь и другие животные.
Кто хочет показать, кто как идет?
(Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями.
Заяц-трусишка – прыгает легко, на носочках.
Медведь – переваливаясь на бок, тяжело, медленно. /Дети поочередно показывают движения петушка, зайчика, медведя, лисы и Т.Д /
М.Р. А вы знаете, что настоящие артистя умеют выразительно, четко говорить и еще и красиво петь?
Игровая распевка «Маша и медведь»
А теперь мы подошли к самому интересному. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Теремок»
Инсценировка -экспромт сказки «Теремок»
М.Р. А вы знаете,что бывают сказки без слов, только с движениями и жестами. Хотите попробовать сыграть в такой сказке?
Я предлагаю посмотреть сейчас необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы, на кого я покажу, будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».(Солнце, Ветерки, дети-деревья, девочка-Тучка, Заяц, Ежик)
М.Р: - Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). - Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
- Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра) – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
- На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).
- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.)
- К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.)
- Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.
- К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.)
-Ежик угостил зайчика.
- Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).
- Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.)
- И друзья встрепенулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Включается музыка - Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками).
М.Р.: - Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
М.Р.И на этом талант актера не заканчивается. Все актеры не только красиво говорят, поют, но еще и прекрасно танцуют.
Приглашаю вас на танец!
Танец «Если хочешь научиться танцевать»
На этом наше путешествие в мир театра завершаем.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...
конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки"
Конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период....
Конспект музыкально-спортивного развлечения "В стране воздушных шаров"
Конспект музыкально-спортивного развлечения "В стране воздушных шаров" в 1 младшей группе....
конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"
Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....
Конспект музыкального квеста «Путешествие в страну Цветоноткино» для детей старшей группы с ТНР
Конспект музыкального квеста с элементами программы дополнительного образования "Цветоноткино" по обучению игре на фортепиано и музыкальной грамоте....